Урок с применением ЭОР
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
Первый урок по теме "Однородные члены предложения" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_8.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах.
ФИО (полностью) | Кашкарова Галина Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Предложения с однородными членами. Первый урок темы. | |
Базовый учебник | Русский язык. 8 класс. Авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко |
- Цель урока: углубить представления учеников об однородных членах предложения, закрепить навыки узнавания их в тексте.
9. Задачи:
- обучающие: усвоить новый теоретический материал об однородных членах предложения;
-развивающие: развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал, развивать навыки устной и письменной речи;
-воспитательные: воспитывать ценности личного отношения к изучаемым знаниям, продолжать формировать гуманные отношения на уроке, дисциплинированность.
- Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: работа с учебником, работа со схемами, выполнение тренировочных упражнений.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | 1) Установить должную дисциплину в классе. | Участие в постановке цели и задач урока. | 3 | |
2 | Повторение темы «Неполные предложения». | Контрольный модуль «Неполные предложения» (№1) | Демонстрация 4 и 1 заданий из данного модуля | 1) Ответ на вопрос 4 задания. 2) Запись предложений в тетради всеми учениками. 3)Контрольное выполнение задания одним учеником у доски. | 7 |
3 | Изучение темы «Понятие об однородных членах»: а) повторение ранее изученного; | Текст с заданием из http://sckool-collection.edu.ru «Докажите, что выделенные слова – однородные члены предложения». (№2) | 1)Ставит вопрос, направленный на активизацию ранее полученных знаний: «Какие члены предложения называются однородными?» 2)Демонстрирует интерактивный текст с заданием. | 1) Отвечают на вопрос самостоятельно. 2) Проверяют ответ, работая с интерактивным текстом. | 5 |
б)изучение нового теоретического материала; | Модуль И-типа, задание1 (№3) | 1) Ставит задачу «Найдите новые для себя сведения». 2) Используя 1 задание информационного модуля, предлагает проверить ответ, акцентируя внимание на том, что однородные члены предложения: - соединены сочинительной связью; - могут быть выражены словами разных частей речи; - могут быть распространёнными; - в предложении может быть несколько рядов однородных членов; - обращает внимание на примечание. | Работают с теоретическим материалом учебника (§26, стр. 115), отвечают на поставленный вопрос. | 10 | |
4 | Закрепление изученного. | Организует работу по выполнению упражнения 261 у доски. | Выполняют упр.261 в тетрадях (все), у доски (по одному). | 10 | |
5 | Словарная работа. | Записывает слово «интерьер», объяснить его значение. Предлагает составить с ним предложение с однородными членами. | Составляют предложение с новым словом, включая в него однородные члены предложения. | 4 | |
6 | Рефлексия, подведение итогов урока. | Тест электронного задания «Однородные члены предложения. Вариант 1» из | Ставит вопросы: -Что нового об однородных членах предложения вы узнали? - Что дают эти знания? | Проверяют знания, выполняя тест. | 4 |
7 | Домашнее задание. | Записывает домашнее задание на скрытой доске до урока, открывает запись (§26, стр. 115; упр.263). | Записывают задание в дневники. | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Модуль ФЦИОР «Неполные предложения. К». | ЭОР Электронный учебный модуль К-типа. | Тест | http://85.142.23.53/packages/internet-school/FD35B699-D0BA-4BB8-7DF5-9C0F1C3EFF46/0.0.0.0/teleschool.russian.08.043-.044.k.oms |
2 | Единая коллекция ЦОР. Интерактивный текст с заданием «Докажите, что выделенные слова – однородные члены предложения». (№110845) | ЦОР Интерактивный текст с заданием. | Текст с заданием | |
3 | Модуль ФЦИОР «Однородные члены предложения. И». | ЭОР Электронный учебный модуль И-типа. | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/14656/odnorodnye-chleny-predlozheniya-i.html |
4 | Единая коллекция ЦОР. Электронное задание «Однородные члены предложения». Вариант №1 (№110578) | ЦОР Интерактивный тест. | Тест |
Использованная литература:
1. Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. В помощь школьному учителю/ автор Н.В. Егорова. Москва. «ВАКО». 2009.
2. Интернет-ресурсы:
http://sckool-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.
Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....
конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3
статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...
Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.
Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме
урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...
Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...