Главные вкладки

    Ассамблея сказочных героев
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие по изучению прав ребенка для учащихся начальной школы и 5 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon assambleya_skazochnyh_geroev..zip519.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по теме права ребенка.

    Ассамблея сказочных героев.

    Цель:  формирование знаний по теме «Права ребенка» на примере нарушения прав сказочных героев, развитие способности к анализу ситуации, интереса к правовым вопросам.

    Ход  мероприятия.

    Вступительное слово классного руководителя.

    Сегодня у нас происходит расширенная Ассамблея сказочных героев. Но сказочные герои собираются на ассамблею два раза в год, чтобы обсудить свои проблемы. На Ассамблею мы пригласили учеников 5 класса, чтобы они помогли участникам разобраться в правовых проблемах наших сказочных героев. Ребята будут представлять делегации различных сказочных стран. У нас сегодня также виртуально присутствуют герои сказок «Золушка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Волк и семеро козлят» и другие.

    Для помощи пятиклассникам мы создали независимое жюри, которое оценит решения и выявит тех, кто лучше всего знает права ребенка и права человека. Члены жюри будут голосовать карточками.  Красная  – очень понравилось, зеленая – понравилось.  Итог - у кого больше красных карточек тот лучше знает права человека и ребенка. Во главе жюри мы поставим омбудсмена - защитника прав человека. Это будет учитель нашей школы. Ему будут помогать учащиеся 8 и 9  классов.

    Наше сегодняшнее заседание будет состоять из нескольких частей.

    Начинаем первую часть заседания. «Знакомство».

    Представители сказочных государств покажут свой флаг, герб и расскажут о своей стране. Затем,  когда мы с ними познакомимся , делегации стран выполнят следующее задание. На карточках написано название каждой страны в столбик. Каждая буква – начальная буква слова, которое характеризует жителей вашей страны. Сейчас в течение 3 минут вы попробуете охарактеризовать словами народ вашей страны и продемонстрировать их высокому жюри.

    Вторая часть. «Ответы на письма сказочных героев».

    В адрес нашей Ассамблеи пришло много писем с фотографиями от сказочных героев с просьбой ответить на их вопросы. Вот сейчас наши делегаты и попытаются помочь сказочным героям. Каждая делегация по жребию получит конверт с вопросами и в течение 3 минут попробует дать на них ответ. Выступают по одному представителю от команды. Все остальные могут помогать.

    1 конверт Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

    1. Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
    2. Все ли герои сказки относились друг к другу по братски?
    3. Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

    2 конверт Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    1. Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?
    2. Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?
    3. Как волку удалось проникнуть в дом?

    3 конверт.   Г-Х Андерсен  «Снежная королева».

    1. Какие права Кая нарушила Снежная королева?
    2. Какие права Герды нарушила старуха –волшебница, владелица волшебного сада?
    3. Какие права Герды нарушили разбойники?

    3 часть нашей ассамблеи. Как мы знаем декларацию прав человека и ребенка.

    Давайте вспомним, когда была принята Декларация прав человека и Декларация прав ребенка?

    Правильно . Декларация прав человека в 1948 году, Декларация прав ребенка в 1959 го

                   Сказка    Ш. Перро   « Золушка».

    1. Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?  ( Ст. 5 ДПЧ. Жестокое обращение, ст. 24. ДПЧ. Право на досуг и отдых, ст. 25. ДПЧ. Уровень жизни, необходимый для поддержания здоровья, пр. 4 ДПР надлежащее питание, жилище, развлечения., пр. 6 ДПР, попечение и ответственность родителей за  воспитание детей).
    2. Какой принцип , с точки зрения ДПР , восстановила Фея ( тетя Золушки), отправив ее на бал?( Пр.7. ДПР полноценная возможность игр и развлечений, чтобы ребенок мог в полной мере развивать свои способности, пр. 9. Защита от жестокости и эксплуатации).

                      Сказка братьев Гримм «Красная шапочка».

    1. Правильно ли поступила мать Красной Шапочки , отпуская ее одну к бабушке, далеко через лес?( Пр.6. ДПР Ответственность родителей за воспитание детей и за их благополучие).
    2. Чего не должна была делать Красная Шапочка, встретившись в лесу с волком?
    3. Какие права бабушки и Красной Шапочки нарушил волк? ( Ст. 3ст. 12 ДПЧ. Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

    «Сказка о царе Салтане…»  А. С. Пушкина.

    1. Какие права царицы и князя Гвидона нарушили подданные царя?

    ( Ст3.ДПЧ) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

    1. Какие права царя  нарушали ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха?

    ( Ст 12 ДПЧ) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

    .

         

    4 часть. Журнал « Права сказочных героев».

    Каждая делегация сегодня постарается нам помочь в выпуске следующего номера журнала и подготовит одну страницу со своими подписями. Вы получите листы с рисунками, их нужно раскрасить, придумать подпись. На все задание дается пять минут. Готовые задания отдать жюри. Каждая делегация представляет свои материалы о нарушениях прав сказочных героев. Все знакомятся с ними и выслушивают комментарии к рисункам.

    Жюри подводит итоги.

    Наиболее тщательно разбираются в правах представители страны …     ( называют победителей).

    Разъедутся сказочные герои по своим странам-сказкам, но оставят на память гостям часть своего сердца и пожелают новым друзьям то, что считают главным и важным в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

    Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

    Загадки о сказочных героях

    Загадки по различным сказкам...

    Викторина мои любимые сказочные герои

    Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....

    "В гостях у сказочных героев"

    Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р...

    Экспериментальные исследования восприятия сказочных героев разновозрастными носителями русского языка

    Статья опубликована в сборнике "День науки - 2012: Актуальные проблемы современной филологии". В статье представлены результаты ассоциативного эксперимента, направленного на выявление характерных черт...

    новогодняя дискотека со сказочными героями

    внеклассное мероприятие встречи нового года...

    Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

    Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...