В мире сказок
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Бухабаева Асият Капитоковна

Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinonimy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема:  « В   мире сказок »

                         Урок литературы с элементами интеграции

                 

Цели урока: отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству;

    Оборудование: выставка книг УНТ, иллюстрации детей к сказкам.

 

                                            Ход урока

           1. Вступительное слово учителя.

         С детских лет мы знаем, что существует мир сказки, где добро обязательно победит зло, где добрые молодцы и красные девицы, где  в лесах растут яблони с молодильными яблоками и текут реки с кисельными берегами. Не обходится сказка и без скатерти- самобранки, ковра – самолета, гуслей - самогудов. Это яркий и чудесный мир.

         2. Постановка цели урока.

          Учитель. На сегодняшнем уроке мы будем сказочниками и сами попробуем написать свои сочиненные волшебные сказки. И для этого

мы познакомимся с законами сказки.

          3. Работа по теме урока.

          -   Писать и сочинять сказки может лишь тот человек, который любит, понимает и бережет. Волшебные сказки – удивительное явление народного искусства. Они обладают необыкновенной способностью восхищать и взрослого и детей. Сказочный мир волшебной сказки населен персонажами, которых нет в реальности. В ней живут Баба Яга, Змей Горыныч, Морозко, Морской царь, жар- птица . Сказочное время существует в пределах только сказки.

             Сказка привлекает человека невероятностью своих событий, очарованием вымысла, победой добра над злом. Читая сказки каждый из нас получает истинное наслаждение.

           2. Сообщение учащегося. ( Биография А. Н. Афанасьева)

           4. Работа над особенностями композиции сказки.

            1. Рассказ учителя с элементами беседы.

             На сегодняшнем уроке попасть в удивительный мир волшебной сказки нам поможет этот клубок. Это волшебный клубок. Он покатиться, а мы с вами не только будем говорить о волшебной сказке, но и будем сказочниками и обязательно сочиним свои волшебные сказки. Мы раскроем сказочные секреты.

            - С чего начинается волшебная сказка? ( с присказки.)

            2. Знакомство с несколькими присказками, зачинами, концовками.

  1. я присказка.

                            На море , на океане,

                            На острове  Буяне

                            Стоит дуб зеленый,

                             Под тем дубом стол золоченый,

                             Садись,кушай,

                             Мою сказку слушай!

  1. я присказка.

            Летела ворона- веселая головушка. Она летела, летела и на золотую

         маковку села. Хвостиком повертела, по сторонам и посмотрела и опять  

         полетела, а перышко нам оставила.

          - Давайте подумаем. Зачем  в сказке нужна присказка? ( Вводит в мир сказки, настраивает на поэтическое восприятие текста, включает творческое воображение читателя.)

           После присказки в волшебной сказке идет зачин. Зачин напоминае нам, что все события в сказке происходят где – то, мето действия нельзя определить или показать. Все события в сказке происходят только чудесным образом.

          - 1-й зачин.

          В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой.

           -2 - й зачин.

           За тридевять земель, в тридесятом государстве жил- был царь с царицею…

             Все волшебные сказки заканчиваются по – разному. Концовки кра –

сиво заканчивают сказку.

             - послушайте примеры концовок волшебных сказок.

            1-я концовка.

           Я там была и мед кушала. А когда чай- то пила, по губам текло, а врот не попало. Вот и сказке конец.

           2- я концовка.

           Я тут на свадьбе была ,мед – пиво пила. Всем гостям подавали ковшом, а мне подали черпом; взяли меня за нос и бросили за мост. Сказка вся, боле врать нельзя.

         - Какую роль  играют в сказке концовки? ( Делают сказку красивой и необыкновенной, настраивают нас на доброе восприятие жизни.)

       4. Подготовка к созданию сказок.

        Учитель. Для того чтобы сочинить сказку, нам необходимо не только подумать о присказке, зачине, концовке, но и словах и выражениях, которые используются в сказках. Слова, обозначающие предметы, явления.

        Обратим внимание на сказочный словарик. ( Работа со словарем)

     

       5. Создание сказки.

       Начинаем работу по созданию сказки. Начинаем сказку с зачина или с присказки.

  1. Работа по композиционным особенностям волшебной сказки.
  2. Работа в группах.

  Класс делится на группы. ребята выбирают своего героя. Дети любят фантазировать.И начинается творческая работа в группах, где каждый проявляет себя сказочником. Дети  используют сказочный словарик.

 

 Обратиь  внимание учащихся на слова- обращения, которые используются в волшебных сказках.

 6. Конкурс на лучшего сказочника.

  7. Подведение итогов урока.

   

                 

         

                               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

В мире сказок Х.К.Андерсена

Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и  обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи:   ...

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Это занятие воспитывает у детей любовь к чтению....