Тест по русскому языку для 6 класса
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме

Колеганова Юлия Юрьевна

Тест по русскому языку для 6 класса может быть использован как итоговая работа за 1 четверть, либо как самостоятельная работа на проверку остаточных знаний в течение всего учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_za_1_chetvert_6_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тест за 1 четверть 6 класс

Вариант 1.

1.      В каких, словах предложения количество букв и звуков не одинаковое?

Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.

1. Съела, наелась, много.       2. Только, еды.

2.      Укажите слово из 6 звуков.

1. Тополь.      2. Берёза.       3. Ясень.

3.      Укажите слово из 6 звуков.

1. Площадь.     2. Расчёт.      3. Братца.

4.      В каком слове безударный звук [а]?

1. Часы.     2. Дозор.

5.      Одинаково ли количество звуков в парах?

Суд — суть, молоть — молот.

1. Да.      2. Нет.

6.      Какое слово затранскрибировано?
[п а л а с к а т'] (малыша).

1. Поласкать.    2. Полоскать.

7.      Одинакова ли транскрипция у глаголов в  словосочетаниях?

Разрядить ружьё, разредить лук на грядке.

1. Да: [р а з р' и д' и т'].   2. Нет: а з р* а д* и т'] и [ р а з р' и д' и т'].

8.       Выберите слово, лексическое значение которого — состояние.

1. Бесконечность.       2. Усталость.            3. Словесность.

9.       Выберите слово, лексическое значение которого — действие, процесс.

1. Растение.                    2. Стремление.

10.      Три слова в этом предложении называют... Что?

Как шитый полог, синий свод пестреет частыми звездами .

1. Действие.              2. Признак.                   3. Состояние.

11. Если слова могут объединяться в тематические группы, называя круг близких явлений, предметов, действий, то какое слово «лишнее»?

1. Коньки.                2. Сосульки.              3. Плавать.                4. Снегурочка.

12. Каким словом можно заменить выделенное слово?

В накалённой Туркмении... археологи извлекали  из праха множество глиняных остраконов.
На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты, таинственных знаков. О чём говорят эти письмена?

1. Дощечек.           2. Черепков.

13. Одинаково ли лексическое значение слова дом в следующих парах предложений?

1. Мне жалко, что теперь зима и комаров не слышно в доме. — Наши семьи дружат домами.

2. Вот моя деревня, вот мой дом родной. — ... И вдруг перед собою с холма господский  видит дом.

А. Да.           Б. Нет.

14.      Укажите слово, имеющее прямое значение.

Сквозь волнистые туманы  пробирается луна. На печальные поляны льёт печально свет она.

1. Луна.       2. Льёт.      

15.      Какая основа в слове пригодиться?

1. Пригодить       2. Пригодии        3. Пригоди - ся

16.      Укажите слова, не имеющие окончаний.
Пламя высоко; ревмя реветь.

1. Пламя.   2. Ревмя.     3. Высоко.

17. Слова каких частей речи не имеют окончаний, так как не изменяются по падежам,
родам и т. п.?

1. Глагол.  2. Имя числительное.    3. Наречие.

18.      Укажите слово с нулевым окончанием.

1. Озноб.       2. Над.       3. Наугад.

19.      Какое утверждение правильно?

1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание.

2. В словах сам, шрам, там нет окончания.

3. В словах сам, шрам (склоняемых) нулевое окончание, а несклоняемое наречие там его не имеет.

4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое -ам.

20.      В каком слове -ей является окончанием?

1. Ручей.       2. Ножей.         3. Воробей.

21. В каких словоформах -ой входит в состав  основы?

1. Конвой.           2. Живой.            3. Отвагой.

Тест за 1 четверть 6 класс

Вариант 2.

1.      Одинаково ли звучат слова-омографы в  предложении?

А дорога к вам дорога .

1. Да.    2. Нет.

2.      Определите ряд слов с неправильным ударением.

                /                  /          /          /                      /              /          /          /    

1. Баловать, занята, щавель, статуя.  2. Каталог, начал, ждала, договор.

3.    Какой звук — [и] или [ы] — слышится в  словах?

Циркуль, цинга, жир.

1. [и].    2. [ы].

4.    Правильно или неправильно затранскрибировано слово пишет?  [пишит].

1. Да, правильно.   2. Нет: [п,и ш ы т].       3. Нет: [п, и ш э т].

5.    Выберите правильную транскрипцию слова печёт (солнце).

1. [п, и ч, й о т].       2. [п, и ч, э т].         3. [п, и ч, о т].

6.    Решите пропорции, учитывая характер звуков в парах.

1. [ж]: [ш] = [ч']: [?]                   (А. [щ'].   Б. [ц].)

2. [г]: [к] - [?]: [т] = [з]: [с]        (А. [д'].   Б. [д].)

7.    Что происходит со звуком [с] в словах?

1. Листик.                   2. Растянуть.

А. Обязательное смягчение.

Б. Смягчение возможно, но не обязательно.

8.      Определите слово, имеющее омоним.

1. Стекло.       2. Стена.

9.    Отметьте синонимы, которые принадлежат  разным стилям речи.

1. Блестеть, сиять, светить.   2. Печаль, кручина.      3. Давно, когда-то, некогда.

10.    Сколько слов в предложении имеют переносное значение?

Перо его местию дышит...

1. Перо.    2. Перо, дышит.

11.    Сравните выделенные слова и определите, чем они являются.

Противотанковая мина — насмешливая мина.

1. Многозначные слова.    2. Омонимы.

12.    Сравните выделенные слова и определите, чем они являются.

Преступить закон — приступить к делу.

1. Антонимы.   2. Синонимы.       3. Омонимы.

13.    Какие слова использованы в предложении?

Это была не просто тишина, а безмолвие окружающей природы.

1. Синонимы.         2. Антонимы.

14.      Какие слова являются однокоренными?

1. Запах, пахарь, пахать, пахнуть, пахучий.

2. Краса, красивый, краска, украшение, красильня.

15.      Какие слова имеет приставку?

1. Доблесть,     2. Довезти.      3. Высота.      4. Выстрел.

16.    Какую приставку имеют слова?

1. Отапливать, отоварить, отощать.    (А. От-.    Б. О-.)

2. Подарок, подать, поделить.                (А. По-.     Б. Под-.)

17. Одинакова ли приставка в словах?

Надавить, надоить, нашить.
1. Да.    2. Нет.

18. Какое слово соответствует схеме?

                                                              1. Ленивица.        2. Львица.

19. Какие приставки имеют значение высшей степени качества, проявления признака?

1. При-, над-.                        2. Пре-, сверх-.

20. Какое слово и какой суффикс соответствуют выражению следующих лексических   значений?

1. Заботящийся о своём доме, материальном благополучии, достатке.

А. Домашний (-ашн-).   Б. Домовитый (-овит-).   В. Домовой (-ое-).

2. Обладающий сильным звонким голосом.      А. Голосистый (-ист-).    Б. Голосовой (-ое-).

21.    Укажите слово, в котором корень никогда   не выступает без суффикса или окончания.

1. Багряный.    2. Газетчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...