Программа по предмету родная литература
рабочая программа (5 класс)

Чернюк Анастасия Геннадьевна

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_literatura_novyy_fgos.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература», а также на основе Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года № 2/18), составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:  Русский родной язык для 5-9 классов /О. М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И.Богданов. – М.: Просвещение, 2019

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также определяет содержание учебного предмета «Родная литература (русская)» в 5 классе. В Указе Президента РФ от 6 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666» отмечается, что «общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру»[1].

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к предметным результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Родная литература» курс родной русской литературы направлен на формирование представлений о родной литературе как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Изучение предмета «Родная литература (русская)» должно обеспечить достижение следующих целей:

  • воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной русской литературы, и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России
  • формирование познавательного интереса к родной русской литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю историко-культурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию;
  • осознание исторической преемственности поколений, формирование причастности к свершениям и традициям своего народа и ответственности за сохранение русской культуры;
  • развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве.

Учебный предмет «Родная литература (русская)» направлен на решение следующих задач:

  • приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации;
  • осознание роли родной русской литературы в передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
  • выявление взаимосвязи родной русской литературы с  отечественной историей, формирование представлений  о многообразии национально-специфичных форм художественного отражения материальной и духовной культуры русского народа в русской литературе;
  • получение знаний о родной русской литературе как о развивающемся явлении в контексте её взаимодействия с литературой других народов Российской Федерации, их взаимовлияния;
  • выявление культурных и нравственных смыслов, заложенных в родной русской литературе; создание устных и письменных высказываний, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
  • формирование опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • накопление опыта планирования собственного досугового чтения, определения и обоснования собственных читательских предпочтений произведений родной русской литературы;
  • формирование потребности в систематическом чтении произведений родной русской литературы как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  • развитие умений работы с источниками информации, осуществление поиска, анализа, обработки и презентации информации из различных источников, включая Интернет, и др.

В основу курса родной русской литературы заложена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании школьников.

Объединяющим принципом для содержания предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» является культурно-исторический подход к представлению дидактического материала. На его основе в программе учебного предмета «Родная литература (русская)» выделяются проблемно-тематические блоки, каждый из которых включает сопряжённые с ним ключевые слова, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Через ключевые для национального сознания культурные понятия, формирующие ценностное поле русской литературы, отражается когнитивное пространство, которое является формой существования русской культуры в сознании как народа в целом, так и отдельного человека.

Это концептуальное положение определяет специфические особенности учебного предмета «Родная литература (русская)», отличающие его от учебного предмета «Литература», входящего в предметную область «Русский язык и литература».

Специфика курса родной русской литературы обусловлена:

а) отбором произведений русской литературы, в которых  наиболее ярко выражено их национально-культурное своеобразие (например, русский национальный характер, обычаи и традиции русского народа), духовные основы русской культуры;

б) более подробным освещением историко-культурного фона эпохи создания изучаемых литературных произведений, расширенным историко-культурным комментарием к ним.

ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО КУРСА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ «Об образовании», в которых определены конкретные цели и задачи воспитания, направленные на создание благоприятных условий для взаимодействия обучающихся, семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений.

 Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку, литературе и культуре выходит на национальный уровень. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий учебный процесс обучения и развития.

 Содержание и методы воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе вытекают из стоящей перед ней задачей: максимально развивая способности детей, учитывая их интересы, обеспечить формирование и гармоничное развитие личности ребенка, личности творчески активной и общественно востребованной, имеющей внутреннюю потребность в самосовершенствовании (самовоспитании)

Общая характеристика учебного предмета

«Родная литература (русская)»

Русская литература, являясь одной из самых богатых литератур мира, предоставляет широкие возможности для отражения эстетически ценной художественной модели мира и духовного познания жизни с позиций гуманистического сознания. Лучшие образцы русской литературы обладают высокой степенью эмоционального воздействия на внутренний мир школьников, способствуют их приобщению к гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту человечества, поэтому в поликультурной языковой среде русская литература должна изучаться на основе диалога культур. Гуманистический потенциал русской литературы позволяет рассматривать её как общенациональную российскую ценность, как средство воспитания школьников в духе уважительного отношения к языку и культуре народов Российской Федерации и мира, формирования культуры межнационального общения.

Как часть предметной области «Родной язык и родная литература» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)». Изучение предмета «Родная литература (русская)» способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций.

Содержание курса «Родная литература (русская)» направлено на удовлетворение потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического, средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родная (русская) литература» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иные родные языки и родные литературы, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса литературы, входящего в предметную область «Русский язык и литература».

Содержание программы по родной русской литературе не включает произведения, изучаемые в основном курсе литературы, его задача – расширить литературный и культурный кругозор обучающихся  за счёт их знакомства с дополнительными произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, наиболее ярко воплотившими национальные особенности русской литературы и культуры, которые могут быть включены в проблемно-тематические блоки в соответствии со спецификой курса.

Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» для 5–9 классов основной школы строится на сочетании проблемно-тематического, концентрического и хронологического принципов. Содержание программы для каждого класса включает произведения фольклора, русской классики и современной литературы, актуализирующие вечные проблемы и ценности (добро и зло, природа и человек, дом и семья, сострадание и жестокость, великодушие и милосердие, нравственный выбор человека и др.).  

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по русскому родному языку отражает требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы в 5 классе и рассчитана на учебную нагрузку в объеме 17 часов в год (1 час в неделю).

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»

Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» отражают:

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;
  • способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
  • неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)»  отражают сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты освоения  программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» отражают:  

  • понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;
  • проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;
  • понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;
  • осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;
  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  • овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
  • применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;
  • накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Основные содержательные линии программы учебного предмета «Родная литература (русская)»

Учебный предмет «Родная литература (русская)» опирается на содержание программы по предмету «Литература» предметной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Поэтому основные содержательные линии настоящей программы (проблемно-тематические блоки) не дублируют программу основного курса литературы, но соотносятся с включённым в неё содержанием.

Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» 5 класс Введение. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. (1)  

Славянская мифология (2ч)

Из литературы XIX века (4)  Русские басни. Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке.  Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение.

Использование описательной речи автора и речи действующих лиц. Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям.

Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка. Сочинение "Зло и добро в сказке".

Из литературы XX века (6) 

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала. Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка. А.И.

Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа.

 Сочинение " Мир глазами ребёнка".

Родная природа в произведениях поэтов XX века (1) 

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов. М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы. Практикум выразительного чтения.

Творчество писателей и поэтов Забайкальского края  (2)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тематические разделы, темы, количество часов

Основные виды деятельности  обучающихся

Основное содержание урока

Введение. 

Славянская мифология (3ч)

Вводный урок – постановка учебной задачи.

Знакомство с славянским пантеоном богов. Славянские мифы.

Из литературы XIX века (4)  Русские басни. Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья».

Актуализировать знания о литературе XIX века. Углублять знания о жанре басни. Осваивать понятие об авторской сказке

Нравственная проблематика басен «Два товарища», «Лгун»,»Отец и сыновья».Изображение пороков, недостатков, ума и глупости, хитрости,невежества,самонадеянности.основная тема басен.Мораль басни.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?»

Актуализироать знания о литературе XIX века. Осваивать понятие об авторской сказке.

Богатство и выразительность языка сказок В.И.Даля. Тема труда в сказке.Идейно-художественный смысл сказки.Литературная сказка.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья».

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарем

Образы и сюжет сказки «Книжка счастья».Идейно-художественный смысл сказки.  Речь персонажей и от ражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям.

Мир глазами ребёнка Сочинение "Зло и добро в сказке".

Актуализировать знания о литературе XIX века.  Понятие об авторской сказке. Учиться строить самостоятельное рассуждение на предложенную тему

Из литературы XX века (6) 

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща».

Знакомсто с литературным процессом ХХ века.  Анализировать тексты писателей 1-й половины ХХ века

Тема особенности создания образов. Проблемы зависти и злобы, добра и зла в сказке. Аллегорический язык сказки.

В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви».

Воспроизводить прочитанный художественный текст; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста

Материнская любовь. Сыновья благодарность.Особенности жанра. Значение финала.

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба».

Знакомство с краткими сведениями о писателе. Выделять злое и доброе начало в сказке.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты

Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке.Чувство ответственности за родных. Беда и радость, злое и  доброе начало в окружающем мире.

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка».

Краткие сведения о писателе. Выделение  тематики и нравственной проблематики рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Работа с выразительными средствами создания образов.

Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразитьельные средства создания.Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы».

Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования

Тема природы и приемы ее реализации; второй смысловой2 план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа.

Сочинение " Мир глазами ребёнка".

Актуализировать знания о литературе XX века.  Понятие об авторской сказке. Учиться строить самостоятельное рассуждение на предложенную тему

Родная природа в произведениях поэтов XX века ( 2)

Знакомятся с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века. Учатся сопоставлять их с изученными лирическими произведениями. Учатся анализировать стихотворения о природе.

Творчество писателей и поэтов Забайкальского края  (2)

Актуализируют знания о творчестве поэтов Забайкальского края. Анализируют произведения о родной земле

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

Электронные учебно-методические материалы

1

Введение. 

Славянская мифология (3ч)

Славянская мифология

3

http://staroverod.narod.ru/bogi/

2

Из литературы XIX века (4

 Русские басни. Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья».

1

l.n.tolstoi basni.docx

3

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?»

1

dal.docx

4

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья».

1

5

Мир глазами ребёнка Сочинение "Зло и добро в сказке".

1

6

Из литературы XX века (6) 

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща».

1

7

В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви».

1

pritcha.docx

8

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба».

1

urok literatury v 5 klasse .vneklassnoe chtenie,docx

9

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка».

1

chitaem s ost. zolotaya rybka.docx

10

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы».

1

5 klass

umiranie ivy eroshenko.pptx-

11

Сочинение " Мир глазами ребёнка".

1

12

Родная природа в произведениях поэтов XX века ( 2ч)

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь».

1

М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…»

1

13

Творчество писателей и поэтов Забайкальского края  (2)

Произведения писателей Забайкальского края

2

zabaykalskie  poety i pisateli.docx

Итого:

17

Интернет-источники

1. http://lib.pushkinskijdom.ru / Библиотека Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН. На сайте размещены электронные версии изданий Пушкинского дома, а именно: Словарь книжников и книжности Древней Руси, Библиотека литературы Древней Руси, Труды Отдела древнерусской литературы; Русская литература. Век XVIII. Лирика, Русская литература. Век XVIII. Трагедия, Петр I в русской литературе XVIII века: Тексты и комментарии, Словарь русских писателей XVIII века, XVIII век. Сб. 1–24. 1935–2004; Материалы к Пушкинской энциклопедии, Грибоедов. Энциклопедия. Еще один очень интересный для любого филолога раздел сайта: «Пушкин. Прижизненные публикации». Приводятся репринты прижизненных публикаций поэта в формате PDF.

2. http://www.ruscorpora.ru / – Национальный корпус русского языка. Информационносправочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Объем корпуса – более 140 миллионов слов.

3. http://philologos.narod.ru / – Материалы по теории языка и литературы. Обширная подборка учебников, монографий, научно-исследовательских



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс

Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...

Программа факультатива по литературе «Зарубежная литература: от античности к романтизму»

Рабочая программа факультативного курса по литературе. 8 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной

Настоящая рабочая программа по  литературе  для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...

Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина

Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...