члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Желтухина Наталья Викторовна
Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа Занкова знакомит учащихся с второстепенными членами предложения). Материал карточек прорабатывается самостоятельно, обязательны для выполнения части А, В; теоретический материал оформляется в обобщающую таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Kartochka_no_1.ppt36.5 КБ
Office presentation icon Kartochka_no_2.ppt36 КБ
Office presentation icon Kartochka_no_3.ppt35.5 КБ
Office presentation icon Kartochka_no_4.ppt35.5 КБ
Office presentation icon Kartochka_no_5.ppt36.5 КБ
Office presentation icon Kartochka_no_6.ppt36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 1. Подлежащее. Выучи и выполни самостоятельно. Выучи определение подлежащего. Запиши примеры в свою тетрадь Подлежащее- это главный член предложения, который обо- значает предмет речи и отвечает на вопросы именительно- го падежа кто? что? Например (примеры постарайся за- помнить): Незримо по лесам бродит осень. (Что бродит?- Осень.). Осень – подлежащее. Подлежащее может быть выражено: 1) Существительным в именительном падеже: Ветер по морю гуляет; 2) Местоимением в Им. п.: Мы утомились за день. 3) Цельным словосочетанием: Входят семь богатырей. 4) Неопределенной формой глагола (инфинитивом): Курить очень вредно. Часть А. Спиши указанные ниже предложения, найди подлежащее. 1) Вышли братья на широкий двор, натянули свои тугие луки. 2) Луг и сад покрывает первый снег. 3) Два товарища по улице брели. 4) Часовые козырнули генералу. 5) Все блестело вокруг. 6) Никто не хотел умирать. 7) Учиться всегда пригодится. Часть В. Из данных предложений выпиши грамматические основы 1) Память об этой встрече я сохраню навсегда. 2) Инженер заво евал уважение наших ребят. 3) Прохожие придерживали руками мокрые воротники. 4) Майора сопровождали несколько команди- ров. 5) Кто-то пел за рекой протяжную песню. Часть С. Составить связный текст диктанта, в кото- ром подлежащее было выражено разными час- тями речи. Подлежащие подчеркнуть. Помоги товарищу усвоить тему. Расскажи товарищу, что называется подлежащим. Попроси его ответить на вопросы. 1) Что обозначает подлежащее? 2) На какие вопросы отвечает? Попроси товарища повторить определение подлежащего. Расскажи, чем может быть выражено подлежащее. Попроси товарища повторить все способы выражения подлежащего. Помоги товарищу в случае затруднения выполнить работу. Приложение 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 4. Дополнение. Выучи и выполни самостоятельно. Выучи определение дополнения. Запиши примеры в тетрадь. Дополнение- второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвен- ных падежей ( Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чем?) Дополнения чаще всего выражаются существительными и местоимениямив косвенных падежах и зависят от сказуемого : Старик ловил неводом рыбу. Приплыла к нему рыбка. Часть А. В данных предложениях найди и подчеркни дополнения. 1) Осенью белочка делает большие запасы. 2) Бобры построили соору жения. 3) Брат привез мне интересную игру. 4) Ветер сломал дерево. 5) Солнце осветило пшеничное поле. Часть В. С каждым из данных слов составь по два предложе- ния, чтобы в первом слово было подлежащим, а во втором- сказуемым: школа, иней. Образец: мой брат учится в школе. Я люблю брата. Часть С. Составить сочинение-минматюра по картине Решетни- кова «Опять двойка», используя дополнения в вини- тельном падеже без предлога. Помоги товарищу усвоить тему. Расскажи товарищу, что ты узнал о дополнении. Попроси его ответить на вопросы: 1) От какого члена предложения зависит дополнение7 2) Что оно обозначает? 3) На какие вопросы отвечает? 4) Чем чаще всего бывает выражено? Помоги товарищу в случае затруднения выполнить работу. Приложение 4

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока объяснения нового материала по русскому языку на тему: «Понятие о сложноподчиненном предложении»

Конспект урока обяснения нового материала по русскому языку на тему "Понятие о сложноподчиненном предложении"Класс:9Конспект составлен по учебнику для национальных школ....

Конспект уроков по повторению изученного материала по русскому языку в 8 классе

Урок №1 Тема: Употребление «Ь» после шипящих. Общие сведения о простом и сложном предложенииУрок №2 Тема: Правописание гласных в корне - проверяемых и непроверяемых. Знаки препинания в предл...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

«Однородные члены предложения» (урок изучения нового материала в 5 классе).

Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"...

Однородные члены предложения. Урок - обобщение пройденного материала.

Цель  урока: обобщить знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при  однородных членах предложения, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания, р...

Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения", урок русского языка в 8 классе

Технологическая карта урока и дидактический материал для урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"...