Развитие речи на уроках русского языка
презентация по русскому языку по теме

Презентация к работе по развитию речи учащихся на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon p.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сочинение, где ребенок рассказывает о себе и о своих близких; Это описания природы, различных ее уголков; Сочинения по картине; Сочинение с грамматическими заданиями; Творческое изложение, где учащийся не только излагает текст, но и рассуждает о нем, делает из него выводы;

Слайд 3

Сказка про –чик- и –щик-. Я расскажу свою сказку про суффиксы –чик-, щик-. Они с детства недруги. Потому что у суффикса –чик- есть 5 друзей – д-т, з-с, ж, а у суффикса –щик- их нет. Однажды ему захотелось с ними подружиться, но они его прогнали. Тогда –щик- рассердился на них, и когда мы пишем суффиксы –чик- или –щик-, суффикс всегда путает ребят, и они допускают ошибки. Но с суффиксом –чик- всегда рядом его верные помощники, которые приходят к ребятам вовремя, они делают проверку, и ребята пишут –чик- согласно правилу. -Щик- на них обижается. Сундетов Руслан, 5 кл.

Слайд 5

Край. Любимый, родной. Любит, ценит, кормит. Мой любимый родной край. Родина! Весна. Ясная, солнечная. Цветет, радует, манит. Весна приносит радость,ласку. Красота! Дзергун Оксана, 5 кл.

Слайд 6

Какие из приведенных оборотов являются правильными, а какие ошибочными? Маслить маслом, варить варенье, работать работу, угощать гостей, петь песни, жарить жаркое, писать письмо. Исправьте ошибки в употреблении однокоренных слов, заменив одно из них синонимом. Трудно найти человека, который не чувствовал бы чувство гордости за наших героев- космонавтов. Он вполне ясно объяснил нам это.

Слайд 7

Вставьте подходящие слова в данные словосочетания: (Волнистая, волнующая, волновая) поверхность реки, природа звука, равнина. У него был (волнистый, взволнованный) вид, волосы. Составьте предложения на тему «Весенний лес», употребив сложные существительные и прилагательные на основе следующих сочетаний слов: с длинным хвостом, зеленые листья, разный цвет, много голосов.

Слайд 8

Мой родной край. Я расту в поселке Молодежный. Это очень красивое место. Весной здесь цветут тюльпаны на большом поле. Мы часто ходим на речку, любим ходить на пикник в старый сад – прекрасное место, где много деревьев… Дзергун Оксана, 5 кл. Моя мама лучше всех! Мама! Она подает мне руку, согревает своим теплом, в трудную минуту приходит мне первой на помощь. Мне нравится, когда она улыбается, когда мы с ней в огороде сажаем, поливаем. Мама всегда находит минуту побыть со мной. Мама, как солнечный лучик согревает и оберегает нас… Залесская Татьяна, 7 кл.

Слайд 9

Игра «Переводчик». Игра «Эрудит». Игра «Корректор». Игра «Бумеранг».

Слайд 10

Письмо по памяти. Тихо струи (тся, ться) река с..ребристая В царств.. вечернем з..леной весны. Со..нце сади (тся, ться) за горы л..систые, Рог золотой выплыва..т луны. Задание: 1.Спишите фрагмент стихотворения, соблюдая орфографические нормы; выпишите все словосочетания; 2.Выучите наизусть, напишите по памяти; 3.Является ли отрывок текстом? Определите стиль речи.

Слайд 11

Сочинение-миниатюра. 1.Продолжите предложения, используя имена существительные из упражнения 749 и 751. вставьте пропущенные буквы. Дом..к Гном..ка был очень маленьким, он был сделан из ___________. В дом..ке стояли__________. На стол..ке л..жали________. Гном...к шел на прогулку в ______ или _______. 2.Допишите текст, используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте их.

Слайд 12

Устное высказывание. 1.Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста. 2.Какова роль этого предложения в тексте? 3.Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).

Слайд 13

Презентацию составила: Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ поселка Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Сизова Наталья Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме "Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы"

В сообщении рассказывается о приемах и методах работы со студентами I курса колледжа, о разных аспектах анализа текста на уроках русского языка и литературы, о критериях подбора материала для анализа,...

Развитие речи на уроках русского языка.

Известно, что примерно 70%-80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, читает, пишет, т.е. занимается речевой деятельностью. Значение речи всегда осознавалось обществом, и поэтому вопросом...

Методика развития речи на уроках русского языка

формы и методы развития речи на уроках...

система работы по развитию речи на уроках русского языка

Чтение является необходимым компонентом обучения русскому языку в школе, на базе которого развивается и совершенствуется умение излагать собственные мысли. Формируя у учащихся навыки чтения, учи...

Использование народно-прикладного искусства по развитию речи на уроках русского языка и литературы.

МБОУ «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа»  «Искусство – мудрый учитель»   (Использование народно – прикладного искусства по развитию речи на уроках русского языка ...