Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Дрозд Вера Николаевна

В помощь к подготовке к ГИА в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuyu_temu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?

     Пунктуационные знаки конца предложения указывают на законченность предложения с точки зрения пишущего, отделяют одну законченную мысль от другой. Я согласна с мнением Антона, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _________.

      Если предложение повествовательное, ставится точка, как это мы видим в предложениях ____. Вопросительный знак указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, примером этого могут служить предложения  ___. Восклицательный знак в конце предложения передает интонацию, окрашенную разными эмоциями, как в предложениях _______.

     Следовательно, знаки конца предложения помогают точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.

Зачем нужны запятые?

     Запятые указывают на следование объектов и событий друг за другом, информируют о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Я согласна с мнением Антона, что на письме без запятых обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _______.

     Во-первых, в прочитанном тексте запятые выполняют разделительную функцию. В предложениях _____ запятые употреблены для отделения частей сложного предложения. С помощью запятой отделяются однородные члены в предложении _____.

     Во-вторых, запятая – это и знак выделяющий, с ее помощью выделяют в предложении особо значимые части; значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке. Примером этого служат обособленные члены в предложениях _____.

     Таким образом, функции запятых широки и разнообразны: они могут передавать различные смысловые и интонационные тонкости, это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.

Зачем нужно тире?

     Тире – отделяющий знак препинания широкого употребления. Я согласна с мнением Антона, что на письме без тире обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _____.

     Во-первых, тире используется в предложении ____, где попущена связка в сказуемом. Во-вторых, в предложении ____ тире употребляется при вставной конструкции, которая выражает пояснение.

    Следовательно, тире помогает установить смысловые отношения между словами в предложении, помогает уточнить структуру предложения. Функции тире многообразны и знать их просто необходимо.

Зачем нужно многоточие?

     Я согласна с мнением Антона, что на письме без многоточий обойтись невозможно. Что может выражать этот знак? С какой целью (автор текста)  использует многоточие в тексте?

     Во-первых, многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, примером этого служит  предложение ____ в тексте. Во-вторых, употребляется для указания на то, что приводимое перечисление могло бы быть продолжено, как в предложении _____. В предложении ____ многоточие обладает значением, которое отражает эмоциональную окраску речи.

     Таким образом, многоточие может передавать многозначность сказанного, указывать на  подтекст, скрытый смысл. Это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в 9 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в 9 классе....

Разработка урока развития речи с мультимедийным приложением "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему".

Урок разработан для 9 класса,содержит презентацию к уроку,рабочие материалы для групповой работы на уроке....

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему

Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....

Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"

Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия....

Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс

Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему

Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...