Рабочая программа по бурятскому языку по УМК "Алтаргана" 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Норбованжилова Сэсэгма Цыренжаповна

Рабочая программа по бурятскому языку 6 класс по УМК "Алтаргана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_umk_altargana_6_klass.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Иволгинское районное управление образование»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по бурятскому языку

по УМК «Алтаргана»

6 класс

Разработал: Норбованжилова С.Ц.,

учитель бурятского языка

Иволгинск, 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по бурятскому (государственный) языку Республики Бурятия, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РБ № 830 от 09 июня 2008 г., в соответствии с программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова; Улан-Удэ: «Бэлиг», - 2010).

Данная программа представляет собой практический курс бурятского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:Содномов С.Ц., Надагурова А.А. Алтаргана: учебник для 6 класса. Улан-Удэ: Бэлиг, - 2011.

Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Рабочая программа включает несколько разделов, среди них:

• «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Бурятский язык (государственный)» на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса бурятского языка, его места в базисном учебном плане.

• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

• «Тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

• «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» - перечень средств, обеспечивающих результативность преподавания бурятскогоязыка (государственный) в современной школе.

Цели обучения бурятскому языку (государственный):

- воспитание уважения к бурятскому языку (государственный), сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление бурятского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности бурятского языка (государственный);

- овладение бурятским языком (государственный) как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах бурятского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения,нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Общая характеристика предмета «Бурятский язык (государственный)»

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения бурятскому языку (государственный) и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает наусиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Важный аспект в обучении – формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности бурятской речи (государственный/родной), гордости за бурятский язык (государственный/родной), интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции бурятского языка (государственный), знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила бурятской речи.

Структура курса: 6 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование. 6 класс можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу бурятского языка. Если в 5 классе обучение строится на основе закрепительно-углубляющего этапа по материалам предыдущихгодов обучения в начальной школе, то в 6 классе реализовано поэтапное изучение бурятского языка (государственный): введение понятия, осмысление лингвистической сути понятия,  овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала, формулирование теоретических выводов, углубление знаний.

Программа по бурятскому языку в 6 классе содержит систему понятий из области фонетики, лексики, грамматики, правил орфографии и чтения; произносительные, лексические, грамматические, каллиграфические, орфографические навыки, умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), сферы общения, темы, ситуации

Рабочая программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности – типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий. Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой деятельности.Данная программа отражает не только обязательное содержание обучения бурятскому языку, но и дополнительное, углубляющее и расширяющее.

В основу программы положены общедидактические принципы (системности, научности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, прочности, активности, учета первого языка) и методические принципы (коммуникативной направленности, устной основы, устного опережения, принципа параллельного обучения, дифференцированного обучения, принципа диалога культур).

Ведущим принципом обучения бурятскому языку является принцип коммуникативности, который определяет речевую направленность учебно-воспитательного процесса, основное содержание которого составляет решение разнообразных задач, реализующих информативную, регулятивную, эмоционально-оценочную и этикетную функции общения.

Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся. В этом возрасте учащиеся восприимчивы к изучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке. Данная учебная программа предусматривает такую организацию материала, которая вызывает и поддерживает постоянный интерес и речевую активность учащихся.

Для реализации программы в школе созданы условия:условия для обучения учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02), кабинет бурятского языка, температурный и световой режим в соответствии с нормами Сан ПиН.

Программа составлена на 2021-2022 учебный год для учащихся 6 классов Иволгинской средней общеобразовательной школы, ориентирована для работы по учебникам «Алтаргана» для учащихся 6 класса (авторы С.Ц.Содномова, А.А.Надагурова) и рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов за учебный год).

При работе по данной программе предусмотрены такиеформы текущего контроля:аудирование: умение понимать прослушанное сообщение (20-30 слов); говорение: умение продолжить или начать диалог по данной реплике, составить диалог по предложенной учителем ситуации; чтение:чтение повествовательных текстов объемом 25-40 слов; письмо словарный диктант 15-20 слов.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.

На основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности учащийся должен овладеть следующими ключевыми образовательными компетенциями, позволяющими ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе:

1. Ценностно-смысловые компетенции.

2. Общекультурные компетенции.

3. Учебно-познавательные компетенции.

4. Информационные компетенции.

5. Социально-трудовые компетенции.

6. Компетенции личностного самосовершенствования.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую бурятский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения бурятского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (базовыми умениями и навыками использования языка в ситуациях общения на бурятском языке), интеллектуальные (сравнение и сопоставление двух языков, соотнесение, синтез, обобщение,), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Предполагаемый результат:формирование навыков и умений активного речевого поведения; овладение лексическим минимумом, основными навыками и знаниями грамматического и фонетического строя бурятского языка.

Специальными целями преподавания бурятского языка в 6 классе являются формирование языковой, коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.

Место предмета «Бурятский язык (государственный)» в учебном плане.

Данная программа рассчитана на 68 ч,предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Республики Бурятия Российской Федерации. Обязательное изучение бурятского языка осуществляется в объёме 68 часов,  2 часа в неделю, которое используется  1час из части, формируемой участниками образовательных отношений, и 1час отводится на внеурочную деятельность,

Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности, формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции на всех этапах обучения, в том числе и при обучении языковым темам курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения бурятского языка.

Личностные результаты освоения бурятского (государственного) языка:

  1. понимание бурятского языка как одной из основных национально-культурных ценностей бурятского народа, определяющей роли государственного/родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности бурятского языка (государственного/родного); уважительное отношение к государственному/родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту бурятского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения бурятского (государственного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан- ному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать государственный язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуацияхформального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения  бурятского (государственного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли бурятского языка как национального языка бурятского народа, как государственного/родного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в регионах Российской Федерации, Монголии и Китая; о связи языка и культуры народа; роли государственного/родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места государственного/родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о государственном/родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии бурятского языка; основными нормами бурятского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы направлено на достижение указанных результатов обучения. Они конкретизированы по классам в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета» в подразделах «Коммуникативные умения» и «Предметные результаты обучения».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате обучения бурятскому языку в шестом классе ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, звуки бурятского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию (загадки, пословицы).

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Хэн? (Кто?) Юун? (Что?) Хэзээ? (Когда?) Хаана? (Где?) Хайшаа? (Куда?) Ямар? (Какой?) и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о школе, о семье) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • правильно каллиграфически писать буквы бурятского алфавита;
  • правильно списывать текст, списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

Содержание учебной программы.

Повторение (5 часов)

Развитие бурятского литературного языка. Семья Амгалана. Что любит делать…? Одежда. Совместный падеж. Порядковые числительные. Спор животных.

Моя семья (11 часов)

Члены моей семьи. Лично-предикативные частицы. Личное притяжение. Родительный падеж существительных… Приблизительное количество чисел. Множественное число. Многократное причастие. Альтернативный вопрос. Будущее время глагола. Отрицательная частица -гүй. Контрольная работа. Сказка «Младший сын».

Мои друзья (10 часов).

Мои друзья и я. Адрес. Общий вопрос. Письмо из Германии. Безличное притяжение. Орудный падеж. Уменьшительно-ласкательный суффикс -хан (-хон, -хэн). Бурятская национальная одежда. А.Ж.Жамбалон. Тест.

Здоровый образ жизни (8 часов)

Виды спорта. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правильное питание. Дательно-местный падеж. Вредные привычки. Исходный падеж. Формы обращения. Просьба. Олимпийские игры. Тест. Э.Дугаров.

Сагаалган (7 часов).

Сагаалган. Благопожелания. Винительный падеж. Пригласительная форма обращения. Белая пища. Наставительная форма обращения. Сурхарбаан.Частицы юм, һэн. Тест. Д.Улзытуев.

Школа (8 часов).

Наша школа. Обращение с приказом. Намерительное обращение. Длительный вид глагола в настоящем времени. Тест. Д.Сультимов.

Профессия (5 часов).

Профессии.Суффикс-шан, -шэн, -шон. Настоящее время глагола. Г.Дашабылов.

СМИ (4 часов).

СМИ. Ц-Д.Дамдинжапович.

Бурятия (9 часов).

Республика Бурятия. Междометия. М.Чойбонов. Модальные слова. Природа Бурятии.. Контрольный работа.

Повторение пройденного (1 час)

Учебно-тематический план

Рабочая программа по бурятскому языку разработана на основе регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РБ № 830 от 09 июня 2008г., в соответствии с программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010).

Таблица тематического распределения количества часов:

№/№

Тема

Примерные сроки по четвертям

Кол-во часов

Региональный компонент

Контрольные работы, проектные работы,  практические работы, экскурсии (количество)

1

Повторение

1четв.

5

1

2

Моя семья

1четв.

11

1

1

3

Мои друзья и я

1четв.-2ч.

2четв.-8ч.

10

2

1

4

Здоровый образ жизни

2четв.-6ч.

3четв.-2ч.

8

1

1

5

Сагаалган

3четв.

7

7

1

6

Школа

3четв.

8

1

1

7

Профессия

3четв.-3ч.

4четв.-2ч.

5

1

8

СМИ

4четв.

4

1

9

Бурятия

4четв.

9

9

1

10.

Повторение пройденного

4четв.

1

11.

Итого

4 четв.

68

24

7

Поурочное планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Характе-ристика основных видов деятель-ности учащихся

Виды и форма контроля

Домашнее задание

Дата

6кл.

По плану

По факту

Повторение

5

1

Развитие бурят-ского литератур-ного языка

1

Чтение текста; обсуждение

текущий

С.5

02.09

2

Семья Амгалана. Что любит делать?

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

У.2 отв. на вопросы

04.09

3

Одежда. Совместный падеж.

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

Выучить окончания падежа

09.09

4

Порядковые числительные

1

Выполнение упражнений

текущий

Образовать порядк.числ.

11.09

5

Спор животных

1

Работа с текстом

текущий

Выписать глаголы

16.09

Моя семья

11

6

Члены моей семьи. Лично-предикативные частицы

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

Составить рассказ «Моя семья

18.09

7-8

Личное притяжение

2

Выполнение упражнений

текущий

У.9

23.09

25.09

9-10

Родительный падеж сущест-вительных.

2

Выполнение упражнений

текущий

Выучить окончания падежа

30.09

02.10

11

Приблизитель-ное количество чисел

1

Выполнение упражнений

текущий

С.25

07.10

12

Множественное число

1

Выполнение упражнений

текущий

С.28

09.10

13

Многократное причастие. Альтернативный вопрос

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

Прочитать правило

14.10

14

Будущее время глагола. Отрицательная частица -гүй

1

Выполнение упражнений

текущий

У.34, с. 37

16.10

15

Контрольная работа

1

Выполнение контрольной работы

итоговый

У.44

21.10

16

Сказка «Младший сын»

1

текущий

У.48

23.10

Мои друзья

10

17

Мои друзья и я. Адрес.

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

У.4

28.10

18

Общий вопрос

1

Выполнение упражнений

текущий

С.45 прочитать

30.10

19

Письмо из Германии

1

Работа с текстом

текущий

Отв. на вопросы с.46

11.11

20-21

Безличное притяжение

2

Выполнение упражнений. Аудирование, говорение, письмо.

текущий

С.48

13.11

18.11

22

Орудный падеж

1

Выполнение упражнений.

текущий

У.20

20.11

23

Уменьшительно-ласкательный сцффикс-хан (-хон, -хэн)

1

Выполнение упражнений.

текущий

С.56

25.11

24

Бурятская национальная одежда

1

Чтение, обсуждение, рисование

текущий

У.29

27.11

25

А.Ж.Жамбалон

1

чтение

текущий

Приготовить сообщение

02.12

26

Тест

1

тест

итоговый

04.12

Здоровый образ жизни

8

27

Виды спорта. Сочинительные союзы.

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

С.66-прочитать

09.12

28

Подчинительные союзы

1

текущий

У.10

11.12

29

Правильное питание. Дательно-местный падеж

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

Составить меню

16.12

30

Вредные привычки.Исходный падеж

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

Выучить окончания

18.12

31

Формы обращения. Просьба.

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

С.77

23.12

32

Олимпийские игры. Тест

1

Аудирование, говорение, письмо.Работа с текстом.

текущий

Приготовить сообщение

25.12

33-34

Э.Дугаров

2

Чтение

Приготовить сообщение

13.01

15.01

Сагаалган

7

35

Сагаалган. Благопожелания.

1

Аудирование, говорение, письмо.Работа с текстом.

текущий

Выучить благопоже-лание

20.01

36

Винительный падеж

1

Выполнение упражнений

текущий

Выучить окончания

22.01

37

Пригласительная форма обращения. Белая пища.

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

С.93

27.01

38

Наставительная форма обращения

1

Аудирование, говорение, письмо. Работа с текстом.

текущий

С.98

29.01

39

Сурхарбаан. 

Частицы юм, һэн

1

Аудирование, говорение, письмо.Работа с текстом.

текущий

У.31

03.02

40

Тест

1

тест

итоговый

05.02

41

Д.Улзытуев

1

чтение

Приготовить сообщение

10.02

Школа

8

42-43

Наша школа.

2

Аудирование, говорение, письмо. Выполнение упражнений

текущий

Разгадать загадки

12.02

17.02

44

Обращение с приказом

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

С.111

19.02

45

Намерительное обращение.

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

прочитать

24.02

46-47

Длительный вид глагола в настоящем времени

2

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

Выучить правило

26.02

03.03

48

Тест

1

тест

итоговый

05.03

49

Д.Сультимов.

1

Чтение, сообщение

Приготовить сообщение

10.03

Профессия

5

50-51

Профессии.Суффикс-шан, -шэн, -шон

2

Аудирование, говорение, письмо. Работа с текстом.

текущий

С.123

12.03

17.03

52-53

Настоящее время глагола

2

Выполнение упражнений

текущий

Проспрягать глаголы

19.03

02.04

54

Г.Дашабылов.

1

Чтение, сообщение

текущий

Приготовить сообщение

07.04

СМИ

4

55-57

СМИ

3

Аудирование, говорение, письмо. Работа с текстом.

текущий

С.134

У.8

09.04

14.04

16.04

58

Ц-Д.Дамдинжа-пович

1

Чтение, сообщение

текущий

сообщение

21.04

Бурятия

9

59-61

Республика Бурятия.

3

Аудирование, говорение, письмо. Работа с текстом.

текущий

Реферат «Моя Бурятия

23.04

62

Междометия

1

Выполнение упражнений

текущий

С.145

28.04

63

М.Чойбонов

1

Сообщение, чтение стихотворения

текущий

Приготовить сообщение

30.04

64

Модальные слова

1

Аудирование, говорение, письмо.

текущий

С.148 прочитать

05.05

65-66

Природа Бурятии.

2

Аудирование, говорение, письмо.

Экскурсия в музей природы Бурятии

текущий

Приготовить сообщение

07.05

12.05

67

Контрольная работа

1

Выполнение контрольной работы

итоговый

14.05

68

Повторение пройденного

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

19.05

Резервные уроки

3

Контрольно-измерительные материалы

Аудирование

1. Проверяется умение понимать прослушанное сообщение (объем: 20-30 слов).

2. В качестве единиц контроля выступают текст и предложение.

3. Условие: текст предъявляется 2-3 раза, до и во время чтения объясняются незнакомые слова.

4. В качестве показателей обученности выступает умение понимать текст.

Образец. Прослушайте текст.

Энэһуралсалайжэлдэбидэтабадахикласстаһуранабди. Манайкласстахоринтабан һурагшад һурана. Бидэхэшээлдээуншанабди, бэшэнэбди, тоолонобди, зуранабди. Англи ба буряадхэлэнүүдые үзэнэбди. Бидэһургуулидааехэдуратайбди. (28 слов).

Даабаринууд:

1. Текстдэнэрэһанагты.

 2. Асуудалнуудтахарюусагты. Һурагшадхэдыдэхикласстаһуранаб? Һурагшадхэшээлдээюүхэнэб? Ямархэлэнүүдыеүзэнэб?

Говорение

Диалогическая речь

1. Проверяется умение продолжить или начать диалог по данной реплике, составить диалог по предложенной учителем ситуации.

2. Единицы контроля: диалогические единства и реплики в диалоге.

3. Показатели обученности: умение составить диалог с использованием основных типов диалогических единств (не менее 3 реплик).

Образец. Прочитайте и продолжите.

Ши хэнгэжэнэрэтэйбши? Ши хэдыдэхикласстаһуранабши? Ши хэдытэйбши? Шиниинүхэрхэн бэ? Шиниибүлэдэхэдыхүн бэ?

Монологическая речь

1. Проверяется умение рассказать о себе, о своей семье и об окружающем мире.

2.Единицы контроля: монологическая речь (от 4 до 9 фраз).

3.Показатели обученности: связное монологическое высказывание из 3-4 фраз. Образец. Расскажите о себе. По вопросам составьте рассказ о своей подруге (друге).

Шиниинүхэрбасаганхэнгэжэнэрэтэйб? Хэдытэйб? Ямарһургуулидаһуранаб? Хэдыдэхикласстаһуранаб? Шиниинүхэрбасаганһайнаар һурадаг гү? Сүлөөсагтаашиниинүхэрбасаганюүхэхэдуратайб?

Чтение

1.Проверяется умение читать повествовательные и описательные тексты объемом 40-50 слов, выделять в тексте тему и основной замысел автора

2.Единицы контроля: связный текст.

3.Показатели обученности: умение объяснить название текста, понять его содержание, выделить основную мысль.

Образец. Прочитайте текст.

Буряадхэлэнэйхэшээл

Үхибүүдһургуулидааошобо. Түрүүшынхэшээлүглөөнэйнайман саг гушанминутадаэхилбэ. Мүнөөдэр манда табанхэшээлболохо. Эгээтүрүүнбуряадхэлэнэйхэшээлболоо. Энэхэшээлдээһурагшадтаабаритаалсаба, оньһонүгэнүүдыеуншаба. Үшөөжорооүгэнүүдыедэбтэртээбэшэжэабаба.

Даабаринууд:

1. Асуудалнуудтахарюусагты. 2. Һурагшадтахэдыхэшээлболобоб? 3. Ямархэшээлдэтаабаритаалсабаб?

Письмо

1. Проверяется умение писать слова (8-10 слов).

2. Единицы контроля: правильное письменное оформление слов.

3. Показатели обученности: умение писать словарные диктанты.

Образец. Словарный диктант.

Хэшээл, дэбтэр, һургуули, һурагша, багша, самбар, ном, шугам, баллуур.
VI.Оснащение учебного процесса

Тематическое планирование предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В 6 классе дидактико-технологическое оснащение включает: печатные пособия (таблицы, раздаточный материал), русско-бурятский словарь, ТСО (компьютер, мультимедиа).

VII. Список литературы

Литература для учащихся 6 класса

1. С.Ц.Содномов. А.А.Надагурова. Алтаргана: учебник для 6 класса - Улан-Удэ: Бэлиг, 2011.

Литература для учителя

Основная литература

1. С.Ц.Содномов. А.А.Надагурова. Алтаргана: учебник для 6 класса - Улан-Удэ: Бэлиг, 2011

2. С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Методические рекомендации к УМК «Алтаргана» - Улан-Удэ: Бэлиг, 2011.

Дополнительная литература

1. Е.Г.Базарова. Учебно-методические рекомендации к преподаванию

бурятского языка как государственного. 1-6 классы. - Улан-Удэ, 1998.

2. Электронный учебник бурятского языка, 2006.

3. Б.Б.Батоев. Основы методики правописания бурятского языка в средней школе. - Улан-Удэ, 1974.

4. Б.Б.Батоев. Методика пунктуации бурятского языка в школе. - Улан-Удэ, 1983.

5. Г.А.Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - Москва: Изд-во МГУ, 1986.

6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М., 1989.

7. Правила орфографии и пунктуации бурятского языка под ред. Л.Д.Шагдарова. - Улан-Удэ: Бэлиг, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе

Рабочая программа по учебному предмету  содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...

Рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе

Рабочая программа по бурятскому языку разработана в соответствии ФГОС. В программе прописаны требования к предметным и метапредметным компетенциям....

Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса

Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего о...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-9 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку в 3 классе

Рабочая программа по бурятскому языку в 3 классе как государственному составлена с учетом требований ФГОС....