Карточки для работы со словарными словами повышенной трудности для учащихся 10-11 классов
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Наталья Владимировна Соколова

Данная словарная работа проводится на уроках при повторении тем "Лексика", "Орфография" Слова с непроверяемыми гласными в корне слова, задания на подбор однокоренных слов и синонимов к таким трудным словам расширяют  словарный запас учащихся, развивают кругозор. Такие виды работы позволяют качественнее  подготовиться к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Словарный тест 1

  1. Вставить пропущенные буквы

Арх..пелаг,  Аб..жур,  Акр..бат,   Альм..нах,  Альв..олы,  Аз..мут

Ар..опаг,  Ам..ральный, Ап..льсин, Атр..бут, Ауд..тория, Ар..мат.

  1. Подобрать к данным словам однокоренные

Анекдот______________________________________________

Идеал________________________________________________

Эксперимент__________________________________________  

Гастроли______________________________________________  

Гравер________________________________________________

  1. Укажите слова женского рода

Авеню, мозоль, кашне, метро, тюль.

  1. Значение  неисчислимое множество имеет слово

Попурри, мириады, буриме, атташе.

  1. В каких словах допущены  ошибки

Богодельня, галиматья, алиповатый, баркаролла,  апробировать.

  1. Вставить пропущенные буквы

Ампл..туда, ан..мация, ап..тичный, асп..рагус, аф..ризм, аут..д..фе, ап..кал..псис, абс.лютный, авт..р..тет, алф..вит, агр..гат, адв..кат.

  Словарный тест 2

  1. Вставить пропущенные буквы

Б..йдарка,  Бур..ме,  Б..рдюр,   Б..дм.нтон,  Б..жутерия, Б..нзин,

Б..зон,  Б..шмак,  Б..рюза,  Б..сквит,  Бог..дельня, Бум..ранг.

  1. Подобрать к данным словам однокоренные

Агитация_____________________________________________

Пропаганда________________________________________________

Пессимизм__________________________________________  

Анализ_____________________________________________  

Пародия________________________________________________

  1. Укажите слова среднего  рода

Коала, рандеву,  амплуа, кашне, кофе.

4.  В каких словах допущены  ошибки

Амаральный, галиматья, алиповатый,  апробировать.

  1.  Вставить пропущенные буквы

Б..к..лавр,  б..р..льеф, б..рк..рола, бр..ндспойт, б..бина, б..гуди, б..йкот, б..йдарка, б..тискаф,  б..к..лея, б..хвальство, б..лагур.


                                       

   Словарный тест 3

  1.  Вставить пропущенные буквы:

В..нтиляция,  В..лидол, В..лторна, Ваз..лин, В..люта, В..ранда, Ван..лин,  В..рблюд В..рн..саж, В..н..грет, В..ол..нчель, В..зажист.

  1. Подобрать к данным словам однокоренные:

Вокал______________________________________________

Вибрация________________________________________________

         Декламация__________________________________________  

Интонация______________________________________________  

  1. Укажите слова мужского рода:

Шампунь, кофе, кольраби, авеню, эсперанто,

4.  В каких словах допущены  ошибки:

Бокалавр, барельеф, бохвальство, баркарола,  бегуди.

  1. Вставить пропущенные буквы:

Ампл..туда, ан..мация, ап..тичный, асп..рагус, аф..ризм, б..дминтон, б..тискаф, б..хрома, б..сквит, бум..ранг, в..лидол.

  1. Образовать глагол  от слова :

Абстрактный____________________________________

        Словарный тест 4

1. Вставить пропущенные буквы:

Г..рдина, Гув..рнантка,  Гр..вюра, Г..рлянда, Г..ацинт, Г..б..рдин,

Г..лиматья, Гл..ц..рин, Гл..д..олус, Г..белен, Гр..ндиозный.

         2.   Соотнесите со значением:

        1) Кампания            Объединение людей, группа

        2) Компания            Совокупность мероприятий

        3) Эстакада              Удар рапирой, шпагой

        4) Эстокада              Сооружение в  виде моста

  1. Словосочетание соответствует слову:

Комическое подражание - п…

Составление и истолкование гербов- г…

Диск на кухонной плите – к…

        Фирменный товарный знак – л…

        Наиболее существенное, важное – к…

         4.  Вставьте пропущенные буквы:

 В..лидол, В..лторна, Ваз..лин, В..люта, В..ранда, Ампл..туда, Ан..мация, Ап..тичный, Асп..рагус, Б..рюза,  Б..сквит,  Бог..дельня

                                                   

Словарный тест  зачетный                                  1вариант

  1.    Вставить пропущенные буквы

Арх..пелаг,  Аб..жур,  Акр..бат,  * Альм..нах,  Альв..олы,  Аз..мут,

Б..йдарка,  Бур..ме,  Б..рдюр,  *Бук..нист, Б..дм.нтон,  Б..жутерия,

В..нтиляция,  В..лидол, *В..лторна, Ваз..лин, В..люта, В..ранда,

Г..рдина, Гув..рнантка,  Гр..вюра, Г..рлянда, *Г..ацинт, Г..б..рдин.

2.    Объяснить значения слов, обозначенных звездочкой *.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         3.   Подобрать к данным словам однокоренные

Анекдот______________________________________________

Эксперимент__________________________________________  

Гастроли______________________________________________  

  1.   Укажите слова женского рода

Авеню, мозоль, кашне, метро, тюль.

  1.    В каких словах допущены  ошибки

Богодельня, галиматья, алиповатый, баркаролла,  апробировать.

  1.   Вставить пропущенные буквы

Ампл..туда, ан..мация, ап..тичный, асп..рагус, аф..ризм, аут..д..фе, ап..кал..псис, абс.лют6ный, авт..р..тет, алф..вит, агр..гат, адв..кат, б..тискаф, б..хрома, б..сквит, бум..ранг, в..лидол.

  1.    Образовать глагол  от слова:

Аккомпанемент_______________________________________

         8.     Соотнесите со значением

        1) Кампания            Объединение людей, группа

        2) Компания            Совокупность мероприятий

        3) Эстакада              Удар рапирой, шпагой

        4) Эстокада              Сооружение в  виде моста

         9.     Объяснить значения слов

          Бобина – __________________________________________________

          Мольберт - ________________________________________________

          Пастель - __________________________________________________

         

     

Словарный тест    зачетный                         2 вариант

  1.    Вставить пропущенные буквы

Б..зон, Б..шмак,*Б..рюза,  Б..сквит,  Бог..дельня, Бум..ранг. Г..лиматья, Гл..ц..рин, Гл..д..олус, *Г..белен, *Гр..ндиозный, Ар..опаг,  *Ам..ральный, Ап..льсин, Атр..бут, Ауд..тория, Ар..мат,  Ван..лин,  В..рблюд,  В..рн..саж, В..н..грет, В..ол..нчель, В..зажист.

2.    Объясните значение слов, отмеченных звездочкой *.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   Подобрать к данным словам однокоренные

Агитация___________________________________________________

Пропаганда________________________________________________

Пессимизм__________________________________________________

4.     Укажите слова среднего  рода

Коала, рандеву,  амплуа, кашне, кофе.

5.      Вставить пропущенные буквы

Б..к..лавр,  б..р..льеф, б..рк..рола, бр..ндспойт, б..бина,  б..йкот, б..йдарка,   ампл..туда, ан..мация, ап..тичный, асп..рагус, аф..ризм, б..дминтон, б..йдарка, б..тискаф,  б..к..лея, б..хвальство, б..лагур.

         6.     В каких словах допущены  ошибки:

Бокалавр, барельеф, бохвальство, баркарола,  бегуди.

         7.       Словосочетание соответствует слову:

Комическое подражание  -  п…

Составление и истолкование гербов -  г…

Диск на кухонной плите - к  

Фирменный товарный знак – л…

         8.     Образовать глагол от слова

 Диагноз________________________________________

  1.  Объяснить значение слов

          Партер - ___________________________________________________

          Ноктюрн - __________________________________________________

          Бордюр - __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Повышение вычислительной культуры учащихся 5-9 классов

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.В данной работе приведён дидактический материал по математи...

«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».

В данной работе представлены упражнения дла закрепления и автоматизации правописания словарных слов на уроках русского языка....

Визитная карточка участника школьного конкурса "Лидер года - 2014" для учащихся 7-8 классов

Визитная карточка участницы школьного конкурса "Лидер года - 2014", написана по мотивам сказки А.С.Пушкина "Три девицы под окном"Зал оформлен в духе сказок А.С.Пушкина. Три девушки в русских кос...

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ" 10-11 КЛАСС

РАБОТА С БЛОКАМИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В 10-11  КЛАССАХ,ПРАКТИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ...

Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ

В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Математика «Решение заданий повышенной трудности» для учащихся 9 классов (32 часа)

Программа разработана как дополнение к школьной программе по математике 9класса . Актуальность и новизна программы:Концепция программы основывается на принципах овладения приемами решения сложных...