Учебно-методическое пособие
учебно-методическое пособие (10, 11 класс)

Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета "Родная литература" в системе СПО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ангархаева Юлия Петровна, Преподаватель СПО Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Родная литература» в системе СПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВО ВСГУТУ Технологический колледж

Слайд 2

Путь или электронный источник:

Слайд 3

Аннотация:

Слайд 4

Актуальность работы:

Слайд 5

Актуальность работы:

Слайд 6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Общие положения по организации учебного процесса 1.1. Виды и формы учебных занятий в системе СПО, их цели и задачи, структура (с.5-9); 1.2. Контроль и итоговая аттестация по учебному предмету Формы контроля (входной, текущий, итоговый контроль), критерии оценивания (с.10-11); 2. Общие методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Родная литература» 2.1. Цели и задачи учебного предмета (с.5-9); 2.2. Методические рекомендации по организации СРС (с.13-17) + ссылки на рекомендованную художественную и методическую литературу;

Слайд 7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: 3. Тематический календарь по предмету «Родная литература» (с.18-19) Даны наименование 5 разделов и 19 тем занятий, 5 разделов СРС 4. Методические рекомендации для теоретических и практических занятий по разделам: Раздел 1 Устное народное творчество родного края Тема 1 (с.20-21) Тема 2 (с.22-23) Тема 3 (с.24-25) Тема 4 (с.26-27) СРС по тематике (с.27)

Слайд 8

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Раздел 2: Литература общемонгольского периода и начала 20-го века: Тема 5 (с.28-29) Тема 6 (с.30) СРС по тематике (с.31) Раздел 3: Проза Бурятии 20-го – начала 21 века Тема 7 (с.32) Тема 8 (с.33-34) Тема 9 (с. 35-36) Тема 10 (с. 37-38) Тема 11 (с.39) СРС по тематике (с.40-41)

Слайд 9

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Раздел 4: Поэзия Бурятии 20-го – начала 21 в. Тема 12 (с.42-43) Тема 13 (с.44-45) Тема 14 (с.46-47) Тема 15 (с.48) СРС по тематике (с.49-52) Раздел 5: Драматургия и публицистика Бурятии 20-го – начала 21 в. Тема 16 (с.53-54) Тема 17 (с.55) Тема 18 (с.56) Тема 19 (с.57) СРС по тематике (с.58) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с.59) ЛИТЕРАТУРА (с.60)

Слайд 10

Образец занятия Раздел 1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОДНОГО КРАЯ Лекция 1 Введение в учебныи ̆ курс «Родная литература». Устное народное творчество родного края. Мифология План : 1. Основные теоретические понятия учебного предмета: литература родного края; виды литературы: проза, поэзия, драматургия; литературные направления, жанры; периодизация; устное народное творчество, фольклор. 2. Устное народное творчество (УНТ) Бурятии. а) особенности фольклора Бурятии, различия и сходство с русским фольклором; б) понятие об основных жанрах УНТ: мифы, легенды, предания, загадки, пословицы, благопожелания, сказки, песни, улигеры . 3. Мифология: мифы, легенды, предания. 4. Ссылки на методическую и художественную литературу. Задания для практических занятий 1.Повторить теоретическии ̆ материал. Подготовиться к опросу по лекции. 2. Подготовить реферат на тему«Бурятскии ̆ и русскии ̆ фольклор. Основные особенности». Проблемныи ̆ вопрос для обсуждения в группе: чем различаются и в чем схожи бурятскии ̆ фольклор и русскии ̆ фольклор? 3. Подготовиться к групповои ̆ работе. а) тема «Космогонические мифы». Группа 1 готовит материал по мифам о сотворении Вселеннои ̆, Земли, мира, неба, Солнца, Луны, звезд, первых людеи ̆. Рекомендации: участник группы может приготовить инфор - мацию о мифах, лежащих в основе бурятскои ̆ космогонии. Например, распространенныи ̆ у бурят миф о трехчастном со- ставе мироздания – небесныи ̆ свод, срединныи ̆ мир, подземелье; б) тема «Топонимические мифы». Группа 2 готовит материал по легендам и преданиям родного края. Например, история происхождения названия оз. Байкал ; история происхождения местности Шаман-камень и т. д. Рекомендации: участник группы может приготовить информацию о мифологическои ̆ истории происхождения названия своего родного села или улицы, памятных мест родного края; в) тема « Тотемно -генеалогические мифы». Группа 3 готовит материал по истории происхождения племен Бурятии. Например, можно озвучить легенду о Небеснои ̆ Деве-Лебеде – прародительнице хори-бурят, легенду о Буха-нойоне – прародителей булагатов ; легенду об Эхирите – прародителей эхиритов и т. д. Рекомендации: участник группы может приготовить материал по истории происхождения своего рода/племени, родословнои ̆ своеи ̆ семьи; г) тема «Этиологические мифы». Группа 4 готовит материал по этиологическим мифам. Например, озвучить мифы о происхождении растений, животных, птиц, о культурных героях и т.д. Рекомендации: участник группы может приготовить материал о происхождении животных (в частности тотемных животных) или растений родного края. Например, мифическии ̆ зверь бабр является символом Иркутска; шоно (волк) – тотем- ным животным рода Сагаан ; трава ая-ганга является символом чистоты, ею окуривают жилища. Рекомендация по групповои ̆ работе: сделать основнои ̆ акцент на художественном анализе мифов, легенд, преданий, выявить различия и сходства между ними.

Слайд 11

Образец занятия: Лекция 13 Развитие поэзии в художественнои ̆ литературе Бурятии в 1960–1970-х, 1980–1990-х г.г . План 1. Поэзия 1960–1970-хгг. Три поколения поэтов. Национальные образы в бурятскои ̆ поэзии. Поэзия Д. Улзытуева , В. Петонова , М. Самбуева , Д. Дамбаева , Г. Дашабылова . а) развитие жанра поэмы лирического и лиро-эпического характера. Поэмы С. Ангабаева «Мать», Ц.-Б. Бадмаева «Борьба за солнце», Д. Улзытуева « Белыи ̆ месяц», «Песнь Вселеннои ̆», Ц.-Д. Дондоковои ̆ «Девушка с Байкала », Н. Дамдинова «Имя отца», «Песнь о Шилдэе Занги ». 2. Поэзия 1970–1980-хгг . Новыи ̆ этап в развитии поэзии. Синтез традиций европейскои ̆ и восточнои ̆ поэзии. Освоение новых жанровых форм – верлибра, венков сонетов, сонетов (В. Липатов, Д. Улзытуев , Н. Дамдинов , Н. Нимбуев ). Рост художественного мастерства поэтов. Усиление личностного, лирического начала, усиление философских раздумии ̆. Расширение тематики, углубление поэтического мироощущения. Новое в ментальном восприятии – новые формы и размеры. а) развитие новых жанровых разновидностеи ̆ поэмы. Появление лирических поэм: «Счастливое путешествие» Ч.-Р. Намжилова , «Гроза», «Новая земля» Н. Дамдинова ; поэмы-монологи: « Синии ̆ конь» «Пой, мой атом» А. Бадаев; поэмы-документов: «Четверо в океане» Н. Дамдинова , поэма-репортаж: «У отрогов Бурэн -хана» Д. Улзытуева , роман в стихах «Земли притяжение» В. Петонова . Жанр лирико-философских и лиро-эпических поэм в бурятскои ̆ поэзии. Философское начало поэм Н. Дамдинова «Песнь степеи ̆», «Гудящие сосны», М. Самбуева «Смятение юнои ̆ души». Эпические картины в поэмах «Имя отца» Н. Дамдинова , « Хатан-уула » В. Петонова . 3. Ссылки на методическую и художественную литературу. Задания для практических занятий 1.Повторить теоретическии ̆ материал. Подготовиться к опросу по лекции. 2. Прочитать стихотворения Д. Улзытуева «Вы слыхали когда- нибудь ?..», «Ласточка», «Возвращение»; Н. Дамдинова «Мой отчии ̆ краи ̆ – долина Баргузина», «Жизнь моя, Байкал », «Воз- вращение». Из сборника Н. Нимбуева «Стреноженные мол- нии » выбрать понравившиеся стихи, объяснить свой выбор (в качестве рекомендованных могут быть стихи – «Муза», «Осень в еравнинских лесах», «Пятистишия»). Подготовиться к художественному анализу стихотворений. 3. Подготовить доклады на тему: а) Дондок Улзытуев – певец родного края. Рекомендации: при подготовке к докладу студенту необходимо не только подготовить информацию о жизни и творчестве поэта, но и рассказать о мировоззрении Дондока Улзытуева как певца родного края (в качестве примера привести сборник стихов « Ая-ганга » (1961, 1986). В докладе описать образ малои ̆ родины в творчестве Д. Улзытуева ; б) жанр сонета в творчестве Николая Дамдинова . Рекомендации: при подготовке к реферату студенту необходимо подготовить информацию о жизни и творчестве Николая Дамдинова , дать определение жанру «сонет». В докладе ответить на вопрос, почему поэт выбрал данныи ̆ жанр; в) поэтическии ̆ мир Намжила Нимбуева . Рекомендации: при подготовке к реферату студенту необходимо подготовить краткую информацию о жизни и творчестве Н. Нимбуева ; рассказать, какие темы раскрывал в своих стихах поэт. В докладе ответить на вопрос, какую форму стихосложения выбрал поэт. Объяснить группе, почему верлибр (в качестве примера можно привести стихотворение «Пятистишье»).

Слайд 12

Заключение

Слайд 13

Подводим итоги Цель достигнута, задачи выполнены, работа готова. Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Математический язык в школьной учебной программе"

В Учебно-методическом пособии рассматриваются основные опрееления и тезисы по понятию "математический язык", а также приводятся примеры задач...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...