Проект "Театральная ассамблея"
проект на тему

Лазарева Ольга Геннадьевна

 Реализация проекта «Театральная ассамблея» способствует реорганизации учебно-воспитательного пространства школы при параллельном обучении новым методикам (инсценировка как метод изучения произведения на уроках литературы, игра как метод передачи знаний) и технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Театральная ассамблея в школе 83»

Цели проекта:

  • Создание оптимальных условий для развития творческой личности
  • Расширение кругозора и интеллектуального уровня детей
  • Повышение мотивации к изучению предмета литература в школе
  • Формирование гармоничной социально-культурной среды в коллективе
  • Повышение интереса к исследовательской деятельности в области культурологии и театроведения
  • Создание условий для раскрытия личностных качеств, природных способностей ребенка

Задачи проекта:

  • Организация театральной ассамблеи в школе
  • Привлечение творчески одаренных детей к участию в проекте
  • Формирование системы взаимодействия учитель-ученик-родитель
  • Активизация учащихся в учебном процессе

Место проведения:

ГБОУ школа № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского  района Санкт-Петербурга

Сроки поведения:

  • Сентябрь-октябрь (1этап)
  • Ноябрь-декабрь (2 этап)
  • Январь-февраль (3 этап)
  • Март-апрель (4 этап)

Тема ассамблеи:

«Волшебство парадокса». Ассамблея приурочена 180-летию Льюиса Кэрролла

Участники:

Параллели учащихся с 5 по 10 класс

Продолжительность постановки:

10-15 минут

Ассамблея проходит в  два дня (5-7 классы; 8-10 классы)

В составе жюри:

 независимые эксперты: учителя, психолог, родители

Награждение

 проводится по номинациям (см. приложение 1)

Оценивание

  • производится по 5-бальной системе по определенным критериям  
  • творческие коллективы награждаются дипломами

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Выбор произведения в соответствии с темой ассамблеи
  1. Прочитать произведения в соответствии с заявленной темой
  2. Познакомиться с творчеством писателя-автора произведения
  3. Посетить музеи, театральные постановки, связанные с творчеством выбранного писателя
  • Регистрация участников

Исследовательский:

  1. Провести исследование творчества писателя  (место в мировой литературе, жанр, особенности писательской манеры, влияние на формирование мировоззрения и т. д.) Результатом  исследования может  стать презентация или мультимедийный проект.
  2. Собрать материал по театроведению. Результатом деятельности станет «Энциклопедия

Театра»,  в которую войдут  словарные статьи: театр, сцена,  актер,  постановка, афиша, театральная программка, логотип и т. д.

  1. Продолжить изучение правил этикета в театре. Создание и обыгрывание различных ситуаций поведения в театре.

Основной:

  1. Выбор концепции постановки
  2. Подбор актеров
  3. Создание афиши, театральной программки
  4. Музыкальное сопровождение
  5. Подбор реквизита, костюмов
  6. Создание декораций
  7. Читка, пробы  на сцене
  8. Начало репетиций

Заключительный:

  1. Репетиции
  2. Представление мультимедийных проектов
  3. Проведение «Уроков театрального этикета»
  4. Проведение театральной ассамблеи
  5. Награждение участников

Пояснительная записка

В  программных документах ЮНЕСКО сформулированы  функциональные цели современной школы:

  • Научить получать знания (учить учиться)
  • Научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • Научить жить (учение для быта)
  • Научить жить вместе (учение для современной жизни)

Реализации этих целей  в современной школе может способствовать такая форма работы, как  проведение театральной ассамблеи.

Реализация проекта «Театральная ассамблея»  способствует реорганизации учебно-воспитательного пространства школы при параллельном обучении новым методикам (инсценировка как  метод изучения произведения на уроках литературы, игра как метод передачи знаний) и технологиям.

Ценно, что проект задействует большую аудиторию (участники-ученики с 5 по 11 класс), что гарантирует поэтапное  развитие личности, не останавливающейся на достигнутом, а совершенствующей себя на соответствующих стадиях развития.

Особая роль в успешной реализации проекта отводится руководителю процесса - творческой личности учителя.

В силу своей специфики профессия учителя публичная, а значит, имеет много общего с профессиями актера и режиссера. Как актер, так и учитель воздействуют на чувства, ум зрителей-учеников, адресуясь к чувству,  памяти, мысли, воле зрителя-слушателя. Учителю необходимо построить  логику учебного процесса так же,  как  режиссеру, выстраивающему драматургическую логику будущего спектакля.

В современной школе необходимо развивать понятие «ролевая гибкость», работать по новым технологиям, способствующим подготовке ребенка к адаптации в быстро меняющемся  мире. Игра позволяет избежать авторитарного монологического принципа общения, учебный предмет  превращается в увлекательные «предполагаемые обстоятельства», для ученика становится важен не только результат, но и сам процесс постижения  материала.

Еще одним, несомненно, значимым, преимуществом проекта является широкий спектр возможностей, предоставляемых ребенку для самореализации. В процессе подготовки к ассамблее каждый может найти занятие по душе: проявить  организаторские способности (подбор актеров, реквизита), актерский талант (игра на сцене), продемонстрировать умение рисовать (создание афиши и декораций), компьютерную грамотность (создание программки, презентации), эрудицию при составлении «Энциклопедии  Театра» и т.д.

Волшебство парадокса

Закончены последние приготовления, уютный актовый зал школы полон зрителей,  среди которых ученики, учителя, родители, выпускники прошлых лет.  Жюри занимает почетные места в партере.\\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\eXahMqQeJ6E.jpg

  Под торжественные звуки фанфар ассамблею открывают старшеклассники - участники театрального коллектива «Катарсис-бэнд»:

Традиционная юбилейная десятая театральная ассамблея, проводимая в рамках фестиваля «Японская весна» в школе 83, считается открытой. В этом, 2012 году, объявлена тема «Волшебство парадокса». Ассамблея приурочена к 180-летию со дня рождения  профессора математики, изобретателя, выдумщика и фантазера  чудака-англичанина Льюиса Кэрролла.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Все, что на  свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

В первом отделении на суд уважаемого зрителя свои работы представят ученики 5, 6, 7 классов.

На сцене творческий коллектив 6-2 класса. Ребята углубленно занимаются английским языком, изучают английскую литературу. Их выбор в этом году – сказка Дональда Биссета «Первый снег». Это уже не первый выход на сцену, в прошлом году они блестяще представили сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».  Сказка об африканской девочке, мечтающей увидеть снег, получилась нежной, трогательной, но, естественно, не лишенной знаменитого  английского юмора. Традиционно ребята играли под аккомпанемент живой музыки в исполнении одноклассницы.

Следующими дебютировали ребята из  5-а класса со сказкой «Носорог и фея».

         Сказки  Биссета привлекли внимание еще одной творческой группы ребят из 5-1 японского класса. Их игра никого не оставила равнодушным. Один зажигательный диалог сменялся другим. Блистательное ВООБРАЖЕНИЕ  царило на сцене и в зале.  Ценно то,  что идейным вдохновителем и верным помощником юных актеров была мама одного из учеников. Сказка  «Про толстого короля и тонкого повара» получилась яркой, смешной, задорной и очень доброй, как и полагается английской сказке.

\\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\6-1.JPG

Зал наполняет шум волн, чувствуется дуновение легкого бриза, зрители оказываются на морском берегу, где ведут неспешную беседу Комар Долголног и Муха Зум-зум .Что это? Раздаются волшебные звуки скрипки. Миг - и все оказались в тронном зале английской королевы…Помечтали, и вновь друзья на пустынном берегу, где на золотом песке играют мирно в бильбоке. А вы знаете, как играют  в бильбоке?

Всех покорили декорации, которые с любовью были изготовлены руками родителей учеников 5-2 английского класса. «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла-выбор ребят.  Разговор Алисы  с шахматной королевой и с цветами получился необычным.

Зажигательный стремительный монолог Таечки из «Таечкиных сказок» Даниила Хармса вызвал бурю аплодисментов. Постановка в исполнении  ребят из 7-а класса  получилась  оригинальной.

Обсуждение в кулуарах показало, что выступление на сцене помогает ребятам раскрепоститься, лучше понять авторский  замысел произведения, поверить в свои силы. Часто бывает, что именно участвуя в подготовке театральной ассамблеи,  ребята раскрывают в себе новые таланты.

Во втором отделении ассамблеи  были представлены постановки в исполнении уже «опытных» актеров 8, 9 и 10-ых классов \\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\4yDLX390LpE.jpg

Ученики  8-1 японского класса разыграли забавную сценку Даниила Хармса «Иван Иванович Самовар». Ребята тщательно  продумали образы, дополнили оригинальными костюмами, создали оригинальные характеры.

8-2 английский класс заканчивает изучение курса английской литературы. Они свободно ориентируются в обилии жанров и направлений, характерных для творчества английских писателей. Выбор пал на сложное для инсценирования  произведение Клайва Льюиса с стиле фэнтези «Хроники Нарнии». С задачей помог справиться опыт участников. Ведущую роль сыграл ученик, который уже обнаружил в себе актерские способности, монологи в его исполнении были интересны и способствовали раскрытию писательского замысла.\\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\8-2.JPG

И снова «Алиса в Зазеркалье». Это и понятно, ведь Льюиса Кэрролла по праву можно назвать мастером  парадокса. Шахматная доска со сцены плавно «переливалась» в зал, зрители чувствовали себя непосредственными участниками событий. Черная королева в исполнении  ученицы 8-2 класса была , как и подобает царственной особе, чопорна и надменна, а белая, в исполнении ученицы 8а класса, наивна и рассеянна.  Алиса непосредственна, наблюдательна и остроумна, какой и была любимая героиня Кэрролла.\\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\lFmXdofMryw.jpg

Не секрет, что кроме сказок о приключениях Алисы Льюис Кэрролл был автором других произведении. Творческий дуэт из 9-2 английского класса заинтересовала сказка «Шмель в парике», которую они блестяще разыграли на сцене.

Фаворитами праздника Театра стали юные актеры 10-ых классов. На суд зрителя были представлены «Свидание» А. Вампилова и добрая, наивная, но очень «правильная» сказка Дональда Биссета «Спасибо, Извини и Пожалуйста». Казалось бы,  и жанры разные, и истории не похожи, а  в итоге проблема-то все та же – нормы поведения в обществе, уровень воспитанности, умение прощать, уступать, быть благодарным. \\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\3UEu4WujAzQ.jpg\\school83\dfs\Public\! Электронная учительская\МО литературы и русского языка\Ассамблея\10-1 2.JPG

Собственно, вся работа творческого коллектива учеников, учителей, родителей нацелена именно на создание гармоничной, комфортной, творческой атмосферы в школе. Это возможно лишь тогда, когда люди вокруг воспитаны в духе добра и уважения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ В ШКОЛЕ № 83» Авторы: учителя словесности ГБОУ школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга Куликова Елена Леоновна, Лазарева Ольга Геннадьевна

Слайд 2

В ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТАХ ЮНЕСКО СФОРМУЛИРОВАНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для быта) Научить жить вместе (учение для современной жизни)

Слайд 3

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для развития творческой личности Расширение кругозора и интеллектуального уровня детей Повышение мотивации к изучению литературы в школе Формирование гармоничной социокультурной среды в коллективе Повышение интереса к исследовательской деятельности в области культурологии и театроведения Создание условий для раскрытия личностных качеств, природных способностей ребенка

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Организация театральной ассамблеи в школе Привлечение творчески одаренных детей к участию в проекте Формирование системы взаимодействия учитель-ученик-родитель Активизация учащихся в учебном процессе

Слайд 5

Тема ассамблеи изменяется ежегодно Участники: параллели учащихся с 5 по 10 класс Продолжительность постановки: 10-15 минут Ассамблея проходит в два дня (5-7 классы; 8-10 классы) В составе жюри: независимые эксперты, учителя, родители

Слайд 6

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап – подготовительный - сентябрь-октябрь 2 этап – исследовательский - ноябрь-декабрь 3 этап – основной - январь-февраль 4 этап – заключительный - март-апрель

Слайд 7

ТЕМЫ АССАМБЛЕЙ … 2008 год – «Пушкина немолкнущее слово» 2009 год – «Басни дедушки Крылова»: к 240-летию И.А. Крылова 2010 год – «Калейдоскоп сказок» 2011 год – «На сцене – классика!» 2012 год – «Волшебство парадокса»: к 180-летию со дня рождения Л. Кэрролла 2013 год – «В человеке я люблю свет…» (Антуан де Сент-Экзюпери) 2014 год - «Весна романса»

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выбор произведения в соответствии с темой ассамблеи: изучение произведений в соответствии с заявленной темой; знакомство с творчеством писателя - автора произведения; посещение музеев, театральных постановок, связанных с творчеством выбранного писателя. Регистрация участников

Слайд 9

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Исследование творчества писателя (место в мировой литературе, жанр, особенности писательской манеры, влияние на формирование мировоззрения и т. д.) Формирование базы материалов по театроведению. Изучение правил театрального этикета Создание и обыгрывание различных ситуаций поведения в театре.

Слайд 10

ОСНОВНОЙ ЭТАП Выбор концепции постановки Подбор актеров Создание афиши и программки Выбор музыкального сопровождения Подбор реквизита, подготовка костюмов Создание декораций Читка, пробы на сцене Репетиции

Слайд 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Представление мультимедийных проектов Проведение «Уроков театрального этикета» Проведение театральной ассамблеи Награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Майская ассамблея достижения учащихся

Сценарий награждения учащихся за особые заслуги.  Легко варьируется. Можно проводить  как общешкольный праздник, так и по ступеням обучения....

Ассамблея сказочных героев

Внеклассное мероприятие по изучению прав ребенка для учащихся начальной школы и 5 класса....

"Петровская ассамблея"

Авторский проект Дедюриной Аллы Владимировны.Постановка спектакля с участием артистов театра "Шутка", родителей и учителей.Сценарий прилагается....

Петровская ассамблея

Реформы Петра I в сфере культуры....

Сценарий внеклассного мероприятия "Петровская ассамблея"

Мероприятие позволит воссоздать картину культурной жизни, занятий и быта россиян эпохи Петра I; развивать образную речь, артистические способности, навыки общения; активизировать интерес к истории Рос...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Игра по курсу Истории Отечества праздник «Петровская ассамблея»

Игра по курсу Истории Отечествапраздник «Петровская ассамблея»...