Главные вкладки

    "В гостях у сказочных героев"
    методическая разработка по теме

    Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazochnyh_geroev.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    "В гостях у сказочных героев"

    Цели:

    побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

    учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;

    воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

    Материалы:

    игрушечный домик,

    персонажи сказок,

    искусственные деревья,

    карта сказочного леса,

    Предварительная работа: чтение и инсценировка различных сказок.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее сказочные персонажи. Разделитесь на две команды: «Чебурашки» и «Веселые гуси». Защитите свои команды, спев песню, по названию команды.

    Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды получат лепестки разного цвета. В конце игры у каждой команды расцветет свой цветок.

    1-е задание: «Сказочные ворота»

    – На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова. (Предлагается каждой команде по очереди назвать вежливые слова.)

    Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.

    2-е задание: «Три порасенка»

    – Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)

    3-е задание: «Сказочный домик»

    – На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.

    4-е задание: «Попугай куша»

    Ребята в гостях у Кеши.

    Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:

    1. Про козлика.

    2. Песня крокодила Гены.

    3. Про волшебный цветок.

    4. Песня кота Леопольда.

    – Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу! Это горит Кошкин дом! Нужно быстро тушить пожар.

    5-е задание «Конкурс пожарников»

    – Нужно, одеть сапоги, куртку, каску, взять ведро и пробежать эстафету. Чья команда быстрее спасет кошкин дом.

    – Кошкин дом спасен.

    – На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.

    6-е задание: «Дом Бабы Яги»

    – По описанию узнайте какой это герой.

    1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)

    2. Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику, что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка)

    3.А дорога далека, а корзина нелегка

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)

    4. У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный.

    Но любил папаша сына,

    Шалунишку... ( Буратино)

    7-е задание: «Волшебный сундук»

    – На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)

    8-е задание: «Почтальон Печкин»

    – Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?

    1. «Поздравляю Иа с днем рождения»

    2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»

    3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

    4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

    9-е задание: «Змей Горыныч»

    – Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.

    Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.

    «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команде расцвел цветок , « Цветик-Семицветик».Давайте вместе споем песенку «Сказка»

    Награждение – медали:

    1. «Знатоки сказок».

    2. «Любители сказок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

    Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

    Загадки о сказочных героях

    Загадки по различным сказкам...

    Викторина мои любимые сказочные герои

    Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....

    Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

    Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

    Литературная игра « В гостях у сказочных героев».

    Заинтересовать детей произведениями русских           и зарубежных авторов,        пробудить интерес к чтению....

    Праздник "Сказочные герои в гостях у ребят"

    Методическая разработка праздника для средней и старшей группы на 8 марта....

    коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет «В гостях у сказочных гномов»

    Закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, удивление, гнев)....