Тесты, проверочные работы по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) по теме

В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку необходимо уже в среднем звене использовать тестовые задания, структурированные под экзаменационные материалы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Фонетика»

1 вариант

1.Что изучает фонетика?

2. Что такое логическое ударение?

3. Перечислить гласные звуки.

4. Расставить ударение в словах: инструмент, столяр, начать, облегчить, торты.

5. Затранскрибируйте слова: меня, жалеть, конечно, домовой.

6. Приведите примеры оглушения (2-3 слова).

Проверочная работа по теме «Фонетика»

2 вариант

1.Что изучает орфоэпия?

2. Что такое словесное ударение?

3. Как образуются  гласные звуки ?

4. Расставить ударение в словах: понял, баловать, досуг, клала, красивее.

5. Затранскрибируйте слова: скучно, рябина, цена, коридор.

6. Приведите примеры озвончения (2-3 слова).



Предварительный просмотр:

                                  Тест по  теме « Глагол»                       (5 класс )    1 вариант

Ф.И._____________________________  класс___________ дата___________

  1. Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________
  2. В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант

 а) не/здоровиться

 б) не/ простил

 в) не/ достал

 г) не/ слышал

3. Определите спряжение глагола:

  1. строить-            6. плавать-
  2. выгнать -           7. клеить -
  3. обмануть -         8. терпеть -
  4. разрезать -          9. вертеть -
  5. услышать -          10. лаять -

  1. Какого вида следующие глаголы?
  1. плыть-                      4. вставать-                    7. идти-
  2. шепнуть -                 5. кричать  -                    8. взять-
  3. запивать  -                6. прочитать-                 9. вставать-

5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.

1. допить       а) пить                                     3. отгадать   а) гадать

                       б) допивать                                                   б) отгадывать                  

                                                                                             

2. прыгать     а) прыгнуть

                       б) запрыгнуть

6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

  1. напишу                 4. буду отдыхать            7. испечь
  2. глажу                    5.пылесосит                    8. собирает
  3. прочитаю             6.племенеет                     9. лает

7. Отметьте глаголы 2 спряжения.

  1. терпеть         4. зависеть
  2. выгнать        5. смотреть
  3. дышать         6. стелить

8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.

  1. смеяться       4. гордиться
  2. браться         5. карабкаться
  3. бояться         6. рваться

9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо

  1. жгуч…
  2. смеёш…ся
  3. тиш…
  4. испеч….

10. В каком случае нужно вставить букву И?

1. смотр…т

2. подмета…т

3. постел…т

4. почу…т

11. Разберите по составу слова

   Собираться    ползти     сгибаешь       чихнуть

12. Вставьте пропущенные буквы

Раста…л,  чит…л,  увид…л,  постро….л

Тест по  теме « Глагол»                 (5 класс)       2 вариант Ф.И._____________________________  класс___________ дата___________

1.  Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________

  1. В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант

 а) не/ мог

 б) не/ доумевал

 в) не/ видел

 г) не/ нравится

3. Определите спряжение глагола:

  1. обидеть -            6. сеять -
  2. хлестать -           7. клеить -
  3. искать -               8. терпеть -
  4. разрезать -          9. вертеть -
  5. слышать -           10. колоть -

  1. Какого вида следующие глаголы?
  1. решить -                   4. встать -                    7. плестись-
  2. шептать -                 5. крикнуть  -               8. косить-
  3. вздыхать  -               6. захотеть -                 9. беречь -

5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.

1. допить       а) пить                                     3. отгадать   а) гадать

                       б) допивать                                                   б) отгадывать                  

                                                                                             

2. прыгать     а) прыгнуть

                       б) запрыгнуть

6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

  1. пишу                4. прочитаю           7. работает
  2. гладил             5. бегает                   8. готовит
  3. буду читать     6. горит                    9. сеет

7. Отметьте глаголы 2 спряжения.

  1. терпеть         4. зависеть
  2. выгнать        5. смотреть
  3. дышать         6. стелить

8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.

  1. смеяться       4. гордиться
  2. браться         5. карабкаться
  3. бояться         6. рваться

9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо

1.  брош…

  1. пахуч…
  2. береч…
  3. пасеш….

10. В каком случае нужно вставить букву И?

1. та…т

2. вспомина…т

3. выровня…т

4. вид…т

11. Разберите по составу слова

Учиться    идти     сберечь       выбираешь

12. Вставьте пропущенные буквы

Пон…ла, подкле…л,  вылет…л, услыш…л



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

В. 1

  1. Списать слова, записать их фонетическую транскрипцию, указать количество букв и звуков.

Учится

Сказка

 Чувство

2.   Списать, исправляя ошибки.

 Здравствуй, Маша!

(В) деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, (пере)ворачиваясь с бачка на бачок. Классно поседеть с удочкой (на)берегу. Я уже обижал лиса.

Пеши мне. Пока!

3.   Выписать 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». Обозначить орфограмму.

4.    Разобрать по составу слова: беленький, шахматист, собачонка

5.    Выписать из текста (задание №2) все существительные

Контрольная работа

В. 2

  1. Списать слова, записать их фонетическую транскрипцию, указать количество букв и звуков.

Солнце

Весна

Боится

2.   Списать, исправляя ошибки.

 Здравствуй, Маша!

(В) деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, (пере)ворачиваясь с бачка на бачок. Классно поседеть с удочкой (на)берегу. Я уже обижал лиса.

Пеши мне почаще. Пока!

3.   Выписать 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». Обозначить орфограмму.

4.    Разобрать по составу слова: лесные, житель, подбежать

5.    Выписать из текста (задание №2) все наречия.

Контрольная работа

В. 3

  1. Списать слова, записать их фонетическую транскрипцию, указать количество букв и звуков.

Бьёт

Радостный

Письмо

2.   Списать, исправляя ошибки.

 Здравствуй, Маша!

(В) деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, (пере)ворачиваясь с бачка на бачок. Классно поседеть с удочкой (на)берегу. Я уже обижал лиса.

Пеши мне. Пока!

3.   Выписать 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». Обозначить орфограмму.

4.    Разобрать по составу слова: домище, подпишешь, осенняя.

5.    Выписать из текста (задание №2) все глаголы



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс

1 вариант

1. Что такое лексика?

2. Какие слова называются однозначными? Приведите примеры.

3. Что такое синонимы?

4. Спишите только те словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:

воющий ветер, открыть дверь, золотые украшения, хлопать глазами, холодный взгляд, море новостей, спящий лес, горячее сердце.

5. Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков был, как и многие другие писатели, врачом.  

Выпишите из предложения выделенное слово, подберите к нему синонимы.

6. Спишите слова, подберите к ним синонимы:

Офис -

трасса -

иллюстрация -

7. Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоял обелиск из полированного черного мрамора».

а) клиновидный инструмент, по которому ударяют, обрабатывая камень;

б) основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо;

в) памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба.

8. Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению  друг к другу: язык пламени – изучать язык.

а) синонимы;

б) омонимы;

в) антонимы.

9. В каком случае слово горят употреблено в переносном значении:

а) щеки горят;

б) дрова горят.

Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс

2 вариант

1. Что такое лексикон?

2. Какие слова называются многозначными? Приведите примеры.

3. Что такое омонимы?

4. Вокруг зеленела бархатная трава.

Выпишите выделенное слово из предложения, подберите к нему синонимы.

5. Выпишите из данных словосочетаний только те, в которых слова употреблены в переносном значении: воющий волк, золотые руки, пылающий закат, мягкий взгляд, седой дедушка, черствый человек, море цветов, красное платье, свежая мысль.

6. Спишите слова, подберите к ним синонимы:

фейерверк -

яхта -

автограф –

7. Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».

а) любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу;

б) мнение, суждение, резко расходящееся с обычным, общепринятым;

в) искренность, правдивость, чистосердечность.

8. Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению  друг к другу: заключить мир – сказочный мир.

а) антонимы;

б) синонимы;

в) омонимы.

9. Подберите антоним к слову румяный:

а) бледный;

б) краснощекий



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме  «Синтаксис и пунктуация»

1вариант

  1. Что изучает синтаксис?
  2. Что такое словосочетание?
  3. Назовите виды предложений по интонации.
  4. Какие предложения называют распространёнными?
  5. Что такое подлежащее?
  6. На какие вопросы отвечает дополнение?
  7. Списать предложение. Разобрать, дать характеристику.

                  В саду горит костёр рябины красной.

Проверочная работа по теме  «Синтаксис и пунктуация»

2 вариант

  1. 1.Что изучает пунктуация?
  2. Из каких частей состоит словосочетание?
  3. Назовите виды предложений по цели высказывания.
  4. Какие предложения называют нераспространёнными?
  5. На какие вопросы отвечает сказуемое?
  6. На какие вопросы отвечает определение?
  7. Списать предложение. Разобрать, дать характеристику.

                  Осеннее солнце скупо осветило лучами лесную полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс мини-тесты и проверочные работы по русскому языку

В папке представлены комбинированные мини-тесты для повторения изученного в 5-7 классах;  входящий мониторинговый тест, карточки -тексты по орфографии и пунктуации, а также  итоговая (годова...

Тесты и проверочные работы по русскому языку 2 класс

Данный материал поможет учителю в организации контроля и проверки знаний учащихся 2 класса....

Тесты, проверочные работы по русскому языку 3 класс

Данный материал помежет учителю в организации контроля и проверки знаний учащихся 3 класса...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...