Презентации опыта работы.
презентация к уроку

Анисимова Айгуль Долфарисовна
Здесь представлены презентации, в которых описаны формы обучения. Эти формы обучения можно использовать на занятиях татарского языка или при обучении других языков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование музыкальных произведений в обучении татарском у языку в детском саду» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Калейдоскоп» г. Нижнекамска Воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам: Анисимова Айгуль Долфарисовна

Слайд 2

«Музыка положительно влияет на организм человека, а так же способствует повышению умственной работоспособности, чувствительности слуховых и зрительных анализаторов. Помимо этого улучшаются процессы восприятия, внимания и запоминания. Благодаря этим данным, музыка начала активно применяться в качестве вспомогательного элемента при обучении детей дошкольного возраста. Особенно обучение к языкам…».

Слайд 3

Задачи: 1) пробуждать интерес к изучению языкам через музыкальные произведения; 2)характеристика музыкального произведения как одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения языкам; 3) развивать восприятие, внимание, память, слух детей.

Слайд 4

Музыка – часть культуры каждого народа, из чего следует, что если слушать музыку, петь песни народа изучаемого языка, то можно глубоко познать его культуру, быт, традиции, мировоззрение. И поэтому, мы, воспитатели, в своих занятиях часто используем музыку и музыкальные произведения, песни. Хочется выделить преимущества музыкальных произведений в обучении татарскому языку:

Слайд 5

1) музыкальные произведения являются средством прочного усвоения и расширения лексического языка. 2)музыкальные произведения способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и частое повторение несложных, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию. При использовании музыкальных произведений на занятиях создается благоприятный психологический климат в группе, снимает психологическая нагрузка, активизируется речемыслительная речь, поддерживается интерес к изучению татарского языка, повышается эмоциональный тонус.

Слайд 6

В основном мы используем эти произведения в начальном этапе занятия, как приветствие друг другу (песни «С әлам, сәлам”, так и в конце занятиях, с детьми прощаемся, используя так же песни. А так же для закрепления темы (“Сем ья », «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Цифры», «Цвета», «Тело» ) мы используем музыкальные произведения (« Бу әни, бу әти, бу әби, бу бабай” и т.д).

Слайд 7

Приветствие- Ис әнләшү

Слайд 8

Музыкальные произведения подбираем так, чтобы они были интересны по содержанию, иначе у воспитанников не возникнет стимула изучать татарский язык. С современными возможностями интернета представляется возможность подобрать музыкальные произведения на практически любую интерсующую тему, затрагиваемую в УМК или выходящую за его рамки, но вызывающую интерес для дошкольников.

Слайд 9

Когда мы проводим занятия, используя дидактические игры дети немного начинают скучать. И поэтому в этот момент мы также используем музыкальное произведение для расслабления, когда воспитанники испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Слайд 10

«Зарядка»

Слайд 11

И звестно, что музыкальные произведения являются важным элементом любого языка. Кроме того, они – это великолепное средство повышения интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также эффективный способ повторения языкового материала. Так же музыкальные произведения могут быть использованы для изучения языка как системно, а так же для ознакомления с особенностями менталита, культуры страны изучаемого языка.

Слайд 12

Заключение Н аша страна многонациональна, и каждый народ отличается многообразием культурных наследий, песнями, хороводами, многочисленными танцами. Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, песни, танцы, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Мы видим, что современные методики обучения к языкам все больше и больше ориентированы на создание как прочных речевых умений и навыков, так и языковой, речевой, социокультурной, учебно-образовательной компетенций. Использование песни на занятиях татарского языка играет большую роль при формировании положительной мотивации обучения. Песня как стимул изучения языка.

Слайд 13

Сайты, которые мы используем на занятиях : Татарский язык для детей « Елмай » «Б әби сүз” проекты Балалар җырлары “Салава TIK ”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Этнокультурное воспитание детей в ДОУ и в семье» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Калейдоскоп» г. Нижнекамска Воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам: Анисимова Айгуль Долфарисовна

Слайд 2

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Нашей (воспитателей, педагогов) целью является донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.

Слайд 3

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности . Поэтому к главным компонентам формирования этнокультурного воспитания является создание условий для : - целостного развития личности ребенка через приобщение его к традиционной народной культуре; - воспитания и уважения к культуре межнационального общения, толерантности, умения взаимодействовать с окружающим миром .

Слайд 4

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Сказки, загадки, поговорки, пословицы – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Песня, музыка, пляски передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа. Приобщаясь к народному творчеству разных этнических групп, дети- дошкольники не только усваивают историю, традиции, культуру народов, но эта деятельность способствует успешному развитию дошкольников основных психологических процессов (память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность). Русское народное творчество : сказки, игры, песни легли в основу дошкольного воспитания нашего детского сада, нашей группы. Большое внимание уделяется следующим видам работы : - изучение сказок, поговорок, потешек , пословиц, песен, танцы. - знакомство с народными игрушками и играми; создание мини-музея « Халкым мирасы » в детском саду.

Слайд 5

Театр, инсценировка сказок – любимое занятие детей В детском саду традиционно проводятся народные праздники : Масленица, Карга боткасы , Науруз , Сөмбелә и другие. Детям дошкольного возраста важно не только увидеть и осознать предмет, а увидеть его в действии.

Слайд 6

В нашем детском саду идет приобщение детей к народным играм (русские народные и татарские народные игры) : « Кулъяулык », «Куш кулым », « Матур уен », « Түбәтәй » и т.д

Слайд 7

В созданном в детском саду мини-музее « Халкым мирасы » продемонстрированы традиционные национальные костюмы народов Поволжья, предметы домашнего обихода, дети имеют возможность соприкоснуться со старинной утварью, рассмотреть вышитую одежду, украшения. Педагог дает понятия старинных неупотребляемых в современном языке народных слов, объясняя при этом их значение (чугунок, ухват, прялка, керосиновая лампа, лучина и т. д .). В « Халкым мирасы » дети начинают познавать историю своего народа.

Слайд 8

В группах, в кабинете языков тоже имеются уголки, в которых можно познакомится с культурой, с традициями своего народа. Такие уголки помогают и воспитателям провести разные занятия, посвященные ко Дню родного языка, поэтические даты. Воспитательно -образовательный процесс при изучении этнокультурного компонента в дошкольном учреждении в таких условиях будет более эффективным и продуктивным .

Слайд 10

И звестно, что не только детский сад, но и родители, семья играют важную роль этнокультурного воспитания. Семья является каналом формирования у детей потребности в своей национальной культуре, в языке. Родители воспитывают гражданское отношение к истории родного края, духовно-нравственным ценностям своего народа, национальным традициям как части мировой культуры.

Слайд 11

Работа по данной теме подразумевает взаимодействие с родителями. Для родителей : разработаны были консультации : «Воспитание игрой » , «Использование различных видов игр в этнокультурном развитии дошкольников », « Этнокультурное воспитание в условиях семьи» . Проводилось анкетирование на тему : «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома?». Создана картотека игр для родителей, в которые они могут играть с детьми дома. Мы считаем использование данных методов и приемов в практике работы с детьми по приобщению к культуре и традициям родного края эффективными и оптимальными . Родители вместе с детьми активно участвуют и в семейных конкурсах

Слайд 12

Заключение Национальные обычаи, традиции, праздники дают огромную возможность для воспитания у детей гордости за свой народ, чувство благодарности к своим родителям. Заботы о них позволяют воспитывать детей добрыми, отзывчивыми. Народная мудрость, пройдя через века, не устарела. Нам, воспитателям, нужно взять ценное из прошлого народа и использовать его в воспитании чувства патриотизма у детей, удачно связывая прошлое и настоящее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

Аттестация. Презентация опыта работы

Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....

Презентация опыта работы

Адреса публикаций педагогического опыта....

Презентация опыта работы классного руководителя

Презентация опыта работы классного руководителя 5-7 классы...

Презентация опыта работы часть 1

В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....

Презентация опыта работы часть 2

В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...