Задание В 5
тест (русский язык, 11 класс) на тему

Подготовка к ЕГЭ. Подборка заданий В 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_В_5.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ В 5

1.  Среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным определением.

 (8)Это было обидно, тем более что из-за соседнего забора вот уже несколько раз высовывалась вихрастая голова Симы Симакова. (9)И этот Сима Симаков языком, головой и руками подавал

Коле знаки столь странные и загадочные, что даже пятилетняя Колина сестра Татьянка, которая, сидя под липою, сосредоточенно пыталась затолкать растрепанный репей в пасть лениво развалившейся собаке, неожиданно завопила и дернула дедушку за штанину, после чего голова Симы Симакова мгновенно исчезла. (10)Наконец спиральная пружина, ужатая до нужной степени, легла на свое место.

2.Среди предложений 2 – 9 найдите предложения, в которых есть обособленное приложение.

(2) Оба в полной уверенности, что заняты именно своим делом (3) Нужным, важным. (4) А потому ответ на вопрос: «Зачем я?», наверное, немыслим без ответа на другой, не менее важный вопрос: «Чего я хочу, к чему стремлюсь?»

 (5) Например, лесничие из местечка Лысьва, муж и жена, в течение всей своей жизни засаживали парк, но налетали, как саранча, молодые добровольцы и полпарка вырубили под площадку для проведения дискотеки. (6) Одни видели жизненный смысл в том, чтобы деревья посадить – другие решили, что есть смысл срубить их.

3. Среди предложений 3 – 12 найдите предложение (-ия), осложнённое (-ые) обособленным определением.

(3) Вот и дом с потрескавшимися углами, обвалившимся крыльцом. (4) Наш дом, старый и покосившийся, давно заколочен. (5) Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя  о прошлом.

(6) Смешное детство! (7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8) В тот день, когда я уходил из дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. (9) И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.

4. Среди предложений 17 – 23 найдите предложения с обособленным определением.

(17) Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной стороной, матовой, серебряной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (18) У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (19) Кажется даже, что дальние травы встают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, взглянуть в воду. (20) Тут и крапива, и высоченные зонтичные, названия которых здесь у нас никто не знает.

(21) Но всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышнющими белыми цветами, то есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе не заметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную-препышную шапку, белую или слегка желтоватую.

5. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение (-я), осложнённое (-ые) обособленным определением.

(1) Что-то горькое, что-то страшное и в то же время несомненно подлое угнетало мою душу. (2) Без цели и определенного желания идти я исходил по Парижу десятки верст, нося в своей душе этот груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплелся до Лувра. (3) В храм искусств вошёл без малейшей нравственной потребности. (4) Там я машинально ходил туда  сюда, машинально смотрел на скульптуру античности, в которой, разумеется, по моему положению ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотьё в висках; становилось ещё тяжелее на душе. (5) И вдруг, сам не зная почему, поражённый чем-то необычайным, непостижимым, я остановился пред Венерой Милосской в той большой комнате, что всякий бывавший в Лувре человек знает и, наверное, помнит во всех подробностях.

6. Среди предложений 20– 24 найдите предложение, в котором есть необособленное определение, выраженное причастным оборотом.

(20) Там вскоре показалось нечто рыжее, стал красться в обход стола и заползало по диван так тихо, что, кажется, мышь слышней пробежала бы. (21) Лишь знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. (22) Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватает ненадолго. (23) Встаю с дивана, прохожу в глубь террасы и начинаю звать собаку строгим голосом и ласковым, громко и тихо, свистеть и даже трубить. (24) Та уверил я лежащего под диваном Ярика, что ничего не знаю о его возвращении.

7.  Среди предложений 7 – 11 найдите предложение с обособленным приложением.

 (7) Тот губительный проект реконструкции невского проспекта удалось отклонить, и в этом была большая заслуга Дмитрия Сергеевича Лихачёва. (8) Мы привыкли к заслугам созидания, заслугам восстановления, то была заслуга иная, может, не меньшая – заслуга сохранения. (9) Она, увы, всегда безымянна. (10) Таких заслуг у Д.С. Лихачёва много. (11) Истинный интеллигент, замечательный учёный Д.С. Лихачёв занялся защитой памятников старины еще в 50-е годы вслед, как он сам считает, за Н.Н. Ворониным, замечательным археологом и историком архитектуры.

8. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение, в составе которого есть необособленное определение.

(1) Впервые я увидел Д.С. Лихачёва «в деле», когда шло обсуждение проекта реконструкции Невского проспекта. (2) Было это в шестидесятые годы. (3) Созрело очередное покушение на красоту Невского, очередная группа реформаторов (таких было хоть отбавляй) взялась переделать проспект, осовременить его, улучшить и, разумеется, «коренным образом» перестроить, заменить «не имеющие большой ценности» здания новыми и т.п. (4) Широковещательный проект имел солидных сторонников, желающих чем-то «выдающимся» ознаменовать свое пребывание у кормила.

9.  Среди предложений 12 – 17 найдите предложение, в состав которого входит обособленное распространённое определение

 (12) Ведь кажется, какой пустяк – взять чужую книжку без спроса! (13) Зачитать её, забыть вернуть владельцу… (14) Сейчас это стало как бы в порядке вещей. (15) Многие оправдываются тем, что мне, мол, эта книга нужнее, чем владельцу: я без нее обойтись не могу, а он может! (16) Распространилось новое явление «интеллектуального» воровства, кажется, вполне извинительного, оправдываемого увлеченностью, тягой к культуре. (17) Иногда даже говорят, что зачитать книгу – это вовсе не воровство, а признак интеллигентности.

10.  Среди предложений 7– 12 найдите предложение с обособленным приложением

 (7) Но в срок положенный приходит всему конец. (8) Терпение иссякает. (9) Великодушие кончается. (10) Снисходительность выглядит глупостью. (11) И природа грозно поднимает неумолимый карающий меч. (12) Тогда зарвавшееся «общество сверхпотребления» пройдёт в последний раз через казнящие муки возмездия и все-таки не искупит преступной вины перед природой, нашей мировой матерью.

11.   Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с необособленными определениями.

(1) Как это ни чудовищно, но человек находится в состоянии смертельной вражды с природой. (2) Им брошена в бешеную атаку давно начатой войны вся созданная цивилизацией техника. (3) И порой самодовольному человечеству, жаждущему «жить красиво», кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу «подчинило», «покорило», «обуздало», «преобразовало», «повернуло на службу себе», «заставило работать» и «победило», не ожидая милостей, а забирая у нёё всё. (4) Какая чванливая убежденность, какая неистребимая гордыня!

12.  Среди предложений 30 – 35 найдите предложение с обособленным приложением

(30) Ведь на самом деле то, что мы привыкли называть Книгой, лишь одна из её форм. (31) Впервые эта форма возникла в I – II вв. в Древнем Риме, она называлась «кодекс» и представляла собой несколько скреплённых листов бумаги или вощёных дощечек. (32) Форма оказалась такой удачной, что дожила до наших дней. (33) Но если спустя время мы будем читать слова и предложения не с листа, а с экрана, ничего ровным счётом не изменится. (34) Это будет она, все та же Книга, только лучше и удобней. (35) И мы будем думать, мечтать и плакать над теми же знаками, над которыми склонялись Овидий, Данте и Пушкин.

ЗАДАНИЕ В 5

13.  Среди предложений 17 – 20 найдите предложение с обособленным определением.

 (17) Возражения, которые приходят на ум, - о вреде монитора, немобильности компьютера и, наконец, его дороговизне – сегодня уже кажутся несостоятельными. (18) Недостатки компьютера вполне решаемы: и мониторы скоро станут безвредны, и сами компьютеры подешевеют, и размеры их уже сейчас портативны. (19) Начали появляться так называемые карманные компьютеры, способные заменить Книгу для чтения в транспорте. (20) Эта штучка легко помещается в руке, на безвредном для глаз жидкокристаллическом экране смотри себе и текст, и картинки.

14. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением.

(1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади.

15. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями.

(1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку.

16.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением.

(1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога.

17. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением.

(1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх...

18. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением.

(1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища.

19. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным определением.

(1) Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер. (3) Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нем стоят две женщины и мужчина. (4) Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. (5) Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. (6) Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась.

20. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением.

(1) Далеко тянется казенный лес. (2) Прорезают его глубокие овраги, густые ельники и заросшие крапивой чащи. (3) В середине этого леса на развилке двух дорог стоит хата. (4) Давно проржавела ее крыша, повалился плетень, засох старый колодезь. (5) Позади хаты круто сбегает вниз глухой овраг, густо заросший ежевикой и малиной. (6) На дне оврага, не смолкая ни днем ни ночью, журчит ручей. (7) Из-за густой зелени и обступивших со всех сторон деревьев хата Якова только одним боком высовывается на дорогу, словно любопытная девушка большой белой шали.

21. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением.

(1) Девочка осталась одна. (2) Она взглянула на солнце, которое было уже близко к закату и клонилось к вершине еловой горы. (3) И хотя было уже поздно, девочка не спешила уйти. (4) Она медленно повернулась на камне и неторопливо зашагала вверх по тропинке, где навстречу ей по пологому склону горы спускался высокий лес. (5) Она вошла в него смело. (6) Шум воды, бегущей меж рядами камней, остался за ее спиной, и перед ней раскрылась тишина.

22. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением.

(1) Лошади сбились в кучу и насторожились. (2) Все молчали, а ветер крепчал и скоро перешел в ураган. (3) От грохота и шума, царивших вокруг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мертвым лесом происходила последняя схватка. (4) И, отступая, лес стонал, ломался, падал. (5) Прошло всего несколько минут, как мощные порывы ветра пронеслись вперед, оставляя после себя качающуюся тайгу. (6) И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев.

23. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением.

(1) Как только Гиляров начинал говорить, мы, студенты, уже ничего не замечали вокруг. (2) Мы следили за неясным бормотаньем профессора, завороженные чудом человеческой мысли. (3) Гиляров раскрывал ее перед нами неторопливо, почти сердясь. (4) Великие эпохи перекликались одна с другой. (5) Нас не оставляло ощущение, что поток человеческой мысли нельзя разъять на части, что почти невозможно проследить, где кончается философия и начинается поэзия, а где поэзия переходит в обыкновенную жизнь.

24. 1. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

(1) С нами был маленький мальчик. (2) Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. (3) Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (4) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (5) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду.

25. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2) Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3) Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4) Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5) Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители.

26. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением.

(1) Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. (3) Лучше не мешать. (4) Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

27. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Повсюду на болоте торчали обгрызенные волчатами пни, темнели вырытые в земле ямы, наполненные чёрной болотной водою, по которой во все стороны разбегались длинноногие паучки. (2) Запах звериного логова был неприятен. (3) Моя охотничья собака, зачуяв зверя, не отходила от ног, испуганно дрожала. (4) Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. (5) На краю мохового болота, где кончался густой темно-зеленый ельник, мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился.

ЗАДАНИЕ В 5

28. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Ян родился через сорок лет после гибели деда. (2) Отец его редко бывал дома. (3) На своем огромном океанском теплоходе он надолго уходил в заграничные рейсы, в далекие европейские и африканские порты. (4) Ян походил на отца. (5) Светловолосый, молчаливый и застенчивый, он был крепким и сильным. (6) Гимнаст и яхтсмен, он оживлялся лишь тогда, когда разговор заходил о спорте.

29. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Вечером, накануне боя, командующий армией переговорил по телефону со своими командирами дивизий. (2) От каждого он принял доклад о том, что подготовка к наступлению закончена или будет закончена до рассвета. (3) Каждому он пожелал удачи, но не всем вполне поверил. (4) Поэтому офицеры тотчас же отправились на командные пункты частей. (5) Бригадный комиссар Уманен, член военного совета армии, ещё с утра объезжал соединения. (6) Ночью он позвонил и донес, что армия к действиям готова, но ухудшившаяся погода внушает тревогу за исход операции. (7) Командующий подтвердил, однако, приказ о наступлении.

30. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Утро приветливо встретило путников. (2) Изумрудное, обрамленное тростниками длинное озеро, на берегу которого остановились, кипело жизнью, пока в синеве безоблачного неба не встало жгучее солнце. (3) Носились чайки, вдоль берега суетливо перебегали стайки малюсеньких куличков-песочников. (4) Время от времени показывались вереницы бакланов, пролетал со свистом выводок уток. (5) Изредка появлялась вдали осторожная белая цапля — красавица южных озер. (6) На воде можно было увидеть неуклюжего, грузного пеликана, стройных лебедей. (7) В тростниках над водой скрипучей песнью заливались скрытые в них крошечные камышовки, серебристыми голосами звенели стайки усатых синиц.

31. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Вскоре все уже сидели в моторной лодке. (2) Только Прохор остался на причале. (3) Михаил Степанович поместился на корме у руля. (4) Илюша возился у двигателя, как настоящий моторист, быстро запустил его. (5)Если бы Прохор не видел сейчас все это своими глазами, он никогда бы не поверил, что мальчишка, почти его ровесник, может обращаться с мотором. (6) Прохор вспомнил историю с пуговицей, и ему стало досадно за себя.

32. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением.

 (1) Для Малыша наступили чудеснейшие дни. (2) За всю свою, правда, еще короткую жизнь он не имел столько благ одновременно: свободы, внимания людей, обилия пищи и питья. (3) Прежде чем попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у троих хозяев. (4) Его рано оторвали от матери – ненецкой лайки, которую он вскоре забыл. (5) Некоторое время он жил у одного колхозника, невдалеке от города. (6) Малышу была предоставлена полная свобода. (7) Целыми днями он гонялся по тракту за проходящими автомашинами или лаял на старого добродушного Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. (8) Полкан относился к щенку снисходительно, как и подобает старшему, и никогда не обижал его.

33. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи, эти неутомимые связные весны. (2) Город полнился ярмарочным гамом. (3) Одержимо, разноголосо дудели автомашины, наверно оттого, что улицы полны народу. (4) Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали головокружительные виражи горластые грачи.

34. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением.

(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.

35. Среди предложений 7- 10 найдите предложение с обособленным приложением.

 (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой.

(9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара.

36. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленными одиночными определениями.

(19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (23)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел.

37. Среди предложений 26-29 найдите предложение с необособленным распространённым определением

(26)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал - никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову.

38. Среди предложений 19–23 найдите предложение с обособленным определением.

(19) Язык видоизменяется с каждым поколением. (20) Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (21) Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. (22) Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. (23) Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого.

39.Среди предложений 8-16 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. 13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну  и мир», это серьёзное произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

ЗАДАНИЕ В 5

40. Среди предложений 1–5 найдите предложение(-я) с обособленным определением.

(1)Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2)Он писал, и вдохновение рождалось в работе.

(3)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (4)Он привязался к этому уголку России всей душой. (5)Эти величественные леса были неотделимы от его размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от лучших минут его жизни, а их было не так уж много, этих минут.

41. Среди предложений 14—17 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?..

— (17)О чём ты думаешь? — спрашивает отец, прервав свой рассказ.

42.Среди предложений 21-25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением.

(21) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

 (23) А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24) Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25) Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же..

43.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением.

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (З)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

44. Среди предложений 11 - 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.

45. Среди предложений 17 - 21 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко.  (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала, а потом живите по-доброму, не думая о «правилах», содержащихся в письмах. (20) «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще.

46. Среди предложений 6 - 8 найдите предложение с обособленным согласованным

определением.

(6) Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. (7) Это ведь четвертое, по-моему, очень важное измерение мира, окружающего нас. (8) Но мы не только должны знать историю, разбираться во всём, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту неизмеримую глубину мира.

47. Среди предложений 11 – 16 найдите предложение с обособленным определением.

(11) Вряд ли. (12) В наше время учителей-наставников хватает и без литературы. (13) Должна пробуждать чувства добрые? (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых  чувств — не потерять бы рассудок от ненависти! (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть.

48. Среди предложений 1— 4 найдите  предложение с обособленным приложением.

1).Прибыл я в Ульяновск, чтобы провести ток-шоу на одной из местных телевизионных станций. 2).Встретила меня в аэропорту Саша, коллега-телевизионщик из Питера, посадила в машину и тут же стала рассказывать историю, которую я вряд ли забуду.

  3).– Владимир Владимирович, я вас везу в гостиницу «Венец», где я живу на двадцать первом этаже. 4).Оттуда открывается изумительный вид на Волгу; красота неописуемая!

49. Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с обособленным определением.

(3) Нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. (4) Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях. (5) В этом смысле русская литература обладает совершенно уникальным потенциалом. (6) Впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) Задеть классика для него все равно что оскорбить Родину.

50. Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленными приложениями.

(14)Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги. (15)Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья. (16)Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек.

51. Среди предложений 3–7 найдите предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным именем прилагательным с зависимыми словами.

(3)В самом деле, представьте себе, что вы путешествуете в вагоне и сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный… (4) Например, поля спелой ржи, облитые солнцем и волнуемые беспокойным ветром. (5)Через какое-то время вы почувствуете, что ваше путешествие скучно: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой вы едете. (6)Ребенок не полюбит куклу, если он будет знать, что все куклы выглядят совершенно одинаково и лишены индивидуальных черт,

придающих каждой из них неповторимость. (7)Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то ни было.

52. Среди предложений 14—20 найдите предложения с обособленным определением.

14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. 15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. 16).Люди не хотят быть рабами, потому что рабство – это потеря достоинства, потеря личности. 17).Страшнее рабства нет ничего. 18).Мне могут возразить: но если русский человек перестанет бояться, его  вообще ничего не остановит. 19).Послушание, основанное на страхе, временное. 20).Раб ведь послушен до тех пор, пока над ним занесён кнут. 21).А потом он становится ещё более жесток, чем его надсмотрщик. 22).Общество, построенное на страхе, ждёт катастрофа. 23).Общество свободных людей может рассчитывать на успех.

ЗАДАНИЕ В 5

53. Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением.

(9) Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? (10) Владимир Даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена дающий нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует; "Всякую пакость к себе примени... На пакость всякого станет..."

 (II) Пакость чаще всего творится скрытно. (12) Если бы ее "засветили", если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, все же иногда и при зрителе происходит и для него делается.

54. Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(8) Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жен (9) Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10) Они разбивали свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12) Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.

55. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(4)Вот как просто, кажется, бегут, догоняя друг друга по проволоке, капельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала ее, обе слились в одну и вместе упали на землю. (5)Так просто! (6)А если задуматься о себе, что переживают люди в одиночку, пока не найдут друг друга и не сольются, и с этими мыслями станешь исследовать капли в их слиянии, и окажется - у них тоже не так просто капли сливаются. (7)И если посвятить себя этому изучению, то откроется, как в зеркале, жизнь человека..

56. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(11) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (12) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (13) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (14) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (15) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни.

57. Среди предложений 21-25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(21) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

 (23) А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24) Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25) Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же...

58. Среди предложений 1—5 найдите предложение с однородными согласованными и несогласованными определениями.

(1)Угра — одна из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2)Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению.

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

59. Среди предложений 15—19 найдите предложение с двумя обособленными приложениями.

 (15) Лучшим временем — порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей — была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. (16) Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов. (17) В такие вёсны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжёлыми косами и не писать стихов. (18) И я писал их без всякого удержу, по два - три стихотворения в день.

(19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян.

60. Среди предложений 6—12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.

(8) — Это парадокс: ничего не жрёт, а такая же туша, — злился Махотин. — Почему ты не худеешь?

(9) — Бросьте вы меня, — ныл Ермолаев. —- Не могу я больше.

(10) — Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.

(11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

61. Среди предложений 31—33 найдите предложение с обособленным определением.

(31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души.

(32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.

62. Среди предложений 7—9 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности.

63. Среди предложений 7—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

(7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своём неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырёк с тушью, аккуратненько вылила её на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание. 

64. Среди предложений 2—6 найдите предложение с обособленным приложением.

(2) Но раз в солнечное морозное утро в эту накуренную избу словно ворвался апрельский сквозняк: быстро вошла и остановилась на пороге техник-геолог Лида Винокурова. (3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. (4) Улыбаясь, она откинула воротник от губ, зубами стянула варежки, на которые прилипли маленькие льдинки, подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. (5) Все тотчас с интересом подняли головы. (6) Сережа Неустроев, самый молодой из рабочих, густо покраснел.

65. Среди предложений 10—12 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

(10)Леопард, укрывший свою добычу от шакалов и гиен, расположился здесь же, на дереве. (11)Успев отведать ещё тёплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. (12)Это был крупный, сильный кот, полуденное солнце добавило золота его прекрасной жёлтой шерсти, усыпанной чёрными округлыми пятнами, стройное, гибкое тело хищника дышало мощью и грацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...