КВН по фразеологии
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Данный КВН провожу после изучения темы"Фразеологизмы".Это совместное мероприятие детей и родителей.Родители члены жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_frazeologii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по народному образованию

Администрации Солнечногорского района      

МОУ  средняя общеобразовательная школа №5

Г.Солнечногорска Московской области.

КВН  ПО ФРАЗЕОЛОГИИ.

«Чтоб не осталось в стороне никого…»

Разработка внеклассного мероприятия

по русскому языку  в 6 классе.

Учитель: Талахова Инна Сергеевна.

Домашнее задание:команды готовят название и девиз.(использование фразеологизмов приветствуется)

Жюри:старшеклассники,родители,учителя.

Ведущий:Дорогие друзья!Сегодня мы проводим не обычный урок,а урок-КВН.Дверь в наш Клуб весёлых и находчивых вам откроет конкурс –разминка  «Знаешь ли ты?»Я буду называть фразеологизмы,а вы должны объяснить их значение.

  1. Водой не разольёшь
  2. Как в воду опущенный
  3. Толочь воду в ступе
  4. Носить воду решетом
  5. Седьмая вода на киселе
  6. Воды не замутит
  7. Набрал в рот воды
  8. Как в воду глядел
  9. Как две капли воды

(жюри подсчитывает баллы)

Ведущий. Перед нами первое препятствие-пропасть,на дне которой вода.НЕ случайно все  фразеологизмы в нашей разминке включали это слово.Ответьте,в состав каких фразеологизмов входит слово вода.За каждый быстрый и правильный ответ команда получает пол-очка.

(итоги конкурса и общий счёт)

Многие из названных вами сочетаний слов могут употребляться как устойчивыми,так и свободными.Например,если мы скажем  «Из треснувшего кувшина много воды утекло»,то это предложение мы понимаем буквально и сожалеем,что вода вытекла и нечего напиться.Но вот другое предложение»С тех пор много воды утекло».Каждый знает,что здесь речь идёт не о жидкости,а о времени.Сейчас я буду называть сочетания слов.Одна команда придумывает предложения так,чтобы это сочетание было употреблено в прямом смысле.Вторая составляет предложение с этим же сочетанием,но так,чтобы оно выступало в роли фразеологизма.После пяти примеров команды меняются местами.

Гладить по головке                протянуть руку

Кормит завтраками                прокладывать дорогу

Вырвать с корнем                  выйти из строя

Поставит в тупик                      сесть в лужу

Ходить на цыпочках                 намылить  шею

(подведение итогов конкурса)

Звучит песня капитанов КВН.

Перед капитанами стоит задача:вытягивая по очереди карточки с именами собственными ,они должны вспомнить фразеологизмы с ними.Помощь команды брать можно(ЕРЁМА,ЕМЕЛЯ,МАЛАНЬЯ,ФОМА,МАКАР,СИДОР,ФЕДОТ).

Второе задание для капитанов.Найти устойчивые обороты в отрывках.

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу-

Не ударил в грязь лицом

И не сел в галошу.

За домом едва

Пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава.

Другой –засучив рукава.

И третье задание для капитанов.Вытащив карточку,на которой записан фразеологизм,попробуйте передать его значение с помощью предметов,жестов.А команда соперника должна его угадать.

  1. Сесть в галошу
  2. Водить за нос
  3. Дело в шляпе
  4. Льёт как из ведра
  5. Связать руки
  6. Намылить шею
  7. Лить крокодиловы слёзы
  8. Реветь в три ручья.

Подведение итогов конкурса капитанов.

 

Ведущий :Подберите синонимы к устойчивым оборотам,тоже фразеологизмы.

Поминай как звали

Куры не клюют

Водить за нос

Глядеть в оба

Закрывать глаза на что-то

Тьма кромешная

Ни слуху ни духу

Пальчики оближешь

 А  теперь подберите антонимы,тоже фразеологизмы.

Жить душа в душу

Чуть свет

Хоть пруд пруди

Рукой подать

Дать волю языку

Аукцион: в этом конкурсе побеждает та команда,которая последней назовёт фразеологический оборот,в котором встречаются названия птиц,животных,насекомых.  

Угадай профессию:

Стричь под одну гребёнку

На живую нитку

Сложить оружие

Брать на прицел

Закидывать удочку

Через час по чайной ложке

Играть первую скрипку

Петь с чужого голоса

Открывать Америку

Ждать у моря погоды

Попасть в ловушку

Закусит удила

Сгущать краски

Ход конём

Подведение итогов.Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Лексика.Фразеология"

Урок -повторения и обобщения материала  и подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ....

Презентация "Фразеология. Задания для самостоятельной работы".

Данная работа может быть использована учителем на обобщающих уроках в 5-6 классах по теме "Фразеология"....

лексика и фразеология

На данном уроке повторяются и закрепляются  основные темы раздела "Лексика и фразеология". На уроке ведётся подготовка к ЕГЭ по русскому языку, а также проводится индивидуальная работа с детьми, имеющ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...

Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)

Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....

фразеология

презентация...

Обобщающий урок "Фразеология"

Данная презентация может быть использована в качестве обобщения  изученного материала по теме "Фразеология". Разнообразные задания заинтересуют учащихся и помогут им закрепить полученные знания н...