Авторская программа по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа авторского курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 17 часов, предназначена для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Выселковский район станица Балковская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 станицы Балковской
муниципального образования Выселковский район
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Класс: 9
Количество часов: 17
Уровень: базовый
Учитель: Нестеренко Светлана Николаевна
Пояснительная записка
Программа авторского курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 17 часов, предназначена для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Цель курса: подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.
Задачи предметного курса:
- совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
- способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
- воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.
Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Основные формы работы:
Устные формы | Письменные формы | Формы контроля |
Выразительное чтение. | Тренировочные упражнения. | Орфографический и пунктуационный анализ текста. |
Закрепление знаний при помощи различных тренировочных упражнений. | Тестовые задания. | Сжатое изложение. |
Составление аргументированного анализа содержания текста. | Коллективное написание сочинений-рассуждений. | Тестирование. |
Сочинение-рассуждение. |
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание учебного материала |
1 | Введение | 1 | Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания. |
2 | Изложение. Этапы работы над сжатым изложением. | 1 | Виды сжатия информации. (Приёмы компрессии текста) |
3 | Редактирование изложений. | 1 | Написание сжатого изложения. |
4 | Тесты как способ проверки знаний. Тестовые задания группы А1 - А3, В 1 | 1 | Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий (А, Б). Выполнение тестовых заданий. |
5 | Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне. Тестовые задания групп А4 – А5. | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
6 | Правописание приставок, суффиксов. Тестовые задания А6 – А7. | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
7 | Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания групп В5. | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
8 | Обособленные члены предложения. Тестовые задания группы В 4. | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
9 | Словосочетания, грамматическая основа. Тестовые задания групп В2, 3, 6. | Выполнение тестовых заданий. Словосочетания (замена вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). Нахождение грамматической основы, определение количества грамматических основ в предложении. | |
10 | Сочинительная связь. Подчинительная связь. Тестовые задания групп В 7. | Выполнение тестовых заданий. | |
11 | Сложное бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания групп В8, 9. | Выполнение тестовых заданий. Сложное бессоюзное предложение (запятая, точка с запятой между частями БСП). Параллельное, однородное, последовательное подчинение придаточных | |
12 | Сочинение-рассуждение | 1 | Композиция сочинения рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование. |
13 | Структура сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 | 1 | Основные требования к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Вступление. (О чём писать во вступлении, как правильно сформулировать точку зрения Антона и Кирилла, какие подсказки содержатся в задании). Написание вступления. Основная часть. (Как правильно сформулировать тезис и подобрать нужные аргументы из предложенного текста). Написание основной части сочинения. Заключение. (Содержание заключения. Как правильно сделать вывод). Написание заключения. |
14 | Урок контроля. Сочинение-рассуждение С2.1 | 1 | Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. |
15 | Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. Сочинение-рассуждение С2.2 | 1 | Тема и идея текста. Проблемы, поднятые автором текста. Композиция сочинения рассуждения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Коллективная работа по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. |
16 | Урок контроля. Сочинение-рассуждение С2.2 | 1 | Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. |
17 | Сочинение-рассуждение. Работа над ошибками. | 1 | Анализ работ обучающихся. Содержание, последовательность изложения, тезисы и аргументы, логичность вывода. Лексические нормы. Виды речевых ошибок и недочетов. Грамматические нормы. Синтаксические нормы. Редактирование и рецензирование сочинений. |
Литература:
- Н.Н.Соловьёва. «Изложение без шпаргалки»». Издательство «Альфа», Москва, 2004 год.
- Г.К.Лидман – Орлова. Учимся писать изложения.- М.: Дрофа, 2005.
- Т.Ю.Угроватова. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Москва, «Просвещение», 2005.
- В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс.- М.: «Интеллект – Центр», 2008.
- Е.А.Арбатова. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
- Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. 378с.
- Владовская Е. А. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Методическое пособие для подготовки. Контрольные измерительные материалы, 9 класс.- Москва: «Экзамен», 2006.