Тест по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
I вариант
1. Какие из следующих утверждений верны?
- Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
- Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).
2.Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...
А. подчинительным
Б. соединительным
В.разделительным
Г. противительным
- Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни — ни, тоже
Б. или (иль), либо, го — то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
4. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промо кая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на од ном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
7. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запиши те полученное предложение.
- Прочитайте предложение Выпал снег и... .Продолжите его дважды, добавив:
а) однородное сказуемое; б) простое предложение.
9. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул силь ный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
10. Присоедините последнее простое предложение к преды дущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
- Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):[безличное], и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не пред вещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и жур налы.
- Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на ло шадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или разда ется неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
- Придумайте и запишите предложения, структура кото рых соответствует схемам:
а) [двусоставное], и [безличное];
б) [безличное], [однако ... двусоставное];
в) [безличное], и [безличное].
- Дополните предложение Мой рассказ слушали равно душно, и потому..., указывая на следствие.
II вариант
- Какие из следующих утверждений верны?
- Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обла дают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
- Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
- Прочитайте предложение Голова болела, сознание же бы ло ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...
- подчинительного союза
Б. союзного слова
- сочинительного союза
Г. интонации
- Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется дру гому?
- и, да (в значении и), ни — ни, тоже
Б. или (иль), либо, то — то, не то — не то
- а, но, да (в значении но), однако, зато, же
- Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконеч ный тоннель.
- простое
Б. сложносочиненное
- сложноподчиненное
Г. бессоюзное
- Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было за прета охотиться на них.
- Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в за тишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
- В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал сне жок опустите общий второстепенный член и запишите получен ное предложение.
- Прочитайте предложение Отец заправил бензином маши ну и .. . .Продолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуе мое; 2) простое предложение.
- Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [безличное].
- Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
- Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
- Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
- Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не ме шать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разно цветным ковром.
- Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
- Запишите предложение, вставив обособленный оборот по сле союза и.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
- Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит
- Придумайте и запишите предложения, структура кото рых соответствует схемам:
а) [безличное], [зато . . . двусоставное];
б) [двусоставное], [также . . . двусоставное];
в) [неопределенно-личное], и [двусоставное].
- Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе
Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....
Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса
Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Тест по теме "Имя прилагательное"...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...