Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
    рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

    Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_rus_11gum2.docx94.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Нурлатская средняя общеобразовательная школа №1

    Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

    «Рассмотрено»                                   «Согласовано»                        «Утверждаю»

    на заседании МО                               Заместитель                              Руководитель

    протокол №____от                            руководителя поУВР              Нурлатской школы  №1

    «____» _______2010 г.                       Нурлатской школы № 1            _________________

    Руководитель МО                              ___________________                      Исхаков Ф.Ф.

    __________________                               Сафина Х.Г.                           Приказ № _____  от

    Малькова М.Ю.                              «____» _______2010 г.              «___» ________2010 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       

    по русскому языку    для  11Б  класса

                                               

                                                                                                         

    Составила:

    Сагирова А.Р.  

                                                                        учитель русского языка

    и литературы

     1 квалиф.категории

                                                     

    2010 – 2011  учебный год

    Пояснительная записка

           Рабочая программа по русскому языку для11  класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы  среднего полного общего образования по русскому языку, «Программы по русскому языку для 10-11 классов образовательных учреждений»

                           

    Количество учебных часов

         В год -102,  из них на развитие речи – 9

         В неделю – 3

    Требование к уровню подготовки учащихся

         В результате изучения русского языка учащиеся должны знать и понимать:

    • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
    • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
    • орфоэпические, лексические, грамматические,  орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

       Уметь: информационно-смысловая переработка  текста в процессе чтения и аудирования:

    • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
    • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучаемое, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
    • осознавать  коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
    • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
    • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
    • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развёрнутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
    • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

    Создание устного и письменного речевого высказывания:

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
    • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
    • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
    • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
    • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
    • создавать устное высказывание  на лингвистические темы;
    • владеть приёмами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
    • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

    Анализ текста и языковых единиц:

    • проводить разные виды языкового разбора;
    • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
    • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, речевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования  изобразительно-выразительных средств  языка.

    Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
    • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
    • эффективно использовать языковые единицы в речи;
    • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной ,учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
    • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать  свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
    • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочёты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

    Формы контроля:

    • устное высказывание на лингвистическую тему
    • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный;
    • тест;
    • проверочная работа с выборочным ответом;
    • комплексный анализ текста;
    • подробное и выборочное изложение;
    • изложение с творческим заданием;
    • сочинение на морально-этическую тему;
    • публичное выступление по общественно-важным проблемам;
    • устное высказывание на лингвистическую тему;
    • осложнённое и творческое списывание.

                                                                   

    Литература

    1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.«Русское слово»2009 г.
    2. Гольцова Н.Г.,  Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя..М. «Русское слово»2009
    3. Владимирская Г.Н.  Тренажёр для подготовки к экзамену.  Русский язык. 10-11 классы. /   Владимирская Г.Н , Райский С.И. М.  Новый учебник, 2004.
    4. Козлова Т.И. Русский язык. Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ. М. Экзамен, 2008г.
    5. Влодавская Е.А. Русский язык.  Пособие для подготовки к ЕГЭ. М. Экзамен, 2007г.
    6. Пахнова Т.М. Русский язык. От анализа текста к сочинению и изложению. М. Экзамен, 2010г.
    7. Егораева Г.Т., Иванова С.Ю. Русский язык. Тематические задания уровня А,В, С. М. Экзамен, 2009г
    8. Мамонова Т.Н., Сергеева Е.С., Михайлова Е.М., Ерохина Е.Л. Русский язык. ЕГЭ. Практикум. М. Экзамен, 2008г
    9. Бисерова А.Ю. Русский язык. ГИА, ЕГЭ. Нормы оценки знаний. М. Эксмо. 2010г.
    10. Войлова. К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. М. Дрофа. 2004г.
    11. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М. : Ральф, 1996г.
    12. Егораева Г.Т. Русский язык.  Практикум. Подготовка  к выполнению части 3 (С). М. Экзамен, 2010г.
    13. Пучкова Л.И. Русский язык. Типовые тестовые задания. М. Экзамен, 2008г.
    14. Сычёва Г.Н. Русский язык в таблицах. Ростов-на-Дону. Баро. 2007г.

    № урока

           Тема урока

    Тип урока.

    Кол-во часов

    Цели урока

    Оборудование

    Виды контроля знаний, измерители.

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    Да

    Дата проведе-ния

    Синтаксис и пунктуация

    1

    Повторение. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия

    Урок повторе-ния.

    1

    Повторить знания  учащихся об исторических  и позиционных  чередованиях слов; закрепить умения  правильной характеристике гласных и согласных звуков в слове; повторить фонетический разбор слова;  совершенствование речевой культуры учащихся.                                  

    Толковый словарь, карточки.

    Фронтальный опрос, тестовая работа.

    Знать: исторические  и позиционные  чередования слов

    Уметь: выполнять фонетический разбор слова.

    1. § 13-14 упр 49(2);

    2. сделать фон. разбор 3 слов.

    2

    Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний  о составе слова, морфемах; закрепление умения выполнять  морфемный анализ слова;  отработка умения распознавать морфемы в слове; развитие речи учащихся.

    Карточки, тесты.

    Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

    Знать: состав слова, морфемы

    Уметь: выполнять  морфемный анализ слова.

    1. § 15 упр 59;

    2. сделать морфемный анализ слов.

    3

    Словообразова-ние. Словообразова-тельные модели. Словообразова-тельный разбор слова.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний  о словообразовательных  моделях;

     формирование умения выполнять словообразовательный разбор слова; совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников

    Перфокар-ты, карточки.

    Беседа, комплексный анализ текста.

    Знать: словообразование, словообразовательные модели.

    Уметь: выполнять словообразовательный разбор слова.

    1. § 16 упр 64; 2.выписать слова с непроизводной основой.

    4

    Изобразительно-выразительные средства русского
    языка.

    Урок повторе-ния, закрепле-ния умений

    1

    Повторение и обобщение знаний об изобразительно-выразительных  средствах русского  языка: тропы,  эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза; закрепление знаний о  средствах выразительности в поэтической речи; развитие речи учащихся.

    Словарь литературоведческих терминов.

    Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо.

    Знать: изобразительно-выразительные средства русского языка.

    Уметь: находить средства выразительности в поэтической речи.

    1. § 3 упр10,11; 2.из стих. Тургенева «Русский язык» выпис. эпитеты

    5

    Омонимы, паронимы и их употребление.  

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний  об омонимах, о  причинах  появления омонимов в языке, о разновидностях омонимов: омоформы, омофоны, омографы,  о паронимах;  показать выразительные возможности омонимии в художественном тексте; углубить умение учащихся работать  со словарем омонимов.

    Словарь омонимов, карточки.

    Распределительное письмо, беседа.

    Знать: об омонимах, о  причинах  появления омонимов в языке, о разновидностях омонимов,  о паронимах

    Уметь: находить омонимы и паронимы в тексте.

    1. § 4,5  упр. 14, 19; 2.  сообщение «Синонимы»

    6

    Антонимы, синонимы и их употребление.  

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний  об антонимах и синонимах, показать выразительные возможности антонимов и синонимов  в художественном тексте; закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний;  воспитание любви  к русскому языку.

                 

    Словари синонимов, антонимов.

    Фронтальный опрос, тестовая работа.

    Знать: антонимы, синонимы и их употребление.  

    Уметь: находить антонимы, синонимы в тексте.

    1. § 7 упр.29

    2.найти в тексте синонимы и антонимы.

    7

    Происхождение лексики современного русского языка.

    Комбини-рованный урок

    1

     Повторение и обобщение знаний  о лексике исконно русской и заимствованной. (исконно русская лексика: индоевропейский пласт, славянский пласт, восточнославянский пласт, собственно русская лексика); закрепление знаний о  старославянизмах  и их особой роли в лексической системе русского языка; развитие речевой культуры учащихся.

    Толковый словарь, тесты.

    Фронтальный опрос, тестовая работа

    Знать: лексика исконно русская и заимство-ванная.

    Уметь: находить старославянизмы в тексте.

    1.§ 8 упр.35

     2.в стих. Пушкина «Пророк» найти  старославяниз-мы.

    8

    Лексика общеупотреби-тельная и устаревшая лексика и неологизмы.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний  об общеупотребительных словах — основе лексической системы современного русского языка, об устаревшей лексике: историзмах и архаизмах, неологизмах, диалектизмах, жаргонизмах, терминах, профессионализмах;
    повторить о  стилистических особенностях лексики, имеющей ограниченную сферу употребления; развитие речи учащихся.

    Словарь иностран-ных слов. Этимоло-гический словарь.

    Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо.

    Знать: обще-употребительные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы , диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы.

    Уметь: находить  в тексте: общеупотребительные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы , диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы.

    1. § 9, 10  упр.42;   2. выписать из стих.  авторские неологизмы

    9

    Фразеология. Фразеологичес-кие единицы и их употребление

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний  о фразеологизмах и  фразеологии, об источниках фразеологии; закрепить знания о свободных словосочетаниях, фразеологических сращениях, фразеологических единствах, фразеологических сочетаниях;
     формирование культуры речи учащихся.

    Фразеологический словарь.

    Беседа, комплексный анализ текста.

    Знать: фразеология, фразеологические единицы и их употребление

    Уметь: находить фразеологические единицы в предложениях.

    1. § 11 упр.47;

     2. нарисовать иллюстрации к фразеологизмам

    10

    Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний  о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; закрепление  умения распознавать орфограммы в словах; формирование   умения   работы   с художественными текстами; развитие речи учащихся.  

                                                                                                               

    Орфографический словарь, карточки.

    Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

    Знать: принципы русской орфографии, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    Уметь: распознавать орфограммы в словах, работать с художественными текстами

    1.§19 упр 93,95; 2.составить  3 словосочетания, сделать их разбор

    11

    Чередующиеся                                     гласные в корне слова.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.

    1

    Повторение и обобщение знаний  о чередующихся   гласных в корне слова; формирование аналитических навыков  морфемного  анализа слова;  развитие речевой культуры учащихся.

    Карточки, таблица, тесты.

    Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста.

    Знать: чередующиеся                                     гласные в корне слова.

    Уметь: выполнять морфемный  анализ  слова, словообразовательный разбор слова.

    1.§20 упр.105;  

    2. найти слова с черед.гласными

    12

    Употребление гласных после шипящих и Ц.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний  об употреблении гласных после шипящих; формирование аналитических навыков разбора предложения; закрепление умения  выполнять фонетический и морфемный разбор слова; развитие речи учащихся.                                                                                                              

    Тесты, карточки.

    Беседа, комплексный анализ текста.

    Знать: употребление гласных после шипящих и Ц.

    Уметь: выполнять разбор предложения, фонетический и морфемный разбор слова.

    1.§21-22 упр.112,  114;

    2. выделить морфемы в словах.

    13

    Правописание звонких и глухих       согласных.  Правописание непроизносимых   согласных и сочетаний СЧ,   ЗЧ,     ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.

    1

    Повторение и обобщение знаний  о правописании звонких и глухих согласных, правописании непроизносимых   согласных и сочетаний СЧ,   ЗЧ,     ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ;

    закрепление  умения выполнять фонетический и морфемный разбор слова;  формирование культуры речи учащихся.

    Перфокар-ты, карточки.

    Фронтальный опрос, тестовая работа.

    Знать: правописание звонких и глухих       согласных,  правописание непроизносимых   согласных и сочетаний СЧ,   ЗЧ,     ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

    Уметь: выполнять фонетический и морфемный разбор слова.

    1.§23, 24 упр.119, 124; 2.подобрать слова для словарного диктанта.

    14

    Правописание двойных соглас-ных. Правопи-сание гласных и  согласных в приставках

    Урок отработки умений и навыков

    1

    Повторение и обобщение знаний  об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в приставках;  формирование умения выполнять орфографический анализ слова; развитие речи учащихся.      

                                                                                                           

    Карточки, таблица, тест

    Осложнённое списывание с творческим заданием.

    Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и  согласных в приставках.

    Уметь: выполнять орфографический анализ слова.

    1.§25-26 упр.133, 137(устно);  

    2. подготовиться к словарному диктанту.

    15

    Приставки ПРЕ- и ПРИ.

    Гласные Ы – И после приставок                

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний  о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных  Ы – И  после  приставок;

    формирование умения определять    значения приставок; формирование умения выполнять орфографический анализ слова;  развитие  речи учащихся.

    Перфокар-ты, карточки.

    Фронтальный опрос, тестовая работа.

    Знать: приставки ПРЕ- ПРИ, гласные Ы – И после приставок.

    Уметь: определять    значения приставок;  выполнять орфографический анализ слова

    1.§27-28 упр 145, 152 (устно); 2.составвьте предложения с выделенными словами.

    16

    Контрольный диктант «Встреча с Л.Н.Толстым».

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверить усвоение знаний по теме: «Фонетика.  Лексика. Словообразование. Орфография »;  закрепление аналитических навыков фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического   разборов.

    «Сборник диктантов».

    Диктант с грамматическим заданием.

    Знать: фонетику, лексику, словообразование, орфографию.

    Уметь: выполнять фонетический, морфемный,  морфологический  разбор.

    Повторить правила.

    17

     Основные принципы русской пунктуации.

    Урок повторе-ния.

    1

    Повторение и обобщение знаний  учащихся о синтаксических правилах и пунктуа-ционных нормах, совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников; прояснение роли интонации и логического ударения в предложении, разбор сложных вопросов синтаксиса.

    Карточки, таблица, тесты.

    Фронтальный опрос, тестовая работа.

    Знать: основные прин-ципы русской пунктуации, основные функции знаков препинания.

    Уметь: выполнять синтаксический анализ предложения.

    1.§65 упр 327;    2. повторить второст чл.пр.

    18

    Словосочетание.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; повторение основных видов словосочетаний и предложений; закрепление умений учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний;  прояснение сложных вопросов синтаксиса; отработка навыков постановки знаков препинания.

    Таблица, карточки.

    Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

    Знать: о словосочетании как синтаксической единице; повторение основных видов словосочетаний и предложений.

    Уметь: определять грамматическую основу, виды сказуемых; выполнять разбор словосочетаний.

    1.§66-67 упр 331;

    2.составить 4 предложения со словами.

    19

    Виды синтаксических связей в словосочетании.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний о видах синтаксической связи в словосочетаниях;  закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний;  воспитание любви  к русскому языку; разбор заданий ЕГЭ; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Карточки.

    Распредели-тельное письмо, тестовые задания.

    Знать: виды синтаксических связей в словосочетаниях.

    Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

    1.§68 упр334; 2.сделать анализ словосочетаний.

    20

    Синтаксические связи в словосочетании.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний о видах синтаксической связи в словосочетаниях;  закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний;  воспитание любви  к русскому языку; разбор заданий ЕГЭ; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Тесты.

    Беседа, комплексный анализ текста.

    Знать: согласование, управление, примыкание.

    Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

    1.упр 337; 2.определить виды словосоч.

    21

    Развитие речи. Изложение.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Повторение умения грамотно писать изложение, определять тему,  главную мысль, тип речи, стиль речи, микротему, составлять план изложения, развитие культуры речи учащихся.

    «Сборник изложений»

    Написание изложения.

    Знать: тему,  главную мысль, тип речи, стиль речи, микротему текста.

    Уметь: грамотно писать изложение, используя разные виды словосочетаний.

    Повторить правила.

    22

    Предложение. Классификация предложений.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о предложении как основной синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора предложения; повторение основных видов   односоставных и двусоставных, полных и неполных предложениях.

    Таблица, раздаточ-ный материал.

    Беседа, комплексный анализ текста.

    Знать: классификацию предложений

    Уметь: характеризовать предложения, выполнять, пунктуационный разбор предложений.

    1.§69  упр 336

    (5-7 предлож.); 2.составить 5 предложений.

    23

    Виды предложе-ния по цели высказывания. Виды предложе-ния  по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний о простых предложениях; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения;

    Карточки, таблица,

    тесты.

    Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо.

    Знать: виды предложения по цели высказывания, виды предложения  по эмоциональной окраске, предложения утвердитель-ные и отрицательные.

    Уметь: выполнять, пунктуационный разбор предложений, характеризовать предложения.

    1.§70-71 упр 337;

    2. синтакс.разбор 5 предложения.

    24

    Развитие речи Сочинение-миниатюра.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Формирование умения правильно писать сочинение –миниатюру,  используя в тексте изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Таблица.

    Сочинение на основе исходного текста.

    Знать: правила написания сочинения –миниатюры.

    Уметь: использовать изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения.

    Повторить правила.

    25

    Готовимся к ЕГЭ

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

    Повторить правила.

    26

    Разбор заданий  ЕГЭ

    Комбини-рованный урок

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

    Повторить правила

    27

    Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о видах предложений по структуре; закрепление навыков определения в предложении подлежащего и сказуемого; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Карточки.

    Объяснитель-ный диктант, беседа.

    Знать: виды предложений по структуре, двусоставные и односоставные предложения

    Уметь: выполнять морфологические разборы разных  частей речи.

    1.§72 упр342; 2.подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

    .

    28

    Двусоставные и односоставные предложения.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о грамматической основе предложения, видах предложений в зависимости от состава грамматической основы; формирование навыков определять типы односоставных предложений; закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения и пунктуационного анализа предложений;  развитие речи учащихся.

    Тесты.

    Осложнённое списывание с творческим заданием.

    Знать: двусоставные и односоставные предложения.

    Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, определять виды предложений.

    1.§72 составить односоставные предложения; 2.синтакс.разбор 2 предложений.

    29

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; закрепление о случаях отсутствия тире между подлежащим и сказуемым; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Карточки.

    Комплексный анализ текста.

    Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

    Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

    1.§73 упр346;

    2.подчеркнуть главные члены предложения

    30

    Распространён-ные предложения.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о распространённых и нераспространённых предложениях; закрепить знания о второстепенных членах предложениях: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения; формирование культуры речи учащихся.  

    Карточки, тесты.

    Распредели-тельное письмо, тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

    Знать: распространённые предложения.

    Уметь: находить в предложении второстепенные члены  предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения.

    1.§74 упр348;

    2.выделить второст.члены предлож.

    31

    Нераспростра-нённые предложения.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о  нераспространённых предложениях; закрепить знания о второстепенных членах предложениях: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения; формирование культуры речи учащихся

    Распредели-тельное письмо, тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

    Знать: нераспространён-ные предложения.

    Уметь: находить в предложении второстепенные члены  предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения.

    1.упр349;

    2. пункт.разбор 6,8 предлож.

    32

    Развитие речи. Анализ текста.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Формирование аналитических навыков анализа текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту;   совершенствование речевой культуры учащихся.

    Тексты.

    Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать: анализ текста.

    Уметь: редактировать текст, создавать  аналитическую письменную работу по исходному тексту.  

    Повторить правила.

    33

    Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений.

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о предложениях  с точки зрения полноты структуры: полных и неполных; закрепление умения правильно ставить тире в неполном предложении; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Карточки, тесты.

    Объяснительное письмо, комментированное письмо.

    Знать: полные и неполные предложения, тире в неполном предложении.

    Уметь: правильно ставить тире в неполном предложении, выполнять пунктуационный разбор предложения.

    1.§75-76 упр351;

    2.синтакс.разбор 7-8 предложений.

    34

    Соединительное тире. Интонационное тире.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о соединительном и об интонационном тире, случаях их постановки в предложении;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений;  развитие речи учащихся.

    Тесты.

    Обучение работы по алгоритму, выборочно-аналитическая работа с текстами.

    Знать: соединительное и  интонационное тире.

    Уметь: выполнять лингвистический анализ текста, пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

    1.§77 упр.353;

    2.выписать предложения из худ.лит. с тире.

    35

    Повторение: «Словосочетание Простое предложение».

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Обобщение знаний учащихся по теме: «Словосочетание. Простое предложение»;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений;  развитие речи учащихся.

    Карточки, тесты.

    Осложнённое списывание.

    Знать: словосочетание, простое предложение. Уметь: выполнять  пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

    1.упр357;

    2.синт.разбор 5-6 предложений.

    36

    Контрольный диктант.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверить усвоение знаний по теме: «Словосочетание. Простое предложение»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора.

    «Сборник диктантов».

    Диктант с грамматичес-ким заданием.

    Знать: словосочетание, простое предложение. Уметь: выполнять  пунктуационный и синтаксический разбор предложений, морфологические разборы разных  частей речи.

    Повторить правила.

    37

    Простое осложнённое  предложение.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о простом  осложнённом  предложении; формирование аналитических навыков синтаксического разбора простого предложения; познакомить с синтаксическими осложнителями состава простого предложения; развитие речи учащихся.

    Карточки, тесты.

    Распредели-тельное письмо.

    Знать: простое осложнённое  предложение, синтаксические осложнители состава простого предложения  

    Уметь: выполнять  синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

    1.§78 упр359;

    2. сделать синтакс.разбор предложений.

    38

    Предложения с однородными членами.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение знаний учащихся об однородных членах предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений;  развитие речи учащихся.

    Таблицы, карточки.

    Вопросно-ответная форма работы.

    Знать: предложения с однородными членами.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    11.§79 упр359;

    2.упр362; выделить однородные члены.

    39

    Знаки препинания  при однородных и неоднородных определениях.

    Комбини-рованный урок

    1

    Обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения; формирование навыков постановки знаков препинания  при однородных и неоднородных определениях; развитие  

     речи учащихся.

     

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Фронтальный опрос, групповая работа.

    Знать: знаки препинания  при однородных и неоднородных определениях.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания  при однородных и неоднородных определениях.

    1.§80 упр 368;

    2.выделить несогл.определения.

    40

    Развитие течи. Лингвистичес-кий анализ текста.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Формирование  навыков лингвистического анализа текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Тексты литер.произведений.

    Беседа, лингвистический анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать: лингвистический анализ текста.

    Уметь: создавать аналитическую  письменную работу  по исходному тексту.

    Повторить правила.

    41

    Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений

    1

    Обобщение знаний учащихся о  однородных и неоднородных  приложениях; формирование навыков постановки знаков препинания при  однородных и неоднородных  приложениях; развитие  культуры речи учащихся.

    Тесты, карточки.

    Осложнённое списывание с творческим заданием.

    Знать: знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднород. приложениях.

    1.§81 упр371

    2. выделить определения.

    42

    Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющи-мися  союзами.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Формирование пунктуационных правописных навыков;  развитие аналитического мышления, умения правильно ставить знаки препинания в предложениях,  осложнённых однородными членами, соединёнными неповторяющимися союзами;  формирование культуры речи учащихся.

    Карточки с заданиями, таблица

    Фронтальный опрос, беседа

    Знать: знаки препинания при однородных членах.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях,  осложнённых однородными членами, соединёнными неповторяющимися союзами.

    1.§82 упр372 (9-11 предл.);

    2.пункт.разбор предложений.

    43

    Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющими-ся и парными   союзами.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Формирование пунктуационных правописных навыков;  развитие аналитического мышления, умения правильно ставить знаки препинания в предложениях,  осложнённых однородными членами, соединёнными  повторяющимися и парными союзами;  развитие  речи учащихся.

    Таблица, карточки.

    Конструирова-ние предложений по схемам.

    Знать: знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными   союзами.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях,  осложнённых однородными членами, соединёнными  повторяющимися и парными союзами.

    1.§83 упр374;

    2.сочинение-миниатюра «Природа как ощущение моего детства».

    44

    Повторение и обобщение «Простое предложение».

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений

    1

    Обобщение знаний учащихся по теме:  «Простое предложение»;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений;  развитие речи учащихся.

    Перфокар-ты, карточки.

    Творческий диктант, лингвистический анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать: простое осложнённое  предложение, синтаксические осложнители состава простого предложения  

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    Подготовиться к тесту.

    45

    Тест.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверка усвоения  знаний учащихся по теме: « Простое предложение»;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: лингвистический анализ текста.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    Написать сочинение по данной теме.

    46

    Обобщающие слова при однородных членах.

    Урок закрепления изученно-го.

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  об обобщающих словах  при  однородных членах; закрепление умения правильно ставить знаки препинания в предложениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Взаимодиктант осложнённое списывание с творческим заданием.

    Знать: обобщающие слова при однородных членах.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    1.§84 упр379(2);

    2.выделить однородные члены предложения.

    47

    Готовимся к ЕГЭ.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    Повторить правила.

    48

    Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение.

    Комбини-рованный урок

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: правила написания сочинения-рассуждения, орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    Выполнить тестовые задания.

    49

    Обособленные члены предложения.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений

    1

    Закрепление правописных навыков; совершенствование умения аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных и необособленных определениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Таблица.

    Комментарии заданий, парная работа

    Знать: обособленные члены предложения, обособленные и необособленные определения.

    Уметь: ставить необходимые знаки препинания при  определениях.

    1.§85 упр385;

    2. выделить обособленные определения.

    50

    Обособленные и необособленные определения.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Закрепление правописных навыков; совершенствование умения аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных и необособленных определениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки

    Взаимодиктант осложнённое списывание с творческим заданием.

    Знать: обособленные члены предложения, обособленные и необособленные определения.

    Уметь: ставить необходимые знаки препинания при  определениях.

    1.упр390;

    2.сделать синтак. разбор 8 предложения.

    51

    Обособленные приложения.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  о предложениях  с точки зрения полноты структуры: полных и неполных; закрепление умения правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Предупреди-тельный диктант, тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

    Знать: обособленные приложения.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    1.§86 упр 393;

    2.выделить обособленные приложения.

    52

    Обособленные обстоятельства.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  об обособленных обстоятельствах; закрепление умения правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Осложнённое списывание с творческим заданием.

    Знать: обособленные обстоятельства.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

    1.§87 упр 400;

    2.выделить деепричастия и деепричас. обороты.

    53

    Обособленные дополнения.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся  об обособленных дополнениях; закрепление умения правильно ставить знаки препинания при обособленных дополнениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты, карточки.

    Тестовые задания в формате ЕГЭ.

    Знать: обособленные дополнения.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных дополнениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    1. §88 упр402;

    2. выделить глаголы

    54

    Повторение и обобщение: «Однородные и обособленные члены предложения».

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Обобщение знаний учащихся по теме:  «Однородные и обособленные  члены  предложения»;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений;  развитие культуры речи учащихся.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Схематический диктант, синтаксичес-кий и пунктуацион-ный разборы.

    Знать: однородные и обособленные  члены  предложения.

    Уметь:  правильно ставить знаки препинания при однородных и обособленных  членах  предложения.

    Подготовить тексты для лингвист.анализа

    55

    Развитие течи. Лингвистичес-кий анализ текста.

    Комбини-рованный урок

    1

    Формирование  навыков лингвистического анализа текста, умения определять микротему, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту

    Тексты литер.произведений

    Комплексный анализ текста.

    Знать: лингвистический анализ текста.

    Уметь: определять микротему, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявлять лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

    Сделать комплексный анализ текста.

    56

    Уточняющие члены предложения.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение учащихся об уточняющих  членах предложения;  формирование навыков грамотного пунктуационного их оформления в письменной речи; развитие культуры речи учащихся.

    Таблица, карточки.

    Беседа, групповая работа, комментированное письмо.

    Знать: уточняющие  члены предложения.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    1.§89 упр410(устно)

    2.упр 408, выделить обособленные члены предложения.

    57

    Пояснительные и присоединительные члены предложения

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение учащихся о  пояснительных и присоединительных членах предложения;  формирование навыков грамотного пунктуационного их оформления в письменной речи; развитие культуры речи учащихся.

    Знать: пояснительные и присоединительные члены предложения.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

    Подготовиться к диктанту. Повторить правила.

    58

    Диктант с грамматическим заданием.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные члены предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора.

    «Сборник диктантов».

    Диктант с грамматическим заданием.

    Знать: обособленные члены предложения.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

    Не задано.

    59

    Знаки препинания при сравнительном  обороте.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Закрепление представлений школьников о сравнительных оборотах; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления сравнительного оборота; совершенствование умений употреблять сравнения в речи; развитие речи учащихся.

    Задания демонстра-ционных вариантов

    Творческий диктант, тестовые задания в формате ЕГЭ.

    Знать: знаки препинания при сравнительном  обороте

    Уметь: грамотно  оформлять сравнительный  оборот; совершенствовать умение употреблять сравнения в речи.

    1.§90

     Упр  412;

    2.выделить сравнительные обороты.

    60

    Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; закрепление умений учащихся правильно ставить знаки препинания при обращении; формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи; развитие речи учащихся; выполнение творческих заданий.

    Таблица, карточки.

    Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ, работа с текстом.

    Знать: знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением, знаки препинания при обращениях.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при обращении.

    1.§91 упр415; 2.упр 417, выделить обращения.

     61

    Знаки препинания при вводных словах.  

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.

    1

    Повторить и обобщить знания учащихся о вводных словах, об их основных группах по значению, об особенностях функционирования слов наконец., однако, значит; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов  в письменной речи; выполнение заданий ЕГЭ.

    Задания демонстра-ционных вариантов

    Индивидуаль-ная и групповая формы работы

    Знать: знаки препинания при вводных словах, основные группы по значению, об особенностях функционирования слов наконец., однако, значит,.  

    Уметь: грамотно  оформлять  вводные слова.

     

    1.§92 упр 424;

    2.выделить вводные слова и предложения.

    62

    Знаки препинания при  вставных конструкциях.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторить и обобщить знания учащихся о  вставных конструкциях; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления  вставных конструкций в письменной речи; развитие речи учащихся.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Фронтальный опрос, тестовая работа.

    Знать: знаки препинания при  вставных конструкциях.

    Уметь: грамотно  оформлять  вставные конструкции  в письменной речи.

    1. §92  упр426;

    2. выделить вставные конструкции.

    63

    Готовимся к ЕГЭ.

    Комбини-рованный урок

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование  навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Выполнить тестовые задания.

    64

    Тренировочные тесты.

    Урок повторе-ния, закрепле-ния умений

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование  навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Повторить правила.

    65

    Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

    Комбини-рованный урок

    1

    Формирование правописных навыков, умений грамотно и аргументированно расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами; совершенствование речи учащихся; разбор заданий ЕГЭ.

    Демонстра-ционные задания, тесты.

    Комментарии заданий, беседа

    Знать: междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

    Уметь: грамотно  расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами.

    1.§93 упр429;

    2.стр 308 контр. вопросы и задания.

    66

    Повторение  и обобщение.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Обобщение знаний учащихся по теме:  «Обособленные  члены  предложения»;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений;  развитие культуры речи учащихся.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Объяснитель-ный диктант, конструирова-ние предложений по схемам.

    Знать: обособленные  члены  предложения.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Подготовиться к диктанту.

    67

    Диктант с грамматическим заданием.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные  члены  предложения»;  аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора.

    «Сборник диктантов»

    Диктант с грамматическим заданием.

    Знать: обособленные  члены  предложения.

    Уметь:  выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Повторить сведения  о сложном предложении.

    68

    Понятие о сложном предложении.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений

    1

    Повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения, о видах сложных предложений: бессоюзных и союзных (сложносочинённых и сложноподчинённых), об их группах; закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; формирование речевой культуры учащихся.

    Таблица, карточки.

    Вопросно-ответная форма работы

    Знать: сложное предложение,  виды сложных предложений: бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые),  их группы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного  предложения.

    1.§94

    упр 434;

    2.синт.разбор 3 предлож.

    69

    Знаки препинания в сложносочи-нённом предложении.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторить и обобщить сведения об особенностях сложносочинённого предложения, об условиях постановки запятой, точки с запятой, тире между частями сложносочинённого предложения; закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; развитие речи учащихся.

    Задания демонстра-ционных вариантов, таблица.

    Графический диктант, беседа.

    Знать: знаки препинания в сложносочинённом предложении.

    Уметь: грамотно ставить запятую, точку с запятой, тире между частями сложносочинённого предложения.

    1.§95 упр444;

    2.выделить орфограммы.

    70

    Сложноподчинённое предложение с одним придаточным.

    Урок повторе-ния, знаний, закрепле-ния умений

    1

    Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении, об их типах, о месте придаточной части по отношению к главной; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления сложноподчинённого предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения.

    Задания демонстра-ционных вариантов

    Беседа, групповая работа, конструирова-ние предложений по схемам.

    Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

    Уметь: грамотно ставить знаки препинания между частями сложноподчи-нённого предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного  предложения.

    1.§96

    упр450

    2.выделить союзы и союзные слова.

    71

    Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении, об их типах, о месте придаточной части по отношению к главной; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления сложноподчинённого предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения.

    Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

    Уметь: грамотно ставить знаки препинания между частями сложноподчи-нённого предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного  предложения.

    1.упр 447;

    2. указать тип придаточных предложений.

     72

    Сложноподчинённое предложение с несколькими  придаточными.

      Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Демонстра-ционные задания, таблица.

    Индивидуаль-ный контроль, беседа, конструирова-ние предложений по схемам.

    Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными.

    Уметь: грамотно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного  предложения.

    1.§97    упр453 (1-6 предлож.)

    2.синтакс.

    разбор 6 предложения.

    73

    Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными.

    Уметь: грамотно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного  предложения.

    1.упр 455;

    2. сделать синтакс. и пунктуац. разбор 2 предложений.

    74

    Развитие течи. Лингвистичес-кий анализ текста.

    Комбини-рованный урок

    1

    Формирование  навыков лингвистического анализа текста, умения находить изобразительно-выразительные средства текста,  выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту

    Тексты литер.произведений

    Лингвистиче-ский анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать: лингвистический анализ текста.

    Уметь: определять микротему, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявлять лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

    Сделать лингвистический анализ текста.

     

    75

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение сведений о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; закрепление пунктуационных умений учащихся;  совершенствование навыков анализа текста.

    Перфо-карты, таблица.

    Вопросно-ответная форма работы, конструирова-ние предложений по схемам.

    Знать: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    Уметь: выполнять  синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

    1.§98

    Упр 467;

    2.составить схемы бессоюзных сложных предложений.

    76

    Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение сведений о сложных предложениях с разными видами связи; формирование навыков аргументированной постановки знаков препинания в указанных синтаксических конструкциях; совершенствование навыков синтаксического разбора  сложного предложения с разными видами связи .

    Таблица, тесты.

    Словарная диктовка, беседа, конструирова-ние предложений по схемам.

    Знать: сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

    Уметь: аргументированно ставить  знаки препинания в указанных синтаксических конструкциях.

    1.§98-99

     упр  471;

    2.определить виды связи в предлож.;

    77

    Период. Знаки препинания в периоде.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Знакомство с периодом, с его строением, с выразительными возможностями периода; закрепление пунктуационных умений учащихся;  совершенствование навыков синтаксического разбора  сложного предложения; развитие культуры речи учащихся.

    Тестовые задания.

    Тестовые задания в формате ЕГЭ, работа с текстом.

    Знать: период,  его строение, знаки препинания в периоде.

    Уметь: выполнять  синтаксический разбор  сложного предложения.

    1.§100

    Упр 504;

    2.синтакс.разбор 2 предл

    78

    Проверочный диктант.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверка  усвоения  знаний по теме: «Сложные  предложения»;  аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений.

    «Сборник диктантов»

    Диктант с грамматичес-ким заданием.

    Знать: сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

    Уметь: аргументированно ставить  знаки препинания в указанных синтаксических конструкциях, выполнять  синтаксический разбор  сложного предложения.

    Повторить правила.

    79

    Способы передачи чужой речи.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний о способах передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь); формирование навыков грамотного оформления чужой речи на письме; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Тесты,  карточки.

    Устное сообщение, тестовые задания в формате ЕГЭ.

    Знать: способы передачи чужой речи, знаки препинания при прямой речи.

    Уметь:  грамотно оформлять  чужую  речь  на письме.

    1.§101

    Упр475;

    2.анализ текста.

    80

     Знаки препинания при прямой речи.

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний о способах передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь); формирование навыков грамотного оформления чужой речи на письме; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Знать:  знаки препинания при прямой речи.

    Уметь:  грамотно оформлять  прямую  речь  на письме.

    1.§102 упр480;

    2.разбор 8 предложения.

      81

    Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение знаний о диалоге и цитатах, правилах пунктуационного оформления  реплик диалога и цитат; развитие связной монологической речи учащихся.

    Тестовые задания

    Комплексный анализ текста.

    Знать: знаки препинания при диалоге, знаки препинания при цитатах.

    Уметь: правильно оформлять  диалоги и цитаты.

    1.§103

    Упр485;

    2. упр486

    3.найти высказыв. о языке и культуре речи.

    82

    Развитие речи. Сочинение-миниатюра.

    Комбини-рованный урок

    1

    Формирование умения правильно писать сочинение –миниатюру,  используя в тексте изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения.

    Тесты,  карточки.

    Сочинение на основе исходного текста.

    Знать: правила написания сочинения –миниатюры.

    Уметь: правильно писать сочинение –миниатюру,  используя в тексте изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения.

    Дописать сочинение.

    83

    Сочетание знаков препинания.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.

    1

    Повторение и обобщение сведения о правилах постановки знаков препинания  при сочетании последних; повторить нормы орфоэпии; закрепить умение работать по тестам; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Тесты.

    Беседа, групповая работа.

    Знать: правила постановки знаков препинания  при сочетании последних.

    Уметь: работать по тестам, выполнять  синтаксический разбор  предложения.

    1.§105 упр487;

    2.анализ текста.

    84

    Факультативные знаки препинания.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение сведений о собственно-факультативных знаках препинания, об альтернативных знаках препинания, о вариативных знаках препинания; повторить нормы орфоэпии; закрепить умение работать по тестам; развитие речи учащихся.

    Тестовые задания

    Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать: собственно-факультативные знаки препинания, альтернативные знаки  препинания,  вариативные  знаки препинания;

    Уметь: работать по тестам, выполнять  синтаксический разбор  предложения.

    1.§106 упр488(2);

    2.найти  факультативные знаки препинания.

    85

    Авторская пунктуация.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Расширить представления учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте; продолжить работу над совершенствованием навыков аналитических грамматических разборов; развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему.

    Карточки.

    Фронтальный опрос, групповая работа.

    Знать: особенности реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте.

    Уметь: выполнять  синтаксический разбор  предложения, морфологический разбор различных частей речи.

    1.§107

    Упр493;

    2.повторить правила.

    86

    Повторение и обобщение изученного по теме:

    «Синтаксис и пунктуация».

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом по теме: «Синтаксис и пунктуация»;  совершенствование речевой культуры учащихся.

    Карточки, тесты.

    Индивидуаль-ная и групповая формы работы

    Знать: знаки препинания при диалоге,  при цитатах, при прямой речи; факультативные знаки препинания.

    Уметь: выполнять  синтаксический разбор  предложения.

    1.упр499;

    2. озаглавить текст, определить тип речи.

    87

    Повторение и обобщение изученного по теме:

    «Синтаксис и пунктуация».

    Урок повторе-ния, закрепле-ния умений

    1

    Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом по теме: «Синтаксис и пунктуация»; закрепление пунктуационных умений учащихся;  совершенствование навыков синтаксического разбора  сложного предложения; развитие культуры речи учащихся.

    Тестовые задания

    Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. Редактирова-ние текста.

    Знать: основные правила правописания, постановки знаков препинания.

    Уметь: выполнять  синтаксический и пунктуационный разбор  предложения.

    Повторить правила

    88

    Развитие речи. Анализ текста.

    Комбини-рованный урок

    1

    Формирование  навыков лингвистического анализа текста, умения находить изобразительно-выразительные средства текста,  выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту

    Тесты,  карточки.

    Сочинение на основе исходного текста.

    Знать: лингвистический  анализ текста.

    Уметь: находить изобразительно-выразительные средства текста,  выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

    Подготовиться к контрольному тесту.

    89

    Контрольный тест.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Проверка усвоения  знаний учащихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»;  формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ

    Знать: основные правила правописания, постановки знаков препинания.

    Уметь: выполнять  синтаксический и пунктуационный разбор  предложения.

    Не задано.

    90

    Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка.

    Урок усвоения новых знаний

    1

    Работа по формированию языковой и лингвистической компетенций; развитие теоретического мышления;  знакомство с нормами литературного языка, с основными признаками нормы; воспитание уважительного и бережного отношения к языку, а также требовательного отношения учащихся к собственной речи.

    Лингвисти-ческий анализ текста, тестовые задания к нему

    Фронтальный опрос, групповая работа.

    Знать: нормы литературного языка,  основные признаками нормы.

    Уметь: правильно говорить на русском языке, уважительно и бережно относиться  к языку.

    1.§107-108

    Упр517;

    2.составить текст «Язык и речь».

    91

    Правильность русской речи. Типы норм литературного языка.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Работа по формированию языковой и лингвистической компетенций;  знакомство с нормами литературного языка, с основными признаками нормы; воспитание уважительного и бережного отношения к языку, а также требовательного отношения учащихся к собственной речи.

    Тестовые задания.

    Лингвистичес-кий анализ

    Знать: нормы литературного языка,  основные признаками нормы.

    Уметь: правильно говорить на русском языке, уважительно и бережно относиться  к языку.

    1.Упр519;

    2.индивид.

    сообщения.

    92

    О качествах хорошей речи.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Формирование  лингвистической и коммуникативной компетенций; совершенствование навыков связной речи; воспитание  любви и уважения к русскому языку.

    Тестовые задания

    Тестовые задания типа А, В  в формате ЕГЭ.

    Знать: о качествах хорошей речи.

    Уметь: правильно говорить на русском языке, уважительно и бережно относиться  к языку.

    1.§112-116

    Упр519;

    2.упр531.

    93

    Функциональ-ные стили.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение знаний о стилистике, функциональных стилях, об их классификации; закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности; воспитание уважительного и бережного отношения к языку.

    Перфо-карты, таблица.

    Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать: стилистика, функциональные стили,  их классификация.

    Уметь: анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

    Рассказать о классификации функциональных стилей.

    94

    Научный стиль

    Комбини-рованный урок

    1

    Повторение и обобщение знаний о научном стиле, о жанрах научного стиля,  его характерных чертах; формирование умения определять стиль данного текста; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему.

    Знать:  научный стиль,  жанры научного стиля,  его характерные черты.

    Уметь: определять стиль данного текста.

    1.§112 упр520;

    2.анализ текста.

    95

    Официально-деловой стиль.

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Повторение и обобщение сведений об официально-деловом стиле, его признаках, жанрах;  формирование умения определять стиль данного текста; совершенствование речевой культуры учащихся.

    Тесты,  карточки.

    Анализ текстов официально-делового стиля.

    Знать: официально-деловой стиль, его признаки, жанры.

    Уметь: определять стиль данного текста, анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

    1.§113 упр527;

    2.составить доверенность, заявление.

    96

    Публицистичес-кий стиль.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.

    1

    Повторение и обобщение сведений о публицистическом стиле, его признаках; закрепить знания о жанрах публицистического стиля; закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности; воспитание уважительного и бережного отношения к языку.

    Перфо-карты, таблица.

    Составление текстов публицистического стиля.

    Знать: публицистический стиль, его признаки.

    Уметь: анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности, определять стиль данного текста.

    1.§114 упр531;

    2.стр. 399 ответить на вопросы.

    97

    Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля.

    Урок формиро-вания новых знаний

    1

    Повторение и обобщение сведений о разговорном  стиле, особенностях литературно-художественного стиля; закрепить знания о характерных чертах разговорного стиля;  совершенствование умений анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности; развитие речи учащихся.

      Задания демонстрационных вариантов, таблица.

    Анализ текстов различных стилей.

    Знать: разговорный  стиль, особенности литературно-художественного стиля

    Уметь: анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности, определять стиль данного текста.

    1.§115 -116 упр534;
    2.найти средства выоразительности.

    98

    Анализ текста.

    Урок повторе-ния, закрепле-ния умений

    1

    Работа по формированию лингвистического и коммуникативного навыков;  повторение  функционально-смысловых типов речи: повествование, описание, рассуждение; совершенствование речи учащихся; развитие аналитических навыков.

    Перфо-карты, таблица.

    Разноаспект-ный анализ текста (смысловой, речеведческий, языковой).

    Знать: функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

    Уметь:  определять стиль данного текста, анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности

    1.§117 упр542;

    2.определить стиль и жанры текста.

    99

    Контрольный тест.

    Урок контроля и проверки знаний и умений

    1

    Работа по формированию лингвистического и коммуникативного навыков;  повторение  функционально-смысловых типов речи: повествование, описание, рассуждение; совершенствование речи учащихся; развитие аналитических навыков.

    Разноаспект-ный анализ текста (смысловой, речеведческий, языковой).

    Знать: функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

    Уметь:  определять стиль данного текста, анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

    1.упр 544;

    2.повторить правила

    100

    Готовимся к ЕГЭ.

    Комбини-рованный урок

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тесты,  карточки.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Повторить правила.

    101

    Разбор заданий ЕГЭ

    Урок  примене-ния знаний и умений

    1

    Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.

    Тестовые задания.

    Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Выполнить тестовые задания.

    102

    Повторение.

    Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений

    1

    Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом по теме: «Синтаксис и пунктуация»; закрепление пунктуационных умений учащихся;  совершенствование навыков синтаксического разбора  сложного предложения; развитие культуры речи учащихся.

    Тесты,  карточки.

    Тестовые задания типа А, В в формате ЕГЭ.

    Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

    Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.

    Повторить синтаксический и пунктуационный разборы  предложения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку на профильном уровне. 10 класс

    Данная рабочая программа по учебному плану «Русский язык» составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования на профильном уровне (Сборник нормативных док...

    Примерная рабочая программа по русскому языку в 10 - 11 классах (профильный уровень)

    Для преподавания в старших классах с профильным уровнем или в качестве элективного курса....

    Программа по русскому языку для профильных лингвистических классов.

    Программа по русскому языку для профильных лингвистических классов....

    Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)

    Рабочая программа последовательно реализует дифференцирован­ный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. ...

    Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год

    Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....

    Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год

    Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....