Конспект урока развитие речи «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
план-конспект урока

Басловяк Мария Владимировна

Конспект урока развитие речи 2 класса «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока развитие речи во 2 классе

Тема: «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1

Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по картинке.

Задачи:

Учебные задачи:

-формировать умение определять тему урока

-развивать умение составлять рассказ по картинке на основе  раннее полученных знаний

-развивать умение описывать картинку

-развивать умение задавать вопросы одноклассникам

-развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;

-обобщать имеющиеся знания про зимующих птиц

-развивать умение понимать обращенную речь учителя и одноклассников

- развивать умение отвечать на вопросы, кратко и предложением

- формировать умение действовать по образцу и заданному правилу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой слух;

-воспитывать интерес к учебному предмету

-корректировать звукопроизношение на материале урока;

-стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

-развивать разговорную речь

-развивать навыки правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии;

-развивать речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учебной деятельности на материале урока;

-учить работать в коллективе;

-формировать умение правильно организовывать свое рабочее место;

-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Оборудование: кормушка, экран, таблички, доска, картинка, карточки с заданием, презентация.

Этапы

Содержание

Примечание

I. Организация начала урока.

Проверка КИ и СА

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

+Здравствуйте/доброе утро

-Проверьте свои импланты и аппараты.

-Вы меня слышите?

+Да, я слышу хорошо.

- Попроси ребят сесть за парту спокойно и красиво, Рахим.

+Ребята.

+Что?

+ Сядьте за парту красиво и спокойно.

+Мы сели за парту красиво и спокойно.

- Ребят, работайте внимательно и активно.

+Мы будем работать внимательно и активно.

-Как вы будете говорить?

-Отвечай, …. . А ты, …. ?

+Я буду говорить, внятно/слитно/с ударением…

-Спроси у Ники, какой сейчас урок, Марк.

+Ника.

+Что?

+Какой сейчас урок?

+Сейчас урок развития речи.

-Скажи кратко, Варя.

+Развитие речи.

I I. Основная часть.

1.Подведение к теме урока.

-Спроси у Рахима, какое сейчас время года, Мадина.

+Рахим.

+что?

+Какое сейчас время года?

+Время года зима.

-Ответь кратко.

+Зима.

-Посмотрите, что это?

+Это кормушка.

-Отлично! А зачем нужна кормушка?

+Кормушка нужна, чтобы зимой кормить птиц.

-Какие птицы едят из кормушки?

+Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

-Как можно назвать этих птиц?

+Зимующие птицы. 

-Верно. Скажем вместе.

+-Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны-это зимующие птицы.

-Ребята, подумайте! Хорошо ли живётся зимующим птицам?

+Нет, плохо!

-Почему?

+Потому что зимой холодно и нет еды.

-Верно!

-А человек может помочь птицам зимой?

+Да, может.

-Ответь полным предложением.

+Да, человек может помочь птицам зимой.

-Как ?

+Давать еду/ кормить.

-+Люди могут кормить зимующих птиц.

-Чем можно кормить птиц?

+Зерном, семечками, хлебными крошками, пшеном.

-Назовите одним словом.

+Кормом.

-+Птиц можно кормить кормом.

-Как вы думаете, какая тема урока?

+Я думаю тема урока зима/зимующие птицы/кормушка….

+Я согласна с …. Я думаю также/ я думаю по другому.

-Прочитаем вместе.

Тема урока «Кормушка».

Учитель показывает ребятам кормушку.

2.Составление рассказа по картинке.

-Послушайте. Будем составлять рассказ по картинке.

+Я услышал. Мы будем составлять рассказ по картинке.

-Скажем вместе.

+- Мы будем составлять рассказ по картинке.

На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит жёлто-красная кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.

-Что значит ГОЛОДНЫЕ?

+Я знаю/я не знаю/я могу попробовать ответить.

+Я думаю голодные – это хочется кушать/голодный…..

-Прочитаем вместе.

+- голодные – хочется есть

Что значит КЛЮЮТ?

+Я знаю/я не знаю/я могу попробовать ответить.

+Я думаю клюют – это кушают/едят…..

-Прочитаем вместе.

+- клюют – едят

-Что мы сделали?

+Мы составили рассказ по картинке.

Учитель показывает конкретные детали на картинке и ученики составляют предложения.

 

3.Физминутка

-Вы устали?

+Да.

-Будем делать зарядку.

+Мы будем делать зарядку.

…….

-Что мы делали?

-Мы делали зарядку.

Зарядка  в презентации. Под музыку ученики танцуют определенные движения на каждую зимующую птицу.

4. Заглавие рассказа.

-Ребята, посмотрите! Что мы забыли сделать?

+Мы забыли придумать название рассказа.

-Верно! Придумайте название рассказа.

+Я придумал название. Рассказ называется

-«Кормушка».

-Вы согласны?

+Я согласна с Сафией.

-Прочитаем рассказ.

На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит жёлто-красная кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.

 

5. Письменная работа на карточках.

-Послушайте. Будем выполнять задание.

+Мы будем выполнять задание.

-Возьмите карточки. Прочитайте задание.

+Вставить слова в рассказ.

-Вы поняли задание?

+Да, я понял.

-Выполняйте.

…..

+Я выполнил (сделал) задание./ Я закончила/я написала.

На карточках напечатан текст с пропущенными словами.

Картинка перед глазами,  а готовый текст закрыт.

Для слабого ученика, который очень медленно пишет сделаны таблички, ему надо их вклеить, а не писать.

Для Тани и Ники словарь напечатан в карточке.

6. Проверка письменных работ.

-Ребята, возьмите красную ручку.

+Я взял(а) красную ручку.

+У меня нет красной ручки.

-Попроси у меня красную ручку.

+Мария Владимировна, дайте мне, пожалуйста, красную ручку.

-Возьми.

+Спасибо.

-Проверьте свою работу.

-Сколько у тебя ошибок, Таня?

+У меня 2 ошибки.

- Сколько у тебя ошибок, Мадина?

+У меня нет ошибок.

-Что мы сделали?

+Мы выполнили задание.

Специально созданная ситуация с ручкой.

Для проверки доска с рассказом открыта.

7. Повторное чтение рассказа.

-Прочитаем рассказ.

+- На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит красно-жёлтая кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.

I I I.

-Послушайте оценки.

-Мадина, Сафия, оценка 5.

+У меня оценка 5.

- Таня и Ника оценка 4.

+У меня оценка 4.

-Ребята, что мы делали на уроке?

+На уроке мы думали, беседовали, составляли рассказ по картинке, делали зарядку, выполняли задание.

-Вы работали хорошо. Был звонок на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"

Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...

Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"

Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"...

Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса

Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно – ра...