Главные вкладки

    Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
    план-конспект урока по психологии (6 класс) по теме

    Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл binarnye_uroki.docx15.26 КБ
    Office presentation icon binarnyy_urok_russkiy_yazyk.ppt1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Бинарный урок русского языка и психологии

    по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему

    6класс

    Урок начинается с определения понятия «мораль» и «нравственность». (слайд 2)

    -Что такое мораль? (правило нравственности)

    -Что такое нравственность? (духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе).

    -Какого человека можно назвать морально нравственным (честного, доброго, открытого, принципиального)

    -Ребята, какова же цель нашего урока (познакомиться со значением слов мораль и нравственность, выявить моральные качества, присущие человеку, подготовиться к сочинению рассуждению)

    Класс разделён на две группы. Первая группа работает с текстом №1 («Болтливая птичка»). Вторая группа работает с текстом №2 («Солнце и Ветер»). В каждой группе есть командир, который следит за работой всех, распределяет задания. В конце урока командир группы помогает учителю оценить каждого учащегося. Каждый в группе получает листок с заданием и текстом.

    Задание 1 группы (текст «Болтливая птичка»)

    1. Определите тему, идею.
    2. Дайте характеристику птички (какая она? – по тексту – бедная, маленькая, с громким голосом)
    3. Выпишите из текста определение, характеризующее птичку? Как сопоставить понятия «маленькая» - «с громким голосом». Как характеризуют птичку эти прилагательные? Почему эгоистичная птичка бедная? Сделайте вывод.
    4. Выписать из текста слова с орфограммой «безударная гласная в корне проверяемая».
    5. Выписать слова с орфограммой в приставках.

    Задание 2 группы (текст «Солнце и Ветер»)

    1. Определите тему, идею.
    2. Выпишите глаголы, подтверждающие действия путника во время встречи с Ветром и Солнцем.
    3. Как взаимодействуют Ветер-Путник, Путник-Солнце.
    4. Выписать из текста слова с орфограммой «безударная гласная в корне проверяемая».
    5. 5. Выписать слова с орфограммой в приставках.

    На выполнение заданий в группах отводится 10 минут.

    Учащиеся каждой группы начинают с чтения притчи (а вторая группа тоже принимает участие, внимательно слушает).

    Учащиеся первой группы определяют идею -жадность и эгоизм-путь одиночки, эгоизм-это безнравственно. (слайды 4-5)

    Учащиеся 2 группы после прочтения притчи определяют идею -агрессией и настойчивостью добьёшься ещё большего сопротивления; лишь доброта и ласка способны согреть сердце. (слайды 6-9)

    После отработки всех заданий (задача учителя, чтобы каждый в группе принимал участие в работе) ученикам предлагается финальное задание: написать фрагмент сочинения-рассуждения на одну из предложенных тем.

    Темы 1группы:

    1. Можно ли дружить с эгоистом?
    2. Кто такой эгоист?
    3. Что значит «Уметь дружить»?
    4. Как я понимаю слово «дружба».

    Темы 2 группы:

    1. Обязательно ли другу быть добрым?
    2. Что такое «доброта»?
    3. Какого человека можно назвать добрым?
    4. Доброта-путь к сердце человека.

    Фрагменты сочинений зачитываются в конце урока. В качестве домашнего задания детям предложено по выбранной теме написать сочинение-рассуждение.

    Данному сочинению предварялось анкетирование, в котором обучающимся предлагали 20 качеств, присущих современному человеку, надо было выбрать 3 приоритетных, которые бы хотели учащиеся развить в себе, и 3- в своём друге.

    Список качеств:

    1. -
    2. успешный
    3. -коммуникабельный
    4. -богатый
    5. -добрый
    6. -ласковый
    7. -скромный
    8. -независимый
    9. -расчётливый
    10. -удачливый
    11. -честный
    12. -порядочный
    13. -красивый
    14. -обаятельный
    15. -покладистый
    16. -дружелюбный
    17. -весёлый
    18. -умный
    19. -беззаботный
    20. эгоистичный
    21. талантливый

    Результаты анкетирования: современные дети в большинстве себя хотят видеть успешным, богатым, независимым, а друга хотят видеть добрым, честным, порядочным.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...

    Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).

    Конспект урока русского языка  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....

    открытый урок по русскому языку в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (Часть С)"

    Материал будет полезен учителям русского языка, работающим в 11 классах...

    Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

    Открытый урок  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...

    открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по прочитанному тексту" .Задание 15.3 в ОГЭ. 2018 г.

    Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ОГЭ» Цели: - расширить и углубить представление обучающихся ...