Дистанционный урок родного (русского) языка в 6 классе "Этапы работы с текстом"
план-конспект урока (6 класс)

Альканова Галина Александровна

Дистанционный урок родного (русского) языка в 6 классе "Этапы работы с текстом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.03.docx85.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родной русский язык в 6 А, В классах 13.03

  1. ТЕМА: Этапы работы с текстом
  2. Диалог с текстом: прочитайте материал ниже

  1. Требования к вопросам:

ВОПРОСЫ должны быть открытыми, создавать простор для отвечания. (Каково значение?)

ВОПРОСЫ не должны предполагать (подразумевать) некоего «правильного» ответа. (Какие условия необходимы?)

ВОПРОСЫ должны быть проблемными, дискуссионными. (Какова закономерность? Почему...?)

ВОПРОСЫ должны быть интересными и актуальными.
должны быть независимыми друг от друга. Нельзя составлять ВОПРОСЫ так, чтобы ответ на один можно было найти в другом вопросе.

 В ВОПРОСАХ не рекомендуется использовать обобщающие
слова (все, всегда, никто, никогда), а также неопределенные слова (обыкновенно, часто, иногда)..

Простые вопросы — это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую информацию. Например: «Где я могу купить подержанный монитор?», «Нет ли у вас (меня) знакомых, которые работают в компьютерных магазинах или занимаются ремонтом мониторов?».

Уточняющие вопросы обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то ...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о ...?». Цель этих вопросов — уточнить информацию, которую вы только что получили от собеседника.

Интерпретационные, или объясняющие, вопросы начинаются, как правило, со слова «почему». При решении проблем они могут вдохновить вас на свежие идеи, позволят получить развернутую информацию об интересующем вас объекте и выяснить непонятные вам причины действий и поступков людей. Например: «Почему я стесняюсь попросить у своего друга денег в долг?»

Творческие вопросы — это вопросы, в формулировке которых присутствуют элементы условности, предположения, прогноза. Например: «Что будет, если я попрошу твоих знакомых помочь мне найти нужную модель?»,

Оценочные вопросы помогут вам дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам. Например: «Чем отечественный монитор отличается от импортного?», «Почему дождаться следующей поставки разумнее, чем приобрести монитор из этой партии?».

Практические вопросы устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой. Они позволяют трезво оценить ситуацию и степень реальности ваших планов, увидеть проблему со стороны: «А что бы ты предпринял на моем месте?», «Объясни, пожалуйста, каким образом это можно осуществить на практике?».

Учимся задавать вопросы Кто…..? Если я правильно понял, то…..? Почему………? Что...

  1. ПИСЬМЕННО: Записать текст, вставить пропущенные орфограммы. Составить диалог с текстом - задать 6 разных по типу вопросов к предложенному тексту и дать на них ответ. Вопрос и ответ- это реплики. Реплики пишутся с новой строки, перед ними ставится ТИРЕ.

Зимний лес

(1) Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок родного русского языка в 7 классе. Орфоэпия

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылка на дидактический и справочный материал, позволяющая организовать процесс обучения....

Дистанционный урок родной русской литературы. 6 класс. Миф о Орфее и Эвридике.

Предложен материал для самостоятельного изучения древнегреческого мифа....

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Приёмы работы с текстом на уроках родного русского языка

Материал, помогающий в работе по развитию навыков смыслового чтения текста, развитию монологической и диалогической речи учеников на уроках родного русского языка....

Урок родного русского языка "Речь. Речевая деятельность. Текст"

Урок родного русского языка построен на игровой технологии с элементами интеграции с литературой и искусством....

Выступление из опыта работы по теме «Эффективные приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения на уроке родного (русского) языка»

В данном выступлении отражены приёмы работы с текстом на уроке родного русского языка в 6 классе. Данный открытый урок по теме «Эффективные приёмы чтения» был проведён мною  7 декабря...