Рабочая программа по предмету "Бурятский язык " 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Цынгунова Агафья Чойнзоновна

Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
  • Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д,  рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2020;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
  • Положения о рабочей программе

Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение на бурятском языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в 5-6 классах; развитие  учащихся средствами бурятского языка: осознание ими явлений реальной действительности и   ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят; осознание роли языка и культуры народа в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения бурятского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Зам.дир по УВР

________________________

Цыбикова Э.Р.

Протокол №8 от

«28» г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель УС

________________________

Галсанов Р.П.

Протокол №5 от «28» г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Галсанова Л.Г.

Протокол №53

«28» г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Бурятский язык»

для 7 класса основного общего образования

на 2023-2024 уч. год

Составитель: Цынгунова А.Ч.,

учитель бурятского языка

с. Дырестуй

2023

Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
  • Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2020;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
  • Положения о рабочей программе

Учебная программа ___7_ класса рассчитана на __68__ часов, по _2_ часа в неделю.

Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение на бурятском языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в 5-6 классах; развитие учащихся средствами бурятского языка: осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят; осознание роли языка и культуры народа в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения бурятского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Задачи:

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным стандартом по бурятскому языку как государственному;
  • Совершенствование умения понимать на слух и говорить на бурятском языке, осуществляя своё коммуникативное намерение, умение читать и осмысливать извлеченную из текстов информацию;
  • Умение писать, чтобы совершенствовать познавательные и коммуникативные функции общения.

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
•осознание возможностей самореализации средствами языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране о малой Родине;

•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письме:
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 6 классе;
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики);

•знание употребительной фоновой лексики и реалий, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры бурят (об известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе );
•представление о сходстве и различиях в традициях;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и бурятского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения языков.

В ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли бурятского языка как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;

Ученик научится:

- ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного или полного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;

-передать информацию другим (с опорой на текст).

Ученик получит возможность научиться:

- понимать информацию (100-110 слов), предъявляемую на слух в нормальном темпе, речь носителя языка и выделить необходимую для себя информацию.

-понимать основное содержание коротких несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, составить

монолог (15-20 фраз).

Содержание курса «Бурятский язык»

Тематическое планирование курса "Бурятский язык"

№ урока

тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Коррекция

по плану

фактически

Здравствуй, бурятский язык (2ч)

Повторение (4ч)

1

Бурятский язык в семье алтайских языков.

1

2

Литературный бурятский язык и диалекты бурятского языка.

1

3

Имена существительные множ.числа

1

4

Имена числительные

1

5

Урок контроля знаний

1

6

Анализ контрольной работы

1

Мои родственники (8ч)

7

Почитание старших- символ мудрости и доброты

1

8

Родительный падеж

1

9

Моя родословная

1

10

Вопросительные предложения

1

11

Из традиций и обычаев бурят

1

12

Ц.Номтоев

1

13

Урок контроля знаний

1

14

Анализ контрольной работы.

1

Здоровый образ жизни (10ч)

15

Спорт. Тренировка

1

16

Любимые виды спорта.

1

17

Здоровый образ жизни.

1

18

Правильное питание

1

19

Бурятские спортсмены-олимпийцы.

1

20

Из истории развития бурятского спорта.

1

21

Дети в спортивном зале

1

22

Цырен-Базар Бадмаев

1

23

Урок контроля знаний

1

24

Анализ контрольной работы.

1

Мои друзья (6ч)

25

Хобби

1

26

Время. Режим дня

1

27

Свободное время

1

28

Настоящие друзья.

1

29

Гунга Чимитов

1

30

Урок контроля знаний

1

Учение, учеба (6ч)

31

Моя школа

1

32

Школьные принадлежности.

1

33

Оценки.

1

34

Чтение книг.

1

35

Хоца Намсараев

1

36

Урок контроля знаний

1

Традиционные праздники (8ч)

37

Сагаалган - праздник Белого месяца.

1

38

Праздничные блюда.

1

39

Пять видов животных

1

40

Безличное притяжание

1

41

Сурхарбаан.

1

42

Жан Зимин

1

43

Урок контроля знаний

1

44

Анализ контрольной работы.

1

Средства массовой информации (7ч)

45

Современные средства связи.

1

46

Достоинства и недостатки различных СМИ.

1

47

Теле- радиопередачи.

1

48

Электронная и печатная книга

1

49

Бадма-Базар Намсарайн

1

50

Урок контроля знаний

1

51

Анализ контрольной работы.

1

Профессия (6ч)

52

Люди разных профессий.

1

53

Орудный падеж

1

54

Профессии моих родителей и родственников.

1

55

Доржи Банзаров - первый бурятский ученый

1

56

Чимит Цыдендамбаев

1

57

Урок контроля знаний

1

Республика Бурятия (6ч)

58

Республика Бурятия

1

59

Послелоги.Исходный падеж.

1

60

Культурные особенности, достопримечательности

1

61

Малая родина – тоонто.

1

62

Знаменитые люди Бурятии

1

63

Жамсо Тумунов

1

Повторение изученного в 7 классе (7ч)

64

Повторение изученного материала.

1

65

Повторение изученного материала.

1

66

Повторение изученного материала.

1

67

Повторение изученного материала.

1

68

Контрольная работа

1

69

Анализ контрольной работы

1

70

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...