Авторская программа по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Программа  авторского курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе ориентирована  на предпрофильную подготовку учащихся,  рассчитана на 17 часов, предназначена  для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Курс,  являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся  получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край Выселковский район станица Балковская

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 16 станицы Балковской

муниципального образования Выселковский район

                   

АВТОРСКАЯ  ПРОГРАММА 

по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»

                                                           

Класс:  9       

Количество часов: 17                                                     

Уровень: базовый

Учитель:   Нестеренко Светлана Николаевна

Пояснительная записка

Программа  авторского курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» ориентирована  на предпрофильную подготовку учащихся,  рассчитана на 17 часов, предназначена  для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Цель курса:  подготовить учащихся к успешному прохождению  государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.

Задачи предметного курса:

  1. совершенствовать  умения  сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
  2. способствовать полному и осознанному владению системой знаний  по всем разделам русского языка  в рамках школьной программы;
  3. воспитывать  культурно-ценностное  отношения к русской речи.

Курс,  являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся  получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. 

Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования  темам.  Материал повторения строится по аналогии с демоверсией.  Работа по написанию изложения и  сочинения-рассуждения  направлена  на совершенствование навыка комплексного анализа текста.  В программе  элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Основные формы работы:

Устные формы

Письменные формы

Формы контроля

Выразительное чтение.

Тренировочные упражнения.

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Закрепление знаний при помощи различных тренировочных упражнений.

Тестовые задания.

Сжатое изложение.

Составление аргументированного анализа содержания  текста.

Коллективное написание сочинений-рассуждений.

Тестирование.

Сочинение-рассуждение.

 

Программа элективного курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку»

Тема урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

1

Введение

1

Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания.

2

Изложение. Этапы работы над сжатым  изложением.

1

Виды сжатия информации. (Приёмы компрессии текста)

3

Редактирование изложений.

1

Написание сжатого изложения.

4

Тесты как способ проверки знаний.

Тестовые задания группы  А1 -  А3,

В 1

1

Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий  (А, Б). Выполнение тестовых заданий.

5

Фонетика. Правописание гласных и согласных  в корне.

Тестовые задания групп  А4 – А5.

1

Выполнение тестовых заданий.

6

Правописание приставок, суффиксов.

Тестовые задания  А6 – А7.

1

Выполнение тестовых заданий.

7

Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания групп В5.

1

Выполнение тестовых заданий.

8

Обособленные члены предложения. Тестовые задания группы В 4.  

1

Выполнение тестовых заданий.

9

Словосочетания, грамматическая основа.

Тестовые задания групп  В2, 3, 6.

Выполнение тестовых заданий. Словосочетания (замена вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание).

Нахождение грамматической  основы, определение  количества грамматических основ в предложении.

10

Сочинительная связь. Подчинительная связь.

Тестовые задания групп  В 7.

Выполнение тестовых заданий.

11

Сложное бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания групп  В8, 9.

Выполнение тестовых заданий.

 Сложное бессоюзное предложение (запятая, точка с запятой между частями БСП). Параллельное, однородное, последовательное подчинение придаточных

12

Сочинение-рассуждение

1

Композиция сочинения рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование.

13

Структура сочинения - рассуждения  на лингвистическую тему.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1

1

Основные требования к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Вступление. (О чём писать во вступлении, как правильно сформулировать точку зрения Антона и Кирилла, какие подсказки содержатся в задании). Написание вступления. Основная часть. (Как правильно сформулировать тезис и подобрать нужные аргументы из предложенного текста). Написание основной части сочинения. Заключение. (Содержание заключения. Как правильно сделать вывод). Написание заключения.

14

Урок контроля. Сочинение-рассуждение С2.1

1

Написание  сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

15

Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.

Сочинение-рассуждение С2.2

1

Тема и идея текста. Проблемы, поднятые автором текста. Композиция сочинения рассуждения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Коллективная работа по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.

16

Урок контроля.

Сочинение-рассуждение С2.2

1

Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

17

Сочинение-рассуждение. Работа над ошибками.

1

Анализ работ обучающихся. Содержание, последовательность изложения, тезисы и аргументы, логичность вывода. Лексические нормы. Виды речевых ошибок и недочетов. Грамматические нормы. Синтаксические нормы. Редактирование и рецензирование сочинений.

Литература:

  1. Н.Н.Соловьёва. «Изложение без шпаргалки»». Издательство «Альфа», Москва, 2004 год.
  2. Г.К.Лидман – Орлова. Учимся писать изложения.- М.: Дрофа, 2005.
  3. Т.Ю.Угроватова.  Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Москва, «Просвещение», 2005.
  4. В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс.- М.: «Интеллект – Центр», 2008.
  5. Е.А.Арбатова. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  6. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. 378с.
  7. Владовская Е. А. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Методическое пособие для подготовки. Контрольные измерительные материалы, 9 класс.- Москва: «Экзамен», 2006.