8 класс, родной русский язык, 4 четверть. Контрольная работа по темам " Прямые и косвенные доказательства", "Способы опровержения доводов оппонента», «Разговорный стиль», «Самопрезентация», «Научный стиль».
методическая разработка (8 класс)

Краснова Ольга Юрьевна

В работе использованы материалы учебника О.М. Александрова.

Задания как тестового характера, так и требующие развёрнутого ответа на вопрос.

 В таблице ниже размещены ответы и критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_rrya_4_chetvert.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс, родной русский язык, 4 четверть

Контрольная работа по темам «Прямые и косвенные доказательства»,

«Способы опровержения доводов оппонента», «Разговорный стиль», «Самопрезентация», «Научный стиль».

Задания

Баллы

1

Совместите понятия и их содержание, заполнив таблицу:

А

Б

В

Г

А) Прямое доказательство

  1. утверждение

Б) косвенное доказательство

  1. логическая операция, при которой истинность тезиса основывается на имеющихся аргументах

В) Тезис

3.  портфолио, сайт, визитная     карточка, резюме

Г) Самопрезентация

  1. логическая операция, опровергающая истинность исходного тезиса, ведущая к  принятию противоположного утверждения.

По 1 баллу за верное соответствие

/ 4

2

Вспомните и запишите В СТОЛБИК ТРИ признака разговорного стиля, УКАЗАВ, это жанр, задача или языковое средство.

Жанр – 2 б, задача – 2 б, язык. ср-во – 1 б

/ 5 баллов

3

Способы опровержения доводов оппонента это: (выберите ряд с соответствующими понятиями, запишите ЕГО НОМЕР):

  1. таблицы, диаграммы, графики, фотографии;
  2. критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации;
  3. беседа, смена предмета разговора, соблюдение речевого этикета;
  4. дискуссия, обсуждение проекта, пересказ биографии автора доводов.

1

4

К какому из изученных стилей относится данный текст?

Приведите 6 доказательств (жанр, задача, языковые средства).

Борьба с пластиковым загрязнением. (Отрывок)

      1.Японцы решили не только проблему с пластиком, но и со всем мусором в целом. 2.Материал сжигают, прессуют в брикеты и создают из них здания и целые острова, увеличивая площадь проживания искусственным путем, при этом не загрязняя планету.

      3.Решение по борьбе с загрязнением на водных поверхностях предложил голландский студент Боян Слат. 4.С 2012 г. разрабатываются и тестируются технологии глобального проекта «Ocean Cleanup». 5.Его старт пришелся на середину 2018 г. 6.В Тихоокеанском круговороте планируется установить гигантские боны – плавучие заграждения для сбора мусора, который затем отправят на переработку на специальные платформы.

(Медведева, А. В. Пластик как острая экологическая проблема загрязнения планеты / А. В. Медведева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 171-172. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69746/ (дата обращения: 24.04.2023).

1

+ 6

/ 7

4-9 баллов – «3»,     10-15 баллов- «4»,      16-17 баллов – «5»

О Т В Е Т Ы И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Задания

Баллы

1

 2413

По 1 баллу за верное соответствие

/ 4

2

Жанр: Повседневная речь людей (устная и письменная): рассказ, беседа (диалог), спор, поздравление и т.п.

Задача: Передача бытовой информации, свободное,

непринуждённое общение.

Языковые признаки: Неполные предложения (Да! Не пришла. Завтра.)

Естественность, непринуждённость высказываний,

разговорная и просторечная лексика,

междометия,

жаргонные слова («лол», «краш»),

фразеологизмы,

суффиксы субъективной оценки (грязИЩа, страшнЕНЬкий),

усечённые формы слов («делашь», «кэшно», «чел»). Эмоциональность (! и ).

Жанр – 2 балла, задача – 2 балла, языковое средство – 1 балл

/ 5 баллов

3

2

1

4

Жанр: отрывок из научной статьи Медведевой, издательство «Молодой учёный».

Задача: передача объективной информации о способах переработки пластика.

Языковые средства:

  1. термины (технологии, боны, водные поверхности, глобальный проект);
  2. точность (Название стран (Япония, Голландия), годы начала разработки и старта проекта, название проекта, указание на Тихий океан);
  3. отсутствие эмоциональности (все предложения невосклицательные, нет тропов, фразеологизмов).

1

+ 6

/ 7

4-9 баллов – «3»,     10-15 баллов- «4»,      16-17 баллов – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа на тему "Прямая и косвенная речь"

Данную работу можно использовать для проверки усвоения темы "Прямая и косвенная речь" ....

Проверочная работа по теме "Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование" 8 класс

Проверочная работа для 8 класса по теме "Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование" по программе М. Разумовской...

Контрольная работа по теме "Прямая и косвенная речь"

Здес представлен теоретический материал, адаптированный для учащихся 9 класса по теме "Прямая и косвенная речь" и контрольная работа по данной теме....

Технологическая карта урока родного русского языка в 8 классе "Доказательство и его структура. Виды доказательств"

Технологическая карта урока родного русского языка в 8 классе по теме: "Доказательство и его структура. Виды доказательств" Тип урока: урок открытия новых знанийТехнологии:  ...

9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".

Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...