«Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме

 

Актуальность – подготовка к ЕГЭ
Задача – проанализировать художественный текст
Цели:1) научить формулировать проблему и       комментировать её;
            2) научить выявлять авторскую позицию по тексту;
            3) научить выражать своё согласие и несогласие с точкой зрения автора, используя аргументы из разных литературных источников
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt238 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ «Республиканский институт образования» ПРОЕКТ на тему: «Работа с текстом при подготовке к экзаменам ( к ЕГЭ, к ГИА)» Работу выполнили: Сухалова Светлана Петровна, Глушкова Светлана Алексеевна, Козловка - Чебоксары, 2010

Слайд 2

Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что написать, как написать и для чего написать А. М. Горький

Слайд 3

Актуальность – подготовка к ЕГЭ и ГИА Задача – п роанализировать художественный текст Цели: 1) научить формулировать проблему и комментировать её; 2) научить выявлять авторскую позицию по тексту; 3) научить выражать своё согласие и несогласие с точкой зрения автора, используя аргументы из разных литературных источников

Слайд 4

Участники проекта: учащиеся 9, 11 классов Время проведения: урок русского языка Место проведения: кабинет русского языка и литературы Количество часов - 2ч Направление: русский язык, литература

Слайд 5

Ресурсы учитель справочники, энциклопедии учебник, дополнительная литература библиотека интернет

Слайд 6

Методы поиск исследование анализ синтез работа в группах обобщение сочинение

Слайд 7

Этапы работы: Осмысление текста. Результат – составление кластеров, таблицы 2. Работа с текстом. Результат – составление плана сочинения 3. Составление своего текста Результат - сочинение-рассуждение

Слайд 8

Прочитай текст и определи тему

Слайд 9

Тема – положение, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют В. И. Даль Тема – это предмет изображения, круг событий или явлений, лежащий в основе текста, область отражения реальности, или основное содержание текста. Очень часто тема обозначена в названии художественного произведения, публицистической статьи, научного текста.

Слайд 10

Различают широкие и узкие темы Виды тем Вечные Темы отцов и детей, любви и ненависти, дружбы, войны и мира, нравственного выбора, веры и безверия, греха и святости… Национальные Темы родного языка в жизни общества, роли нравственного опыта предков в жизни человека, тема русской интеллигенции Темы литературы и искусства Темы творческих исканий, поэта и поэзии, творческого процесса, самопознания художника, роли литературы, искусства в жизни человека, общества

Слайд 11

О ЧЁМ ЭТОТ ТЕКСТ? В данном тексте сталкиваются две противоположные точки зрения, отражающие различные представления о жизни Кем является для вас: -учитель; -отец Составьте кластеры

Слайд 12

УЧИТЕЛЬ наставник просветитель воспитатель путеводитель светоч опора советчик психолог Сеятель разумного и доброго друг

Слайд 13

ОТЕЦ СОВЕТЧИК ОПОРА НАЗИДАТЕЛЬ СНАБЖЕНЕЦ ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА НАСТАВНИК

Слайд 14

Проблема – важнейший для автора вопрос (круг вопросов), связанный с той или иной стороной реальной жизни или характера и поступков героя Личность -общество Творец - искусство Человек - человек Жизненное противоречие Человек - природа Человек - история

Слайд 15

Формулировка проблемы Как нужно жить? Какие ценности беречь и передавать детям?

Слайд 16

Точки зрения Отца «хочу, чтоб счастливой была» приспособленной «огибай постоянно» ловчи осторожничай «поклониться могла» не пытайся исправить мир Учителя честным быть не делать зла сильного не бойся слабому помогай будь щедрым попробовать исправить мир

Слайд 17

ИДЕЯ - это образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя, публициста, это вывод, к которому стремится привести автор читателя. Она выражает отношение писателя к изображаемому. Это авторская концепция мира и человека в нем, авторское представление об идеале .

Слайд 18

Литературные герои в помощь ученикам Кто из литературных героев поможет аргументировать вашу позицию? Призовите их на помощь

Слайд 19

Чья позиция близка? Петр Гринев мог бы не рисковать, а соврать что-нибудь Пугачеву. А он честен до конца, чем снискал уважение даже врагов Чацкого объявили сумасшедшим за то, что он посмел сказать правду Пьер Безухов, Андрей Болконский не могли жить спокойно, искали истину Изворотливые Молчалины до сих пор блаженствуют на свете. Однако сам попался на удочку своей бесконечной лжи Изворотливый, способный «угождать всем людям без изъятья» Чичиков живет в тепле, достатке Вспомним героев «маленькой трилогии» А.П. Чехова

Слайд 20

Аргументы « В ловких людях всегда замечаешь что-то пошлое» (Р. Вальзер) «Наслаждаться счастьем – величайшее благо, обладать возможностью давать его другим – еще больше» (Ф. Бэкон) «Никогда нельзя жить счастливо, если все время дрожать от страха» (П. Гольбах) «Счастье приходит к тому, кто сам создаёт счастливцев» (К. Делиль) «Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы» (Хун Цзычен) «Хочешь жить умей вертеться»

Слайд 21

Пример Тема Проблема Идея (авторская позиция) Тема воспитания молодого поколения Как нужно жить? Какие ценности беречь и передавать детям? «Будь ЧЕЛОВЕКОМ, человек!»

Слайд 22

План сочинения Вступление Формулировка проблем, поставленных автором в тексте Комментарий одной из проблем Выявление авторской позиции Выразите своё согласие с точкой зрения автора Приведите два аргумента Сделайте вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Алгоритм работы с текстом.ЧастьС"Подготовка к ЕГЭ

Презентация поможет подготовить выпускников к написанию части С на ЕГЭ....

Работа с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку (приложение)

Работа по подготовке к ГИА должна вестись систематически при изучении всех тем курса русского языка. Предлагаемый дидактический материал может быть использован при изучении темы "Приложение"....

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал представляет собой поэтапную работу по подготовке учащихся 11 класса к написанию сочинения части С1 ЕГЭ....

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ

Предлагаемые тексты можно использовать как для самостоятельной работы учащихся, так и для проверочных, тренировочных работ.Данный материал можно применять и при обучении написанию сочинения (части С)....

"Работа с текстом при подготовке к экзаменам"

Высшая степень информативности - одна из главных особенностей современной действительности. Для усвоения информации, ее сознания, передачи часто прибегают к сжатию. Что же такое сжатый текст? Прежде в...


 

Комментарии

Спасибо, Светлана Петровна и Светлана Алексеевна! Очень хорошая работа, грамотная, логично построенная, понятная детям.Наглядность и яркая демонстрация помогли вам, вероятно, достичь высоких результатов. Было бы хорошо, если бы был представлен образец работы по тексту.