Урок с применением ЭОР
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Первый урок по теме "Однородные члены предложения" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor_8.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах.

 

ФИО (полностью)

Кашкарова Галина Владимировна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Предложения с однородными членами. Первый урок темы.

Базовый учебник

Русский язык. 8 класс. Авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко

  1. Цель  урока: углубить представления учеников об однородных членах предложения, закрепить навыки узнавания их в тексте.

9. Задачи:

- обучающие: усвоить новый теоретический материал об однородных членах предложения;

-развивающие: развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал, развивать навыки устной и письменной речи;

-воспитательные: воспитывать ценности личного отношения к изучаемым знаниям, продолжать формировать гуманные отношения на уроке, дисциплинированность.

  1. Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  2. Формы работы учащихся:  работа с учебником, работа со схемами, выполнение тренировочных упражнений.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.

Участие в постановке цели и задач урока.

3

2

Повторение темы   «Неполные предложения».

Контрольный модуль

http://www.fcior.edu.ru/ 

«Неполные предложения»

(№1)

Демонстрация 4 и 1 заданий из данного модуля

1) Ответ на вопрос 4 задания.

2) Запись предложений в тетради всеми учениками.

3)Контрольное выполнение задания одним учеником у доски.

7

3

Изучение темы «Понятие об однородных членах»:

а) повторение ранее изученного;

Текст с заданием из

http://sckool-collection.edu.ru

«Докажите, что выделенные слова – однородные члены предложения».

(№2)

1)Ставит вопрос, направленный на активизацию ранее полученных знаний: «Какие члены предложения называются однородными?»

2)Демонстрирует  интерактивный текст с заданием.

1) Отвечают на вопрос самостоятельно.

2) Проверяют ответ, работая с интерактивным текстом.

5

б)изучение нового теоретического материала;

Модуль И-типа, задание1

http://www.fcior.edu.ru/

(№3)

1) Ставит задачу «Найдите новые для себя сведения».

2) Используя 1 задание информационного модуля, предлагает проверить ответ, акцентируя внимание на том, что однородные члены предложения:

- соединены сочинительной связью;

- могут быть выражены словами разных частей речи;

- могут быть распространёнными;

- в предложении может быть несколько рядов однородных членов;

- обращает внимание на примечание.

Работают с теоретическим материалом учебника (§26, стр. 115), отвечают на поставленный вопрос.

10

4

Закрепление изученного.

Организует работу по выполнению упражнения 261 у доски.

Выполняют упр.261 в тетрадях (все), у доски (по одному).

10

5

Словарная работа.

Записывает слово «интерьер», объяснить его значение.

Предлагает составить с ним предложение с однородными членами.

Составляют предложение с новым словом,   включая в него однородные члены предложения.

4

6

Рефлексия, подведение итогов урока.

Тест электронного задания «Однородные члены предложения. Вариант 1» из

http://sckool-collection.edu.ru (№4)

Ставит вопросы:

-Что нового об однородных членах предложения вы узнали?

- Что дают эти знания?

Проверяют знания, выполняя тест.

4

7

Домашнее задание.

Записывает домашнее задание на скрытой доске до урока, открывает запись (§26, стр. 115; упр.263).

Записывают задание в дневники.

2

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Модуль ФЦИОР

«Неполные предложения. К».

ЭОР

Электронный учебный модуль К-типа.

Тест

http://85.142.23.53/packages/internet-school/FD35B699-D0BA-4BB8-7DF5-9C0F1C3EFF46/0.0.0.0/teleschool.russian.08.043-.044.k.oms

2

Единая коллекция ЦОР.

Интерактивный текст с заданием «Докажите, что выделенные слова – однородные члены предложения». (№110845)

ЦОР

Интерактивный текст с  заданием.

Текст с заданием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f30d811e-1a2a-4f8a-a82f-a011e926729e/%5BRUS8_186%5D_%5BIM_006%5D.swf

3

Модуль ФЦИОР

«Однородные члены предложения. И».

ЭОР

Электронный учебный модуль И-типа.

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/14656/odnorodnye-chleny-predlozheniya-i.html

4

Единая коллекция ЦОР.

Электронное задание «Однородные члены предложения». Вариант №1 (№110578)

ЦОР

Интерактивный тест.

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98e838ae-2f30-4ea6-abdc-bccb2272b62b/index_listing.html

Использованная литература:

1. Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. В помощь школьному учителю/ автор Н.В. Егорова. Москва. «ВАКО». 2009.

2. Интернет-ресурсы:

  http://eor.edu.ru 

  http://www.fcior.edu.ru/

  http://sckool-collection.edu.ru

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3

статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...

Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...