Технология индивидуальных заданий.
статья по русскому языку по теме

 

     В практике работы школы утвердились разные формы, методы и приёмы проверки результатов учебной деятельности учащихся. Но какими бы они ни были, они должны реализовывать основные принципы контроля: целенаправленность, систематичность, объективность. Они должны обеспечивать:

- всестороннюю проверку знаний, усвоение всех основных компонентов, их   

  составляющих;

- определение уровня усвоения знаний;

- проверку умений и навыков познавательного и практического характера;

- оперативность проверки и её своевременность;

- не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую

  функцию проверки.

     Контроль знаний может быть индивидуальным и коллективным. Вот на нём я и хотела бы остановиться.

     Индивидуальный опрос может быть устным и письменным. Это может быть устный монологический ответ (по плану, данному учителем; по плану, самостоятельно составленному на предыдущем уроке или дома; по общей таблице, по опорным примерам и прочее). Например, составьте план ответа по теме: «Не с различными частями речи» или «Буквы е-и в окончаниях существительных и глаголов» по опорным примерам, данным учителем.

     При организации индивидуального опроса особое  внимание следует уделять монологическому высказыванию на лингвистическую тему, в основе которого лежит усвоение учащимся научной информация. Это могут быть такие высказывания: составить рассказ о роли причастия в словосочетаниях, о правиле написания -н и -нн в суффиксах прилагательных и причастий, о видах односоставных предложений и так далее.

Во время этого ответа можно вовлечь в работу весь класс. Учитель просит дать объективную и аргументированную оценку товарищу. (Проанализировать приведённые примеры с точки зрения их соответствия, выдвинутого положения и т.д.). Такие задания помогают развитию логического мышления учащегося, укрепляют память, создают предпосылки для становления принципиальности, а также позволяют получить свою долю похвалы и более слабому ученику. Проводить же работу обобщающего характера следует дифференцированно, учитывая уровень подготовленности учащихся класса. Так, сильные  учащиеся могут составлять таблицы, схемы самостоятельно, слабоуспевающие могут пользоваться справочной литературой.

     Таким образом, в работе учителя используются здоровьесберегающие технологии, позволяющие учащемуся самостоятельно или под руководством педагога выбрать форму опроса и работы.

                                     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал - подборка индивидуальных  заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...

"Атомы химических элементов"- индивидуальное задание

Карточка содержит индивидуальное задание для каждого ученика. Можно использовать в разных классах при изучении следующих вопросов: тип вещества (простое или сложное), качественный и количественный сос...

Системы счисления. Индивидуальные задания

В данной разработке по теме "Системы счисления" приводятся 15 индивидуальных вариантов и ответы к ним. В каждом варианте по 10 задач. Можно использовать на уроке для самостоятельной работы или для инд...

Индивидуальные задания, в целях привития интереса к предмету

Индивидуальные задания, в целях привития интереса к предмету...

Индивидуальное задание по теме "Скорость химической реакции"

Индивидуальное домашнее задание - 18 вариантов....

Индивидуальные задания на уроках литературы в старших классах

Данный дидактический материал поможет учителю организовать индивидуальную работу учащихся на уроках литературы по темам: "Путь духовных исканий Андрея Болконского" и "Трагический путь Григория Мелехов...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММ «Технология индивидуального жилищного строительства» по предмету «Технология» для 9 и 10 классов Авторская программа учителя, преподавателя те

Данная программа "Технология индивидуального жилищного строительства" охватывает теоретическую и практическую сторону строительства малоэтажных жилых домов. Построение программы ведетс...


 

Комментарии

Дейлова Наталья Александровна

Огромное спасибо!