Мастер- класс "Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности"
проект

Маланова Светлана Цыбикдоржиевна

Мастер-класс учителя бурятского языка

МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск» Малановой Светланы Цыбикдоржиевны

 

Тема: «Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности».

 - Здравствуйте, коллеги, уважаемые гости!

-Сайн байна, хүндэтэ багшанар ба айлшад! «Мастер класс» хэшээлдэмни ерэhэндэтнай hайниие хүргэнэб.

-Хүндэтэ  багшанар! Урда урдаhаань бэе бэетэеэ харалсаад, уран зохидоор миhэрэлдэе, энеэбхилдэе!-Зай, иигээд лэ эхилэе!

Я, Маланова Светлана Цыбикдоржиевна, учитель бурятского языка,

  1. Вашему вниманию представляю мастер-класс на тему: «Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности».

Кабинет бурятского языка оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В нем проводится учебная, факультативная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися. Основной методический материал нацелен на формирование читательской грамотности учащихся. (слайды 1-3)

Встречают каждый день ребят на уроке бурятского языка Эрдэм и Арюухан. Все мои учащиеся приветствуют учителя и моих помощников на бурятском языке.

  1. Я считаю, что на современном уроке оценивание является важным компонентом. Выбрала для себя такую форму объективной проверки как систему критериального оценивания.

Предлагаю поработать с текстом стихотворения нашего земляка Василия Аюшеева, цакирского поэта, «Манай Захаамин».  

-Прошу 1 участника-добровольца прочитать отрывки из стихотворений. Остальные оцениваете по критериям на оценочном листе, которые лежат на партах. Ставите по каждому критерию 0 или 1.  При чтении стихотворения можно набрать максимальное количество баллов – 7.

- Поднимите руки, кто поставил нашему чтецу 7, 6 баллов.

Вы справились с заданием. Спасибо за прекрасное чтение.

А теперь обратите внимание, уважаемые коллеги! - с левой стороны висят стенды с пословицами.

  • Выберите из этих пословиц те, которые   подходят данному стихотворению. (ответы).

Так я могу использовать стендовый, информационный материал на любом уроке, на любой теме.

Когда проходим темы на уроке мы делаем разные упражнения с пословицами, например:

  • Из данных пословиц выберите ту, которая относится к теме «Труд».
  • Назовите определенные части речи в этих пословицах (глаголы, существительные и т.д.)

Как показал опыт проведения уроков, на которых был использован пословичный материал, использование вышеназванных типов упражнений не только возможно, но и целесообразно, т.к. пословицы:

- помогают привлечь внимание детей к  красоте, мудрости бурятского слова;

- обогащают и активизируют словарь учащихся;

- развивают устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность.

Я активный пользователь сайтов « Онлайн тест пад», «Лернинг апс». Он позволяет быстро провести контроль и проверку освоения материала учащимися. Задания на этом сайте я составляю сама. (показываю свой личный кабинет).

ВИДЕОРОЛИК. Хорошо оснащенный учебный кабинет играет важную роль в организации учебного процесса!  

                 Энэ  минии хэжэ байhан хэшээлые анхаража хараhанайтнай, хабаадаhанайтнай түлөө би баяртайб. Таанартаа: харгын арюуниие, байдалай номгониие, hурагшадай hонорые, нүхэдэй үнэншые, бэеын элүүрые, алта мүнгэнэй ехые үнэн зүрхэнhөөнь хүсэнэб даа.

-Дахин уулзатараа баяртай!-

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_malanova_s.ts_.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ресурсы учебного кабинета для формирования читательской грамотности» Маланова Светлана Цыбикдоржиевна , учитель бурятского языка высшей квалификационной категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск» 2022

Слайд 2

Модернизация российского образования развитие личности учащегося; достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного самоопределения. Модернизация российского образования

Слайд 3

Актуальность проблемы Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции

Слайд 4

Мои помощники Эрдэм и Арюухан – учащиеся МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» . Мои помощники Эрдэм и Арюухан – учащиеся МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Слайд 5

Критериальное оценивание № Критерии оценивания Я читаю Читает друг/подруга 1 Правильно названы автор и название произведения 2 Правильно определен тон чтения 3 Правильно определен темп чтения 4 Голосом выделены слова-настроения 5 Правильно прочитаны слова с долгими гласными 6 Правильно прочитаны слова с дифтонгами 7 Правильно произнесены подчеркнутые буквы, слоги, слова. Критериальное оценивание Критериальное оценивание

Слайд 6

« Манай Захаамин » Байгал далайтай залгаа амин – Зэдын эхин – манай Захаамин . Дууша , дархаша угсаатанай гуламта , Дуулгата һайхан Захаамин тоонто , Ендэр тэнюун үндэр дайда Ерэһэн айлшадаа угтажа байдаг . Василий Аюшеев « Манай Захаамин »

Слайд 7

Онь h он үгын мэдэсэ Приемы использования стендового материала с пословицами: 1 ) Выберите из этих пословиц те, которые подходят данному стихотворению; 2 ) Из данных пословиц выберите ту, которая относится к теме «Труд »; 3) Назовите определенные части речи в этих пословицах (глаголы, существительные и т.д .); 4) Соотнесите пословицы разных народов; 5) Соберите пословицы из слов; 6) Продолжите пословицы; 7) Вставьте пропущенное слово в пословице; 8) В тексте найдите пословицу или поговорку. Онь h он үгын мэдэсэ

Слайд 8

ИКТ на уроках бурятского языка ИКТ на уроках бурятского языка

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная задача на формирование читательской грамотности

Учебная задача для формирования читательской грамотности обучающихся....

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"

Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Материал к мастер-классу по теме «Учебно- деятельностный подход при формировании читательской грамотности на уроках русского языка»

Материал может быть востребован при подготовке к урокам русского языка в среднем звене....

Учебная деятельность по формированию читательской грамотности на уроках русского языка.

Презентация на тему "Учебная деятельность по формированию читательской грамотности на уроках русского языка."Теория, методы обучения, рекомендации по применению....