Методическая разработка урока по теме:" Будущее время глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Соломаха Ульяна Анатольевна

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Запись даты в тетрадях.

2. Повторение

Учитель. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написания трудных слов. - Надпишите над глаголами вид и наклонение.

Слайд1.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Учитель.  Какие правила орфографии и   морфологические признаки глагола мы повторили?

 

3. Объяснение новой темы.

Учитель. Рассмотрите таблицу. Скажите, что общего и чем различаются эти глаголы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_budushchee_vremya_glagola_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Будущее время глагола.  6  г кл.

Цели урока:

- совершенствование умения определять будущее время глагола;

-развитие речи, орфографической зоркости учащихся;

- воспитание любови учащихся к окружающей среде и животным на примере текстов упражнений;

Метапредметные:

 Познавательные УУД: постановка    и решение проблемы;

 Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

 Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации ,владение разными формами речи.

Личностные:  воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Оборудование: проектор, учебник, материалы презентациями, выполненные в программе PowerPoint.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Запись даты в тетрадях.

2. Повторение

Учитель. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написания трудных слов. - Надпишите над глаголами вид и наклонение.

Слайд1.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

Учитель.  Какие правила орфографии и   морфологические признаки глагола мы повторили?

3. Объяснение новой темы.

Учитель. Рассмотрите таблицу. Скажите, что общего и чем различаются эти глаголы.

Слайд 2

Построю

Полетишь

Откроет

Буду строить

Будешь летать

Будет открывать

Строит

Летает  

Открыть

Совершенный вид

Что сделаю(сделаешь и т.д.?)

Не совершенный вид

Что буду(будешь и т.д.) делать?

Построю

Полетишь

Откроет

Буду строить

Будешь летать

Будет открывать

Ученик: 1 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое будет происходить в будущем, в совершенном виде; 2 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое будет происходить в будущем, образованные с помощью вспомогательного глагола буду, в несовершенном виде; 3 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое происходит в настоящее время;

Учитель: Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске.

Ученики: В русском языке есть глаголы, которые бывают в настоящем и прошедшем, будущем времени. Это мы знали раньше. Сегодня мы узнали, что есть глаголы будущего времени, которые бывают в совершенном и несовершенном виде, образуются с помощью вспомогательного слова буду. Значит, тема сегодняшнего урока – «Будущее время».

Тема записывается учителем на доске.

Учитель:  Обобщите свои знания о глаголе, включая новый материал. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

4. Закрепление изученного материала.

А) Упражнение 1

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Найдите глаголы, определите  время  и  вид.

1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.

 

Б) Найдите в тексте глаголы, определите время глаголов, образуйте от них глаголы совершенного и несовершенного вида будущего времени и запишите в тетрадях.

1) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Учитель: Кто допустил ошибки? Как поступить? Поменяйтесь тетрадями, исправляйте ошибки друг у друга.

Учитель: а сейчас составьте 3 предложения с глаголами будущего времени на тему «Каникулы».

Опрос.

Учитель: - кто выполнил без ошибок (молодцы),

             - у кого 1-2 ошибки (еще надо самостоятельно поработать)

             - у кого больше 3 ошибок (необходима помощь учителя или одноклассника, справившегося с заданием).  

                                       

5. Рефлексия учебной деятельности.

 Учитель: Что мы сегодня изучили на уроке ?

Ученик: Тему «Будущее время»

Учитель:  Как образуется глагол будущего времени?

Учитель: Какие затруднения мы на уроке испытали?

  Домашнее задание.

1.Выучить способы образования будущего времени.

2.Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение   и  время  глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Будущее простое время" 6 класс

Урок по теме "Будущее простое время" 6 класс, УМК "Happy English.ru" К. И. Кауфман с использование технологии модульного обучения...

Конспект урока 5-6 класс. Тема: "Будущее простое время".

Цель: объяснение разницы в употреблении глаголов “shall, will” и конструкции “to be going to…” для выражения будущего времени. Задачи: Образовательная задача: отработка выражения “to be going to…”...

Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)

Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....

презентация к уроку в 4 классе по теме будущее простое время

Презентация по теме:"Будущее простое время" в 4 классе...

Методическая разработка урока русского языка "Личные окончания глаголов"

Почему я преподаю русский язык и литературу?«Любовь, что движет солнце и светила» – вот ответ, простой и вечный, не мой, но какой же точный!Почему я преподаю язык этим оголтелым подр...

Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...