Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №8»

РАССМОТРЕНО

на ШМО

                                                                          Протокол №1 от

                                                                             «30» августа 2018г.

                                                                   Руководитель ШМО

И.В. Парунина

                 СОГЛАСОВАНО                                                                

Зам. директора

по   УВР

 «7» сентября 2018г                

О.Г. Бахматова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средн. школа №8»

Протокол № 599 от

«8» сентября 2018г.

_________________ Е.В. Александрова

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык, 11  класс»

на 2018-2019 учебный год

Уровень  обучения (класс)  основное общее образование,  11 А кл.

Общее количество часов:  105 часов

Количество часов в неделю  3 часа        Уровень  профильный

           

Учитель    Шарыгина Наталья Ивановна

Квалификационная категория    высшая

Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Примерной программы по русскому языку для основной школы.
  • Русский язык: рабочая программа : 10—11 классы : базовый и углублённый уровни / Л. В. Бугрова. — М. : Вентана-Граф, 2017.

Учебник: «Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций /И.В. Гусарова. - 3-е издание, М.: Вентана-Граф, 2018 г.

г. Когалым, 2018 г

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

  • Осознание  русского  языка   как   духовной,   нравственной   и культурной ценности народа; формирование гражданина

и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

  • Cформированность        российской        гражданской        идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.
  • Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.
  • Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
  • Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • Сформированность духовно-нравственных основ личности  в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
  • Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.
  • Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.
  • Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
  • Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
  • Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных плано

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности;    самостоятельно    осуществлять,  контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно   взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.
  • Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  • Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
  • Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.
  • Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые

средства.

  • Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Выпускник на базовом уровне научится

Выпускник на углублённом уровне научится

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы

использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения

видеть взаимосвязь единиц и уровней языка

опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)

характеризовать единицы языка того или иного уровня

различать основные разновидности монологической и диалогической речи

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения)

анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах

определять признаки и структурные элементы текста

комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка

опознавать типы текстов

анализировать языковые средства в зависимости от типа

и жанра высказывания

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи


Продолжение табл.

Выпускник на базовом уровне научится

Выпускник на углублённом уровне научится

определять тему, проблему и основную мысль текста

иметь представление об истории русского языкознания

анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи

определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи

характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста

выделять основные признаки определённого стиля речи

опознавать лексические и синтаксические средства языка

в текстах определённого стиля речи

различать и анализировать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стиле- вой принадлежностью текста

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста

создавать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка

оценивать стилистические ресурсы языка

опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка, определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические)

создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю

анализировать текст с точки зрения наличия в нём определённых изобразительно-выразительных средств

проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности


Продолжение табл.

Выпускник на базовом уровне научится

Выпускник на углублённом уровне научится

использовать изобразительно-выразительные средства

языка в устных и письменных текстах разных жанров и стилей

владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

использовать при работе

с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации)

создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текст вый формат

характеризовать основные аспекты культуры речи

выделять основные аспекты культуры речи

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

соблюдать культуру публичной речи

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной

и официально-деловой сферах общения

опознавать основные виды языковых норм

опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

осуществлять речевой самокон- троль


Окончание табл.

Выпускник на базовом уровне научится

Выпускник на углублённом уровне научится

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам

оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний

о нормах русского литературного языка

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться

видеть взаимосвязь единиц и уровней языка

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте

характеризовать единицы языка того или иного уровня

выделять и описывать социальные функции русского языка

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности

анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию


Продолжение табл.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться

комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка

анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания

проводить лингвистический анализ форм существования русского языка на примере различных текстов

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме

иметь представление об истории русского языкознания

проводить комплексный лингвистический анализ текста

в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст

характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста

создавать тексты определённого стиля в различных жанрах

опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи

выступать перед аудиторией

с текстами различной жанровой принадлежности

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

использовать языковые средства с учётом вариативности современного русского языка


Продолжение табл.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться

создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи

проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка

владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

определять пути для совершенствования собственных ком муникативных способностей

и культуры речи

создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст

характеризовать основные аспекты культуры речи

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной

и официально-деловой сферах общения

опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм

осуществлять речевой самоконтроль


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться

оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний

о нормах русского литературного языка

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ С ПОМОЩЬЮ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 10–11 КЛАССЫ»

И. В. ГУСАРОВОЙ

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка. Социальные функции русского языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один   из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её разделы. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Речь. Речевое общение

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Основные сферы речевого общения, их соотнесённость с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.

Особенности восприятия чужого   высказывания (устного   и письменного) и создания собственного высказывания в уст-ной и письменной форме.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ языковых средств текста в соответствии с его функционально-стиле- вой и жанровой принадлежностью.

Монологическая и диалогическая речь.  Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных    и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на лингвистическую тему.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура видов речевой деятельности — чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Осуществление выбора наиболее точных языковых  средств  в  соответствии  со сферами и ситуациями речевого общения.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения её эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны



№ п/п

Тема

Развитие речи

Контр.

работы

1.

Введение – 1 час. 

2.

Общее понятие о морфологии - 18 часов.

1

3

3.

Служебные части речи – 10 часов.

1

2

4.

Имя существительное как часть речи – 12 часов.

1

2

5.

Имя прилагательное как часть речи – 9 часов.

1

2

6.

Имя числительное как часть речи – 8 часов

2

7.

Местоимение как часть речи -  8 часов

1

2

8.

Глагол как часть речи – 13 часов.

1

2

9.

Причастие как часть речи – 10 часов.

2

10.

Деепричастие как часть речи – 7 часов.

1

2

11.

Наречие как часть речи – 9 часов.

1

1

Итого: 105 ч.

8

20

Календарно-тематическое планирование

 уроков русского языка в 11 классе

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение в курс русского языка 11 класса.

Общее понятие о морфологии – 18 часов

2.

Принципы классификации слов по частям речи.

 

3.

Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи

4.

Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова

Орфография

5.

Правописание не со словами разных частей речи

6.

Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи.

Основные качества хорошей речи

7.

Правильность речи.

8.

Богатство речи.

9.

Входное тестирование в форме ЕГЭ (новая версия).

10.

Чистота речи.

11.

Логичность речи.

12.

Точность речи.

13.

Уместность речи.

14.

Выразительность речи.

15.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

16.

Знаки препинания при междометиях.

17.

Знаки препинания в предложениях, осложнённых обращением.

18-19.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Служебные части речи – 10 часов

20.

Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные, разряды предлогов по происхождению: первообразные и производные; разряды.

21.

Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению: первообразные, производные; по структуре: простые, составные; по употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные. Разряды союзов.

22.

Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению: смысловые, модальные, эмоционально-экспрессивные, формообразующие, словообразующие.

Орфография

23.

Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

24.

Правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и других.

Нормы языка и культура речи

25.

Употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи, нормы употребления союзов в простых осложнённых предложениях и в сложных союзных предложениях.

26.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

27.

Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях.

Отличие вводных компонентов от омонимичных членов предложения.

Функции вводных компонентов в предложении.

28-29.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Имя существительное как часть речи – 12 часов

30.

Лексико-грамматические разряды имён существительных. Имена существительные собственные и нарицательные.

31.

Существительные конкретные и неконкретные (отвлечённые, собирательные, вещественные). Категория одушевлённости/неодушевлённости

32.

Категория рода; выражение и способы определения рода, распределение по родам склоняемых существительных, существительные общего рода, колебания в роде имён существительных.

33.

Категория числа; категория падежа, трудности в определении падежей.

34.

Типы склонения имён существительных, разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые существительные. Определение рода несклоняемых существительных.

35.

Словообразование имён существительных, переход слов других частей речи в именах существительных.

Орфография

36.

Правописание сущ. на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа мн. числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ьё. Правописание безударных окончаний имён существительных, безударных окончаний имён существительных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имён существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки -ец-, -иц-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др.

Нормы языка и культура речи

37.

Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых сущ. мужского рода; варианты окончаний собственных имён сущ. с суффиксами -ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже.

Варианты окончаний имён существительных в родительном падеже мн. числа; варианты окончаний имён сущ. в именительном падеже множественного числа мужского рода. Варианты падежных окончаний собственных имён существительных (географических названий) на ; особенности склонения имён и фамилий.

38.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

39.

Основные синтаксические функции имён существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения

40-41.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Имя прилагательное как часть речи – 9 часов.

42.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; взаимопереход имён прилагательных из разряда в разряд.

Полная и краткая форма качественных имён прилагательных; степени сравнения качественных имён прилагательных.

43.

Склонение имён прилагательных.

44.

Степени качества имён прилагательных; особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Словообразование имён прилагательных; переход слов других частей речи

в разряд имён прилагательных; переход имён прилагательных в разряд существительных.

Орфография

45.

Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск-

Нормы языка и культура речи

46.

Правильность речи: варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имён прилагательных.

47.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

48.

Основные синтаксические функции имён прилагательных.

Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них

49-50.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Имя числительное как часть речи – 8 часов

51.

Классификация числительных по составу: простые, сложные, составные.

Грамматические разряды имён числительных: количественные, порядковые.

52.

Переход имён числительных в разряд слов других частей речи.

Орфография

53.

Правописание количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имён прилагательных.

Нормы языка и культура речи

54.

Употребление форм имён числительных: особенности сочетания числительных с именами сущ.; нормативное употребление собирательных и дробных числительных; особенности употребления числительных в составе сложных слов.

Синтаксис и пунктуация

55.

Синтаксические функции имён числительных.

56.

Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.).

Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

57-58.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Местоимение как часть речи – 8 часов

59.

Разряды местоимений по значению; особенности склонения местоимений. Переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений

в разряд служебных слов. Словообразование местоимений.

Орфография

60.

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.

Нормы языка и культура речи

61.

Правильность речи: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределённых местоимений.

62.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

63.

Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота.

64.

Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как.

65-66.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Глагол как часть речи – 13 часов

67.

Основные морфологические признаки глагола.

Инфинитив глагола; основы глагола: основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени и их участие в образовании глагольных форм.

68.

Категория вида глагола; способы образования видовых пар; одновидовые глаголы. Категория залога глагола. Глаголы переходные и непереходные; возвратные глаголы.

69.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

70.

Категория наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное. Особенности употребления наклонений глаголов.

71.

Категория времени: настоящее, прошедшее, будущее. Категория лица; особенности категория лица глаголов; безличные глаголы.

72.

Спряжение глаголов; разноспрягаемые глаголы.

73.

Словообразование глаголов.

                Орфография

74.

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах. Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с приставками обез-/обес-; правописание глаголов прошедшего времени

Нормы языка и культура речи

75.

Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола

Синтаксис и пунктуация

76.

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

77.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

78-79.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Причастие как часть речи – 10 часов.

80.

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

81.

Краткие причастия.

82.

Особенности образования причастий.

83.

Склонение причастий; переход причастий в категорию имён прилагательных и имён существительных.

Орфография

84.

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффикс. страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение).

Нормы языка и культура речи

85.

Употребление форм причастий: варианты форм причастий.

Синтаксис и пунктуация

86.

Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов.

87.

Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях.

88-89.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Деепричастие как часть речи – 7 часов.

90.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида; образование деепричастий; переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи.

Орфография

91.

Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме -н-/-нн-).

Нормы языка и культура речи

92.

Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

93.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

94.

Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

95-96.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Наречие как часть речи – 8 часов.

97.

Наречия и слова категории состояния.

Классификация наречий по словообразовательной структуре: непроизводные и производные. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния как часть речи.

Орфография

99.

Правописание суффиксов наречий.

100.

Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний.

Нормы языка и культура речи

101.

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях.

102.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Синтаксис и пунктуация

103.

Синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложнённых уточняющими обособленными членами.

104.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

105.

Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к ЕГЭ.


Методическая литература

Бугрова Л. В. Методическое пособие к учебнику И. В. Гусаровой «Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни».

М. : Вентана-Граф, 2016.

Бугрова Л. В. Методическое пособие к учебнику И. В. Гусаровой «Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.

Бугрова Л. В. Рабочая программа к линии УМК И. В. Гусаровой «Русский язык. 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.

Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.

Гусарова И. В. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.

Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. Электронная форма учебника. М. : Вентана-Граф, 2016. Гусарова И. В. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. Электронная форма учебника. М. : Вентана-Граф, 2016.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)

Рабочая программа последовательно реализует дифференцирован­ный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. ...

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов, 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов. Составлена на основе примерной программы ф Греков, Л. Чешко,2017-2018 учебный год...

Рабочие программы по русскому языку в 5-6 классах (2018-2019 учебный год)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:1) понимание русского языка как одной из основных национально-куль...

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год

Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....