план открытого урока в 5 классе невл группы
учебно-методический материал (5 класс)

открытый урок конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gotov.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Гом урочы пълан

Темӕ: «Фӕззӕг хӕхбӕсты».

Грамматикон темӕ: «Бирǽон нымǽцы номдарты растфыссынад».

5 «В» кълас

Ахуыргæнæг:                                           Плиты Л.Т.

Дзæуджыхъæу

2022 аз

Урочы темǽ: Фӕззӕг хӕхбӕсты.

Грамматикон темǽ: Бирǽон нымǽцы номдарты растфыссынад.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

2. Познакомить учащихся с правилом правописания суффикса с удвоенным тт перед окончанием.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Совершенствовать навыки правильного письма.

Оборудование: картины по теме, проектор, компьютер

Ход урока:

I. Начало урока. Орг.момент.

1.Салам раттын уазджытǽн.

2. Настрой на урок:

Рǽсугъд сбадтыстǽм …

Фǽндзǽм къласы ахуыр кǽнǽм,

Царды бǽрзǽндтǽм иумǽ тырнǽм…

II. Речевая зарядка.

Чи у радгǽс абон?(дзуапп)

Кǽцы нымǽц у абон?

Къуырийы бонтǽй кǽцы бон у?

Афǽдзы афонтǽй кǽцы афон у?....

Ранымайут-ма зымӕджы мӕйтӕ.

III. Фонетическая зарядка.  Уǽдǽ  ныр та мыртǽ раст ǽмǽ сыгъдǽгдзурыныл  куыст бакӕнӕм.

                               

                                  З-С    Дз-Ц    Къ - Хъ

                                Слова вывести на доску

IV. Сообщение темы и целей урока.

Послушайте, пожалуйста, рассказ-загадку, и скажите о каком времени года идет речь?
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Птицы стаями летели к теплым синим морям».

- Ребята, о каком времени года этот рассказ? 

-Какие слова из рассказа вам подсказали, что это осень? 

-Правильно, сегодня мы будем говорить об осени. (на экране появляется картина осенней природы).
Вот и заканчилась осень! Посмотрите на экран и вспомните, какой она была.
(презентация)

V. Проверка домашнего задания.

(слова и вспомнить образование мн.ч.)

VI. Работа над новым материалом.

1.Предварительная работа к подведению учащихся к правилу

На доске: кӕрдо-кӕрдотǽ, лӕппу-лӕппутӕ,ручкӕ-ручкӕтӕ,

мыст-мыстытӕ, тӕрс-тӕрсытӕ, лыст-лыстытӕ

2. Знакомство с новым правилом.

Если основа сущ-го в единственном числе оканчивается на г, к, къ, то во мн.числе перед ы они переходят в дж, ч, чъ

       кӕрдӕг-кӕрдӕджытӕ, сынк-сынчытӕ, булкъ-булчъытӕ

3. Выполнение упражнения для закрепления ( на карточках слова: уазӕг, чызг, карк, тӕскъ, лыскъ,хӕрӕг– образовать мн.ч.). 2 уч-ся работают у доски.

VII. Физминуткǽ.

VIII. Чтение текста «Тǽгǽрбǽлас».

а).Самостоятельное чтение с карандашом: подчеркните все знакомые вам слова.

ǽ).Понимание содержания текста: лǽвǽрд хъуыдыйǽдтǽ баххǽст кǽн хъǽугǽ дзырдтǽй  ( заранее раздать задание)

б) найти в тексте сущ-ые в разл. падежах и во мн.ч.

- А теперь послушайте на русском языке этот рассказ и скажите, в каком предложении содержится основная мысль текста.

Осыпал Клён багряные листья. Поднял их Лисёнок и уложил ими дорожку к своему дому.

«Вот, — думал он, — гостей обрадую». Однако никто из гостей не пошёл по той кленовой дорожке.

— Но почему же, почему? — спросил он Оленя. — Такая красивая дорожка, а никто не идёт по ней.

— Ах, — сказал Олень, — лист клёна похож на сердце. Я не могу наступать на это сердце осени.

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Оценка деятельности учащихся.

X. Домашнее задание.

1. Выучить правило.

2. Текст «Тǽгǽрбǽлас» читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ДЕСАНТНИКИ»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Замести...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 7 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок, сед»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

контрольная работа по осетинскому языку для 7 класса (невл. группа)

методическая разработка по осетинскому языку...

план открытого урока 9 класс

Конспект открытого урока для 9 класса ФГОС....