презентация "Жесты и мимика как невербальные средства общения"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Корчикова Вера Алексеевна

Электронное сопровождение к уроку развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhesty_i_mimika_1.ppt425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Урок речевого общения.

Слайд 2

Цель: 1) Познакомиться с невербальны ми средства ми общения и их рол ью в нашей жизни; 2) д оказать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания.

Слайд 3

Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон.

Слайд 4

Мимика – движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние. Жесты – движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Слайд 5

1). «На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему?

Слайд 6

2). Идя в школу (во 2-ю смену), вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними. Какие жесты и какую мимику используют ваши друзья, а какую – вы, чтобы отказаться?

Слайд 7

3). «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты использует учитель и ученик?

Слайд 8

4). Вы решаете задачу на уроке, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете?

Слайд 9

5). Вы пришли домой в отличном настроении и молча сообщаете папе или маме, что получили «пять». С помощью какого жеста?

Слайд 10

6). За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?

Слайд 11

7). «В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?

Слайд 12

8). «На рыбалке». Рыба только начала клевать, и в этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел?

Слайд 14

Высунуть язык – жест-дразнилка. Стукнуть по лбу – жест-воспоминание. Грозить кулаком – жест-угроза. Поднять брови – жест-удивление. Обхватить голову руками – жест-испуг.

Слайд 15

Муравей сороконожке повстречался на дорожке. - С добрым утром! Как дела? – сорок лапок подала. И пока он лапки жал, Тут и вечер набежал. Э.Гольдман.

Слайд 16

1-я ситуация. Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?

Слайд 17

2-я ситуация. Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?

Слайд 18

3-я ситуация. Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?

Слайд 19

Внимание: правильный ответ! Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой, но руку они первыми не подают. Из двух людей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Невербальные средства общения. Язык жестов"

Разработка урока английского языка по теме "Body language. Non-verbal means of communication"...

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

Средства и мимика как невербальные средства общения

Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает  понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают  содержание выск...

Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...