Проверочная работа по теме "Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование" 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Арефьева Ольга Николаевна

Проверочная работа для 8 класса по теме "Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование" по программе М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamaya_i_kosvennaya_rech._proverochnaya_rabota.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Прямая и косвенная речь( проверочная работа).  1 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1.  А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить

2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту

3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу

2. Замените прямую речь косвенной.

1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.

2. «А ваше имя как?» — спросила помещица.

3. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.

2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.

3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

2. Отец сказал, что я вернусь поздно.

3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду

4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

5. Оформите прямую речь как диалог:

«Ну как?» «Чудовищно!» - похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» -  спросил я. «Хорошая», -  сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

  Прямая и косвенная речь( проверочная работа).  2 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1.Вы знаете кто такой Паганини спросил я его между прочим

2. Знаю ответил  композитор. А почему вы об этом спросили

3. Может быть вы скажете продолжал я какой это инструмент

2. Замените прямую речь косвенной.

1. Государыня сказала с улыбкой: «Я убеждена в невинности вашего жениха»

2. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»

3. Пугачев сказал Швабрину: «Хорош у тебя лазарет».

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить.

2. Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.

3. Короленко писал, что он всегда  видел в лице Чехова несомненную интеллигентность

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

2. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

3. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

5. Оформите прямую речь как диалог:

«Добрый вечер», -  сказал на всякий случай Маленький принц. «Добрый вечер», - ответила змея. «На какую это планету я попал?» «На Землю, - сказала змея. - В Африку».


  Прямая и косвенная речь( проверочная работа).  3 вариант 

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1. Я только что начал писать новую главу романа но вдруг свет погас и в комнате стало темно произнес писатель.

2. Он [незнакомец] нагнулся к ней и спросил  псина  ты откуда  Я тебя ушиб О бедная бедная... Ну не сердись  не сердись... Виноват

3. Осень говорит   я поля хлебом уряжу   а весна говорит   еще я погляжу 

2. Замените прямую речь косвенной.

1. Пугачев сказал Гриневу: «Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве рассказывала мне старая калмычка»

2. «Сегодня холодно», - задумчиво заметил Борис.

3. «Как прошла Ваша поездка в Берлин?» - поинтересовалась Мария у Александры .

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.

2. Я знаю только то  что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ Сократ. Другие даже и этого не знают.

3. Б. Эренгросс полагала, что трагическое - это горе, страдание, гибель  а комическое - это веселье, радость и смех

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. В сказке "Орел-меценат" сокол спрашивал орла, знаешь ли ты о том, что Бонапарт умер.

2. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал

3. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю

5. Оформите прямую речь как диалог:

Доктор подошёл к мальчику и сказал: «Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?» «Вот», – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа "Косвенная речь". Уровень 7 класс.

Самостоятельная работа "Косвенная речь" (английский язык). Уровень 7 класс. Автор: Хорошавина А.О....

Проверочная работа по английскому языку "Использование косвенной речи" в 9 классе

Проверочная работа по использованию косвенной речи разработана в 2 вариантах, имеет 4 задания. Данная проверочная работа позволит определить владение умением составлять утвердительные, вопросительные...

Урок по грамматике английского языка. Косвенная речь в 7 классе.

Урок по грамматике английского языка, выполненный в Power Point Горюновой С.В. Объяснение образования косвенной речи с примерами и упражнениями. Рекомендуется учащимся 7-8 классов....

Проверочная работа по грамматике. Косвенная речь.

Предлагается работа в 5 вариантах....

Reported speech. Косвенная речь. Радуга. 8 класс

Reported speech. Косвенная речь. Утвердительные предложения. Практические задания....

Проверочная работа по теме "Косвенная речь"

Проверочная работа по теме "Косвенная речь"...

проверочная работа по теме "Косвенная речь"

проверочная работа по теме "Косвенная речь"...