Рабочая программа ОУД.09. Родной язык (русский) по специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа

Репина Ирина Анатольевна

Рабочая учебная программа дисциплины Родной язык (русский) предназначена для изучения дисциплины  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.

Рабочая учебная программа дисциплины Родной язык (русский) может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rodn.yaz_._21-22.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

                                                                   _________А.Е. Суханова

                                                                    «______»___________2021 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ОУД.012 Родной язык (русский)

Код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2021

РАССМОТРЕНА

Цикловой методической комиссией

№ 1

(протокол от 11.12.2019 № 4)

Разработана на основе ФГОС СОО, примерной программы дисциплины, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г., ФГОС СПО по специальности

34.02.01 Сестринское дело

код, наименование специальности

Составители (авторы):    Репина И. А., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

Рецензент:

_________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

   


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                                                                                                                                    

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                      

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Родной язык (русский)

1.1. Область применения программы 

Рабочая учебная программа дисциплины Родной язык (русский) предназначена для изучения дисциплины  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.

Рабочая учебная программа дисциплины Родной язык (русский) может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина Родной язык (русский) относится к учебному циклу общеобразовательных дисциплин ППССЗ и направлена на формирование следующих общих компетенций: ОК 1-13.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Освоение содержания дисциплины Родной язык (русский) обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:

− воспитание уважения к русскому родному языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

      Метапредметные результаты изучения дисциплины Родной язык (русский) должны отражать:

- сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

- включение в культурно-языковое поле родной культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

- сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

-  сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

- свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения Родного языка (русского) должны отражать:

- сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

- сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

- сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

- сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке для своего дальнейшего развития;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

  • применять знания о нормах русского литературного языка в речевой практике;
  • владеть видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • свободно использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
  • систематизировать  научные знания о родном языке;
  • проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке
  • обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширяя объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • использовать основные стилистические ресурсы  лексики и фразеологии родного языка;
  • использовать разнообразные возможности родного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • поддерживать стремление к речевому самосовершенствованию;
  • нести ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
  • осознавать значимость чтения на родном языке для своего дальнейшего развития;
  • обеспечивать культурную самоидентификацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

  • базовые понятия лингвистики;
  • основные единицы и грамматические категории родного языка;
  • о взаимосвязи уровней и единиц языка;
  • основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
  • коммуникативно-эстетические возможности  родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры.

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой

   (проектом) (если предусмотрено)

другие виды самостоятельной работы

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание дисциплины Родной язык (русский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Язык и культура

9

Тема 1.1 Язык и общество

Содержание учебного материала

2

1.

Родной язык, литература и культура. Язык и история народа.

2

2.

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении.

2

3.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 1.2.

Развитие языка как объективный процесс

Содержание учебного материала

2

1.

Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

2

2.

Рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 1.3.

Язык и речь

Содержание учебного материала

2

1.

Язык и речь.

2

2.

Язык и художественная литература.

2

3.

Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. 

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 2.  Культура речи

26

Тема 2.1.

Основные орфоэпические нормы  современного русского литературного языка

Содержание учебного материала

2

1.

Основные нормы современного произношения  и ударения в русском языке.

1

2.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

2

3.

Орфоэпический словарь.

2

4.

Написание, подчиняющееся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

2

5.

Фонетический разбор.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.2.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

Содержание учебного материала

2

1.

Русская лексика: ее происхождения и употребления.

2

2.

Современные толковые словари.

1

3.

Лексическая сочетаемость слова и точность

1

4.

Свободная и несвободная лексическая сочетаемость.

2

5.

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.3.

Речевая избыточность и точность

Содержание учебного материала

2

1.

Речевая избыточность и точность.

2

2.

Тавтология. Плеоназм.

2

3.

Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.4.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

Содержание учебного материала

2

1.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

2

2.

Типичные ошибки в построении сложных предложений.

1

3.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.5 Грамматические словари и справочники. Контрольная работа

Содержание учебного материала

2

1.

Отражение вариантов  грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

2

2.

Словарные пометы.

2

3.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.6 Морфологические нормы русского языка

Содержание учебного материала

1

1.

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами.

2

2.

Определение рода аббревиатур.

2

3.

Нормы употребления сложносоставных слов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.7 Синтаксические нормы русского языка

Содержание учебного материала

2

1.

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений.

2

2.

Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами.

2

3.

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

2

4.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

2

5.

Синтаксический анализ словосочетания и предложения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.8 Этика и этикет в деловом общении

Содержание учебного материала

2

1.

Функции речевого этикета в деловом общении.

2

2.

Этапы делового общения.

2

3.

Протокол делового общения.

1

4.

Телефонный этикет в деловом общении.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2.9 Этика и этикет в электронной среде общения

Содержание учебного материала

2

1.

Этика и этикет в электронной среде общения.

1

2.

Этикет Интернет-переписки.

2

3.

Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

22

Тема 3.1 Язык и речь

Содержание учебного материала

2

1.

Виды речевой деятельности.

1

2.

Понятие речевого (риторического) идеала.

2

3.

Основные риторические категории и элементы речевого мастерства

2

4.

Понятие эффективности речевого общения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.2 Мастерство публичного выступления.

Содержание учебного материала

2

1.

Принципы подготовки к публичной речи.

2

2.

Техника импровизированной речи. Особенности импровизации.

1

3

Структура публичного выступления.

2

4

Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в публичной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.3 Средства речевой выразительности

Содержание учебного материала

2

1.

Важнейшие риторические тропы и фигуры.

1

2.

Функции метафоры, сравнения, антитезы.

1

3.

Мастерство беседы.

2

4.

Спор, дискуссия, полемика. Доказывание и убеждение.

2

5.

Мастерство спора. Стратегия и тактика спора.

2

6.

Речевое поведение спорящих.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.4 Монолог и диалог как формы речевого общения

Содержание учебного материала

2

1.

Речевые жанры монологической речи:  доклад, поздравительная речь, презентация.

2

2.

Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.5 Текст как единица языка и речи

Содержание учебного материала

2

1.

Признаки текста.

2

2.

Виды связей предложений в тексте.

2

3.

Способы изложения и типы текстов.

2

4.

Особенности композиции и конструктивные приемы текста.

2

5.

Абзац.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.6 Виды преобразования текста

Содержание учебного материала

2

1.

Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация.

1

2.

Корректировка текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.7 Тексты  разных функционально-смысловых типов и жанров

Содержание учебного материала

2

1.

Тексты  разных функционально-смысловых типов и жанров

2

2.

Многоаспектный анализ  текста

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала

Комплексный контроль освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине

2

Всего: 59 часов

   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. –  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

1. Доска рабочая

2. Стол преподавателя

3. Стул для преподавателя

4. Столы для студентов

5. Стулья для студентов

6. Книжные шкафы

7. Шкафы для хранения учебных пособий

8. Шкафы для ТСО

Технические средства обучения:

  1. Телевизор
  2. Мультимедиа-проектор
  3. Компьютер
  4. Экран

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2018.

Дополнительные источники:

  1.  Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017
  2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017
  3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017

Нормативно-правовые акты:

     Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта средне-го (полного) общего образования».

     Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О вне-сении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стан-дарта среднего (полного) общего образования».

     Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабо-чих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения об-разовательных программ среднего профессионального образования на базе ос-новного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности средне-го профессионального образования».

Интернет – источники:

  1. http://mon.gov.ru/ Сайт Министерства образования и науки РФ  
  2. www.edu.ru Российский образовательный портал
  3. http://www.firo.ru/ Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования
  4. www.ed.gov.ru Сайт Федерального агентства по образованию РФ
  5. educom.ru Сайт Департамента образования г. Москвы
  6. lib.mgppu.ru Сайт института усовершенствования учителей г.Москвы

      7. http://statgrad.mioo.ru/ Сайт дистанционной подготовки к ЕГЭ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

  • применять знания о нормах русского литературного языка в речевой практике;
  • владеть видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • свободно использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
  • систематизировать  научные знания о родном языке;
  • проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке
  • обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширяя объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • использовать основные стилистические ресурсы  лексики и фразеологии родного языка;
  • использовать разнообразные возможности родного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • поддерживать стремление к речевому самосовершенствованию;
  • нести ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
  • осознавать значимость чтения на родном языке для своего дальнейшего развития;
  • обеспечивать культурную самоидентификацию

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

  • базовые понятия лингвистики;
  • основные единицы и грамматические категории родного языка;
  • о взаимосвязи уровней и единиц языка;
  • основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
  • коммуникативно-эстетические возможности  родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

ОК   1-13

Тематический контроль

Оценка выполнения

  • самостоятельной работы (рефератов, докладов, сообщений, индивидуальных проектов);
  • тестирования;
  • проверочной работы;
  • выступления с докладом
  • проблемных заданий.

Письменный и устный опрос (индивидуальный, фронтальный; групповой)

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Итоговый контроль по дисциплине:

Дифференцированный зачет


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ),

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
  2. Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
  3. Из этимологии фразеологизмов.
  4. Из истории русских имён.
  5. Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
  6. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
  7. Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
  8. Календарь пословиц о временах года.
  9. Карта «Интересные названия городов моего края/России».
  10. Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.
  11. Мы живем в мире знаков.
  12. Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
  13. Понимаем ли мы язык Пушкина?
  14. Этимология обозначений имен числительных в русском языке.
  15. Медицинский сленг в русском языке.
  16. Компьютерный сленг в русском языке.
  17. Этикетные формы обращения.
  18. Как быть вежливым?
  19. Межнациональные различия невербального общения.
  20. Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
  21. Формы выражения вежливости в русском языке.
  22. Этикет приветствия в русском языке.
  23. Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
  24. Сетевой знак @ в разных языках.
  25. Слоганы в языке современной рекламы.
  26. Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие?
  27. Язык и юмор.
  28. Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
  29. Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций др.
  30. Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).

Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» 7 класс

Пояснительная запискаНастоящая примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 7-го класса разработана на основеПримерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели изучения учебного предмета «Родной язык (русский)»Программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для функционирующих в субъекта...

Рабочая программа по предмету "Родной язык"(русский) для 8-9 классов

Рабочая программа по предмету "Родной язык"(русский)  для 8-9 классов...