Главные вкладки

    Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
    план-конспект занятия по праву по теме

    Михеева Надежда Павловна

    Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  проанализировать ситуации ,разгадать  загадки ,ответить на письма сказочных героев .На занятие применялись музыкальная пауза -песни о правах ребёнка, презентация - викторина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ АО « Травинская школа- интернат»

    для детей сирот и детей, оставшихся без попечения             родителей.

    Общешкольное мероприятие

    Ассамблея сказочных героев

    «Права ребёнка и  сказочные герои»

    ( в рамках недели «Мир твоих прав»)

    Педагог дополнительного образования-

    руководитель кружка «Закон и Я»

    Михеева Н.П.

    Цель:    формировать и закреплять  знаний по теме «Права ребенка» на примере нарушения прав сказочных героев, развитие способности к анализу ситуаций, интереса к правовым вопросам, прививать  навыки адаптации в современном обществе ,воспитывать правовую культуру личности.

    Ход  мероприятия.

    Ведущий      Сегодня у нас происходит Ассамблея сказочных героев. Сказочные герои собираются на ассамблею , чтобы обсудить свои проблемы. На Ассамблею мы пригласили учеников  с4по 6 класс, чтобы они помогли участникам разобраться в правовых проблемах наших сказочных героев. Ребята будут представлять команды «Колобки» и «Гуси – лебеди» У нас сегодня также виртуально присутствуют герои сказок  «Лиса и волк» ,«Волк и семеро козлят» , «Заячья избушка», «Золушка», «Крошечка -Хаврошечка»-это ребята 1 класса.

    Для проведения ассамблеи мы создали независимое жюри, которое оценит решения и выявит тех, кто лучше всего знает права ребенка и права человека. Члены жюри будут голосовать карточками.  Красная карточка  – очень понравилось, зеленая – понравилось.  Итог - у кого больше красных карточек тот лучше знает права человека и ребенка. Во главе жюри мы поставим  - защитника прав человека. Это будет воспитатель___________

    Наше сегодняшнее заседание будет состоять из нескольких частей.      Начинаем первую часть заседания.

    «Знакомство».

    1.Сейчас чтобы начать нашу ассамблею ,постарайтесь вспомнить какие права вам известны.  Победит  та команда которая назавёт последнее право.

    2 «Загадки по правам» продолжить фразу (приложение «Мама работала ,папа трудился»)

     

    Вторая часть. «Ответы на письма сказочных героев».

    А)   В адрес нашей Ассамблеи пришло много писем с фотографиями от сказочных героев с просьбой ответить на их вопросы. Вот сейчас наши делегаты и попытаются помочь сказочным героям. Каждая делегация по жребию получит конверт с вопросами и в течение 3 минут попробует дать на них ответ. Выступают по одному представителю от команды. Все остальные могут помогать.

    1 конверт Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

    1. Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
    2. Все ли герои сказки относились друг к другу по -братски?
    3. Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

    2 конверт Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    1. Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?
    2. Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?
    3. Как волку удалось проникнуть в дом?

    3 конверт.   Г-Х Андерсен  «Снежная королева».

    1. Какие права Кая нарушила Снежная королева?
    2. Какие права Герды нарушила старуха – волшебница, владелица волшебного сада?
    3. Какие права Герды нарушили разбойники?

    Б)  «Выбери правильный ответ» по сказкам- «Гуси-лебеди»,

    «Сестрица Алёнушка»,  «Лиса и заяц»,  «Гадкий утёнок».

     Третья  часть  « Как мы знаем Декларацию прав  человека и ребёнка»  

    А)Давайте вспомним, когда была принята Декларация прав человека и Декларация прав ребенка?

    (Декларация прав человека в 1948 году, Декларация прав ребенка в 1959 году)

             

    Б) По сказкам

     Сказка    Ш. Перро   « Золушка».

    1.Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?  

    ( Ст. 5 ДПЧ. Жестокое обращение, ст. 24. ДПЧ. Право на досуг и отдых, ст. 25. ДПЧ. Уровень жизни, необходимый для поддержания здоровья, пр. 4 ДПР надлежащее питание,  жилище, развлечения., пр. 6 ДПР, попечение и ответственность родителей за  воспитание детей).

    2.Какой принцип , с точки зрения ДПР , восстановила Фея

    ( тетя Золушки), отправив ее на бал?( Пр.7. ДПР полноценная возможность игр и развлечений, чтобы ребенок мог в полной мере развивать свои способности, пр. 9. Защита от жестокости и эксплуатации).

    Сказка братьев Гримм «Красная шапочка».

    1,Правильно ли поступила мать Красной Шапочки , отпуская ее одну к бабушке, далеко через лес?

    Пр.6. ДПР Ответственность родителей за воспитание детей и за их благополучие.

    2.Чего не должна была делать Красная Шапочка, встретившись в лесу с волком?

    3.Какие права бабушки и Красной Шапочки нарушил волк?

    Ст. 3ст. 12 ДПЧ. Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища.

          Сказка о царе Салтане…»  А. С. Пушкина.

    1.Какие права царицы и князя Гвидона нарушили подданные царя?( Ст3.ДПЧ - Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

    2.Какие права царя  нарушали ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха?( Ст. 12 ДПЧ  - Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

     «Музыкальная пауза» -  Песня  о правах –определить о каких правах звучит песня (приложение)

    Четвёртая часть Презентация  

    Ведущий  Сейчас  мы проверим ,как вы знаете положения из документов по правам  человека на примере сказочных героев. Ответы на вопросы презентации   оценит наше жюри. ( приложение)

    Пятая  часть   «Права сказочных героев»

    «Выбери правильный ответ» к сказкам-

     Лиса и заяц, Лиса и журавль,  Царевна -лягушка, Крошечка –Хаврошечка, По щучьему велению, Морозко.

     Ведущий - Каждая делегация сегодня  старалась выполнять задания вспоминая права сказочных героев, которые созвучны правам ребёнка и взрослого .Но у нас есть с вами и обязанности  .На память  об ассамблеи сказочных героев вам эти памятки(вручаются памятки

                 Жюри подводит итоги.

    Наиболее тщательно разбираются в правах представители  команды…( называют победителей).

    Из каждой команды награждается лучший игрок команды.

    Ведущий -  Разъедутся сказочные герои по своим странам-сказкам, но оставят на память гостям часть своего сердца и пожелают новым друзьям то, что считают главным и важным в жизни

    Приложение:    Песни по правам человека

    1. «Наташка – первоклашка»
    2. Хворостян  А.   «Я служу  России».
    3. « С Днём рождения»- песенка крокодила Гены
    4. песенка кота  Леопольда- «На бережку»
    5. Песенка поросёнка Фунтика
    6. «В каждом маленьком ребёнке»
    7. Расторгуев « Может знает лес»

    Приложение

    Г-Х Андерсен  «Снежная королева».

    Какие права Кая нарушила Снежная королева?

    Какие права Герды нарушила старуха –волшебница, владелица волшебного сада Какие права Герды нарушили разбойники?

     

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?

    Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?

    Как волку удалось проникнуть в дом?

    Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

    Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

    Все ли герои сказки относились друг к другу по- братски?

    Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

    1. Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?  

    Какие права  восстановила Фея   ( тетя Золушки), отправив ее на бал? 

    Права литературных героев 

     1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?______________________________

    2.Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ______________________________________

    3.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? _____________________________________

    4.Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? ___________________________

    5.В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?__________________________

    6.В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? _______________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина «Ассамблея сказочных героев»

    Слайд 2

    В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Слайд 3

    Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Поросята из сказки «Три поросенка» Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

    Слайд 4

    Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

    Слайд 5

    В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка».

    Слайд 6

    Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? « Бременские музыканты» «Белоснежка и семь гномов» «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет»

    Слайд 7

    В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? « Мороз Иванович» «Госпожа Метелица» «Сказка о попе и о его работнике Балде».

    Слайд 8

    В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»

    Слайд 9

    В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? « Теремок» «Три поросёнка» «Зимовье зверей»-

    Слайд 10

    В какой сказке эксплуатируют героиню? «Золушка»

    Слайд 11

    В каких сказках ещё эксплуатируют героинь? « Морозко», «Крошечка- Хаврошечка »

    Слайд 12

    В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание? « Карабас – Барабас»

    Слайд 13

    В какой сказке похищают ребёнка? «Снежная Королева»

    Слайд 14

    Спасибо за внимание! « Сказка ложь да в ней намёк –добрым молодцам урок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

    Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

    Загадки о сказочных героях

    Загадки по различным сказкам...

    Викторина мои любимые сказочные герои

    Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....

    "В гостях у сказочных героев"

    Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р...

    Ассамблея сказочных героев

    Внеклассное мероприятие по изучению прав ребенка для учащихся начальной школы и 5 класса....

    Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

    Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

    Экспериментальные исследования восприятия сказочных героев разновозрастными носителями русского языка

    Статья опубликована в сборнике "День науки - 2012: Актуальные проблемы современной филологии". В статье представлены результаты ассоциативного эксперимента, направленного на выявление характерных черт...