Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Кузнецова Марина Анатольевна

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" актуальна, потому что различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых трудных в усвоении тем и в то же время очень важной для  практического овладения языком. Ошибка в различении форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых заметных и самых распространенных.

       В результате работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации, взаимодействуют в команде, с учителем, работают в паре. Это способствует формированию коммуникативной компетенции.

Предполагаемый продукт: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, уметь различать формы глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. Числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по ФГОС.

Русский язык 6 класс.

        Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" актуальна, потому что различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых трудных в усвоении тем и в то же время очень важной для  практического овладения языком. Ошибка в различении форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых заметных и самых распространенных.

       В результате работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации, взаимодействуют в команде, с учителем, работают в паре. Это способствует формированию коммуникативной компетенции.

Предполагаемый продукт: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, уметь различать формы глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. Числа.

Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Русский язык. 6 класс.

В данной разработке представлен материал по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе (ФГОС)

Цели:        

1. Познакомить учащихся со способами образования глаголов повелительного наклонения.

2. Закрепить умения определять наклонение глаголов, морфологические признаки глагола: спряжение, лицо, число.

3. Воспитывать культуру учебной деятельности.

 Планируемые результаты :        

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

 Предметные:

 -знать, что такое повелительное наклонение глагола.

 - уметь определять способы образования глаголов повелительного наклонения.

 -уметь делать морфемный разбор.

 Основные понятия:

суффиксы (суффиксальный способ), (бессуффиксный способ), повелительное наклонение. 

Межпредметные связи       

Литература

 Ресурсы:

- основные

- дополнительные       

 Учебник под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 6 класс. Москва. Просвещение.2013 г.»

 Проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы.

Физкультминутка  

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.

  1. Орг. Момент.

Актуализация знаний

II. Актуализация знаний по теме «Глагол».

  1. Блиц-опрос по теории «Закончи фразу» (на листах А4 напечатано слово «МОЛОДЦЫ» по букве на каждом, прикреплены листы на доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе в блиц-опросе нужно выйти к доске перевернуть листочки, укрепив снова магнитами)

М 1) Глаголы называют …действия предметов

О 2) Начальная форма глагола …инфинитив

Л 3) Инфинитив имеет суффиксы…-ти, -ть.

О 4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь), называются…возвратными.

Д 5) Суффикс –л- - показатель …прошедшего времени.

Ц 6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.

Ы 7) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением.

III. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Лингвистическая задача .

- Я предлагаю вам решить лингвистическую задачу.

  НА ДОСКЕ:

ВыйдИте поскорее гулять!        Когда выйдете гулять?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Запись в тетрадь темы, задачи озвучить

Попробуем определить задачи к нашему уроку:

- узнать, когда употребляются глаголы в повелительном наклонении, а когда глаголы стоят в форме 2 лица мн.числа.

- определить на какие вопросы отвечают;

как образуются;

где используются в речи

IV. Решение учебных задач.

1) Задача «Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?» 

- Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях. 

Ребята, прочитайте эту книгу.

просьба

Дорогие мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

пожелание

Эй, команда, готовься к бою!

команда

Читайте книги, они учат нас жизни.

совет

Молчи! Устал я слушать!

приказ

Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном наклонении? (Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)

2) Задача «Как образуются глаголы повелительного наклонения»?

- Как будем решать задачу?

а) Обратимся к теории, п. 94 практика стр. 108. Беглое чтение: находим информацию «Образование форм повелительного наклонения». Составляем алгоритм (один ученик на доске делает запись).

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/28/s_588cb7085726b/541279_1.png

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ЛЕВАЯ РУКА – 1 СПРЯЖЕНИЕ, ПРАВАЯ РУКА – 2 СПРЯЖЕНИЕ, ПОВЕЛИТ. НАКЛ. – ВСТАТЬ С МЕСТА (Учитель показывает листы со словами. На обратной стороне глагол в повелительном наклонении)

СМОТРИМ      ВКЛЮЧИШЬ     СПИМ                      ТАНЦУЕШЬ   ПИШЕШЬ

РИСУЕМ          ДЫШАТ             ИГРАЕТЕ                 СТУЧИ            ПОСТАВИШЬ

ПИЛИ               ЛЮБИ                 НЕ ВОЛНУЙСЯ      СЯДЕМ           ОТВЕЧАЙ

  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛИСТОВ НА ДОСКЕ!

3. Образование глаголов в повелительном наклонении и форм глагола во 2 лице мн.ч.

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание буквы Е и И. Глаголы в повелительном наклонении подчеркните одной чертой, а в изъявительном наклонении – двумя.

1. Стукн_те мне в окно, когда пойдете на рыбалку. Когда стукн_те, я мигом соберусь. 2. Выскаж_те все, что вы дума_те об этом деле. Если вы все выскаж_те, то стан_те спокойнее. 3. Выпиш_те из текста определения. После того, как вы их выпиш_те, выбер_те из них наиболее яркие эпитеты. 4. Прыгн_те на лыжах с этого трамплина. Когда вы прыгн_те, почувству_те большое удовольствие. 5. Если будете в Ялте, обязательно посет_те домик Чехова. 6. Вынес_те из комнаты лишние вещи. Когда вынес_те вещи, скажите мне об этом.

Карточка №2

Образуйте от данных глаголов формы повелительного наклонения и форму глагола 2 л .ед. числа. Поставьте ударение.

Гнать, гонять, выгружать, водрузить, заправить, заправлять, отвечать, проверить, проверять, бросить, бросать, утешиться, встретить, встречать.

4) Учебник . Стр.125 №555, 556

5) Где используются глаголы повелительного наклонения?

Пословицы. Рецепты. Рекламные объявления. Памятки к урокам. Инструкции и др.

6) Составление проекта (работа в парах или командах)

1 гр. Алгоритм «Как определить спряжение глагола»

2 гр. Памятка «Как выполнять домашнее задание  по русскому языку»

3 гр. Алгоритм «Как образовать форму повелительного наклонения глагола»

4 гр. Рецепт

5 гр. Инструкция по сборке…

V. Подведение итогов

Подведение итогов работы.

Рефлексия. SMS. (4 мин)

Занятие подходит к концу. Предлагаю вам сейчас написать небольшое SMS сообщение, которые вы хотели бы отправить своему другу. В сообщении должно содержаться одно слово или словосочетание, в котором выражается ваше эмоциональное состояние на данный момент. Учащиеся зачитывают свои сообщения

VI. Домашнее задание (1 мин): СОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ на экологическую тему или № 558

Учитель русского языка и литературы

1 категории Кузнецова Марина Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».

Сказка зта- мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к лю...

Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».

Сказка зта - мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к л...

Разработка урока по ФГОСу. Русский язык. 6 класс

В связи с последними требованиями к урокам необходимо придерживаться Федеральных Государственых Образовательных Стандартов (ФГОС).Данная разработка представляет собой пример конспекта урока по требова...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Урок письма"

Знакомство на уроке русского языка с возникновением эпистолярного жанра, то есть с историей возникновения письма (почтовые голуби, барабаны, курьеры с рожком,  свист ямщиков, колокольчики и т.д.)...