Проект театральной студии "НУР"
проект

Гибадуллина Гульназ Шакирзяновна

Проект реализуется коллективом и обучающимися  МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат, который направлен на изучение и популяризацию родного (татарского) языка, сохранение и развитие культуры, традиций языка татарского народа, проблеме сохранения и возрождения его культурных традиций, народных промыслов, сохранение национальной и культурной идентичности, и на приобщение подрастающего поколения к культуре, народному творчеству среди молодежи и подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г.Нурлат РТ

Проект

ученическая театральная студия

«НУР»

Руководитель  проекта:

Фасхутдинов  Рамис Хаматсалихович,

тел. раб. (84345)-2-78-82

тел.  cот. 89376105170

e-mail: ramis_fas2000@mail.ru

            S4.Nur@tatar.ru

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Описание конкурсного проекта ……………………………………

3

  1. Описание проблемы ………………………………………………...

4

  1. Цели и задачи проекта……………………………………………….

5

  1. Средства, методы и ресурсы реализации проекта ………………...

6

  1. Схема реализации проекта. План-график реализации проекта ….

7

  1. Финансово-экономическое    обоснование проекта ………………

9

  1. Ожидаемые результаты ……………………………………………..

11


  1. ОПИСАНИЕ КОНКУРСНОГО ПРОЕКТА

Проект реализуется коллективом и обучающимися  МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат, который направлен на изучение и популяризацию родного (татарского) языка, сохранение и развитие культуры, традиций языка татарского народа, проблеме сохранения и возрождения его культурных традиций, народных промыслов, сохранение национальной и культурной идентичности, и на приобщение подрастающего поколения к культуре, народному творчеству среди молодежи и подрастающего поколения.

Данный проект будет способствовать сохранению культурного наследия, поддержанию культурных ценностей, традиционных праздников, обогащению культурной жизни, созданию условий для творческого общения и благоприятной этнокультурной среды для творчества, распространению лучших достижений, приобщению подрастающего поколения к истокам народной культуры, формированию у них духовных и нравственных качеств, пробуждению и развитию интереса к культурным традициям.

Проект направлен главным образом на воспитание у подрастающего поколения и молодежи,   интереса к изучению родного (татарского) языка, его истории и современности, на стремление к самовыражению посредством творческой деятельности.

В образовательном учреждении одним из приоритетных направлений деятельности школы является формирование личностных качеств и способностей обучающихся,  направленных на создание условий для их развития, самореализации и с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Проект предусматривает организацию театральной студии «НУР» с целью увеличения охвата обучающихся  заинтересованных изучать родной (татарский) язык, через организацию творческой  деятельности, тем самым является актуальным направлением современности.

Будет приобретено необходимое музыкальное и техническое оборудование, декорации, костюмы. В завершении проекта будет поставлено несколько детских спектаклей в общеобразовательном учреждении и в детских садах нашего микрорайона «Сказка» и «Шатлык».

В реализации проекта участвуют обучающиеся 3-8 классов.

Настоящий проект будет направлен не только на постановку спектаклей, на родном (татарском) языке, но и расширение информационного пространства о народных традициях, основанных на добре, справедливости, красоте, на формирование навыков коммуникативного общения.

  1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время наблюдаются качественные изменения образовательного пространства России. В Федеральном государственном образовательном стандарте образования приоритетным направлением является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими  моральных норм, нравственных установок.

На сегодняшний момент имеется широкий спектр средств и методов, направленных на нравственно-эстетическое воспитание. Театральная деятельность содержит огромный потенциал в плане развития и воспитания личности т.к. несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.

В условиях недостатка материально-технического оснащения, материальных средств мы с большим трудом организовываем мероприятия, готовим мини - спектакли. Для дальнейшего развития этого направления, расширения репертуара и увеличения охвата молодежи необходимы  новые костюмы и декорации, музыкальная аппаратура и оргтехника. Школа не имеет возможности приобретения данного  оснащения.

Несмотря на недостаточное материальное обеспечение, отсутствие профессиональных костюмов и больших декораций учащиеся МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат  вовлечены в театральную деятельность. Данное направление берет свое  развитие на   интересе обучающихся, их увлеченности и таланте, идейными вдохновителями  которого являются  команда учителей родного (татарского) языка.  Не однократно творческий коллектив обучающихся представлял школу в районных и республиканских конкурсах. Деятельность коллективов не раз отмечена благодарностями, грамотами за победы и участия.

Подтверждением этого служит получение Диплома  лауреатов на Биляр форуме «Сәләт»,  Диплом I степени  лауреата республиканского детского художественного фестиваля народного творчества «Без бергә» в номинации художественное чтение, а также ежегодно творческий коллектив принимает участие в республиканском фестивале детских юношеских театров «Сәйяр-FEST».

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание театральной студии «НУР» на базе  МАОУ«СОШ №4» г.Нурлат, как средство популяризации, сохранения и обучения родного (татарского) языка.

Для реализации проекта необходимо решить ряд задач:

  1. Организация работы школьной театральной студии «НУР» для повышения культурного и эстетического уровня детей дошкольного, школьного возраста.
  2.  Приобщение воспитанников детских садов и обучающихся школы г.Нурлат и Нурлатского района к театральному искусству через посещение спектаклей.
  3.  Создание сообщества с общением на родном (татарском)  языке, вовлечение и тем самым увеличения количества детей с выбором родного (татарского) языка, что является новым методом пропаганды изучения родного (татарского) языка.
  4.  Увеличение победителей и призеров конкурсов различного уровня данного направления.
  5.  В долгосрочной перспективе расширение данного направления со стороны охвата населения нашего города: проведение  благотворительных вечеров в ГАУСО «Нурлатский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и  ГБОУ «Нурлатская школа-интернат», организация творческих вечеров и выступлений на сцене Домов культуры,  а также гастрольный тур  по нашему району.

6.  Сотрудничество с ТРК «Нурлат - ТВ» в направлении расширения границ вещания - экранизация постановок на местном канале.

Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста, посещающие детские сады г.Нурлат,  дети школьного возраста –обучающиеся общеобразовательных школ г.Нурлат и Нурлатского района.

  1. СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для реализации проекта будет осуществлено взаимодействие театральной студии «НУР» с общеобразовательными организациями г.Нурлат и Нурлатского района, комитетом по молодежной политике и отделом культуры Администрации Нурлатского муниципального района.

При реализации проекта будут созданы  две творческие группы:

1        группа – информационная деятельность: - информационное обеспечение деятельности театральной студии: выпуск буклетов, информационных листовок о постановках, обновлении репертуара.

Также данная группа занимается размещением информации в СМИ, на официальном сайте школы и сети интернет.

2        группа – организационно - досуговая группа: разработка сценария спектакля, подготовка реквизита и костюмов, проведение репетиций и постановок на массовых праздничных гуляниях и районных мероприятиях.

  1. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап – подготовительный

- формирование        оргкомитета        театральной        студии «НУР»;

- привлечение обучающихся и преподавателей к деятельности студии;

- разработка сценариев, репетиции спектаклей;

Второй этап – основной

- приобретение расходных материалов, костюмов и декораций;

- организация информационного обеспечения о проводимых спектаклях и мероприятиях, через сайт школы, и СМИ;

 - составление и согласование графика проведения спектаклей с администрациями детских садов, школы, комитетом по молодежной политике, отделом культуры Администрации Нурлатского муниципального района.

- проведение спектаклей в дошкольных образовательных организациях г. Нурлат и Нурлатского района.

- информационное обеспечение деятельности театральной студии.

Третий этап – аналитический

- подведение итогов деятельности школьной театральной студии

«НУР», планирование работы, репертуара на следующий год.


План-график реализации проекта

с 1 января по 31 декабря 2022

Мероприятия

1 этап

Организация работы школьной театральной студии «НУР» для повышения культурного и эстетического уровня детей дошкольного, школьного возраста.

Формирование оргкомитета театральной студии.

 Привлечение преподавателей  к деятельности студии  «НУР»

Организация информационного обеспечения о начале деятельности школьной театральной студии «НУР» (изготовление театральных афиш, объявлений, размещение информации на сайте школы, в СМИ)

Выбор репертуара постановок, распределение ролей и составление графика репетиций и выступлений.

2 этап

Приобретение         расходных        материалов        и костюмов и декораций

Проведение спектаклей в МАОУ «СОШ №4»

Составление и согласование графика проведения спектаклей с районом

Проведение спектаклей в дошкольных образовательных организациях г. Нурлат и Нурлатского района

3 этап

Организация информационного обеспечения о ходе и результатах деятельности школьной театральной студии «НУР» (размещение информации на сайте школы, в СМИ)

Круглый стол «Итоги    проекта    и    перспективы    развития школьной театральной студии «НУР»

  1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ    ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации данного проекта в школе используются:

  • кадровый состав  с возможностью совмещения данной деятельности;
  • контингент со знанием родного (татарского) языка;
  • помещения для проведения репетиций и постановок;
  • костюмы и декорации (из архива школы)
  • аудио- и видео- аппаратура.

Школьная  театральная студия «НУР» с целью расширения репертуара и числа проводимых спектаклей, для возможного участия в массовых праздничных мероприятиях имеет потребность в :

  • приобретение нового оборудования,        инвентаря для проведения репетиций и выступлений;
  • приобретение        расходных        материалов        (офисная бумага, фотобумага, краска для печати);
  • приобретение костюмов и декораций.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации проекта:

  1. Театральной студией школы «НУР» будут подготовлены и представлены новые детские спектакли, повысится охват  обучающихся заинтересованных изучать родной (татарский) язык, труппа увеличиться до 20 человек, репертуар расширится до 5 постановок за 3 месяца.

  1. В качестве зрителей будут привлечены обучающиеся школы, воспитанники детских садов - более 700 человек, а также родительская общественность.

  1. Повысится интерес детей дошкольного и школьного возраста к театральному искусству и к изучению и сохранению родного (татарского) языка.

  1. Произойдет укрепление взаимодействия школы социальными партнерами        по нравственно-интеллектуальному развитию детей дошкольного  и младшего школьного возраста средствами театрального искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театральное творчество как способ социализации личности ребёнка".

Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей 8-14 лет и включает следующие разделы: «Техника речи», «Выразительность речи», «Культура общения», «Литературное творчество», «Основы сцени...

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Мой план работы школьного театрального кружка...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...

Проект театрального кружка "Сказка"

Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, раз...

Проект "Театральная ассамблея"

Реализация проекта «Театральная ассамблея» способствует реорганизации учебно-воспитательного пространства школы при параллельном обучении новым методикам (инсценировка как метод изучения произве...