Главные вкладки

    Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
    тест по русскому языку (5 класс) по теме

    Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обучаюхщихся к итоговой аттестации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по русскому языку  за курс 5 класса

                                           

                                                                I  вариант

    Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

    А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.

    Б. Жили-были снежинки.

    В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

    Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

    А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

    1) А, Б, В, Г

    2) А, В, Г, Б

    3) Б, А, В, Г

    4) Б, В, Г, А

    А2  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

    1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.

    2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.

    3) Предложение В сложное.

    4) Предложение Г простое, распространенное.

    А3  В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?

    1) А

    2) Б

    3) В

    4) Г

    А4  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

    1) Они – имя существительное.

    2) В – предлог.

    3) Был – глагол в форме прошедшего времени.

    4) Но – союз.

       

    А5  В каком ряду во всех словах пишется буква а?

    1) р...дная, к...пуста, к...рзина

    2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут

    3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка

    4) п...года, подм...стерье, уб...влять

    А6  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный

    2)  выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка

    3)  в...теран, тр...буна, ф...стиваль

    4)  б...седка, поб...режье, в...негрет

    А7  В каком ряду во всех словах пропущен  ь ?

    1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся,  отпросит...ся домой

    2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся

    3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся

    4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся

    А8  В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?

    1) стул...я, с...езд, солов...и

    2) в...юнок, с...ест, с...емка

    3) друз...я, раздол...е, об...явление

    4) раз...яснит, в...едет, под...езд

    А9  В каком ряду во всех словах пропущена буква  е ?

    1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк...

    2) стоять в беседк..., в состав...  слова, на маленькой полян...

    3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек...

    4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси...

    А10  Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

    1) водный

    2) водитель

    3) подводник

    4) наводнение

    А11 В каком слове ударение на втором слоге ?

    1) километр

    2) магазин

    3) досуг

    4) диалог

    А12 Укажите нераспространенное предложение.

    1) Все радуются и веселятся дождю.

    2)  Вечереет.

    3) Дожди размывают овраги.

    4) Потянуло вечерней прохладой.

    А13  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Солнце уже спряталось (   ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

    1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и  запятая не нужна.

    2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом и   нужна запятая .

    3) Сложное предложение, перед союзом  и нужна запятая.

    4) Сложное предложение, перед союзом  и запятая не нужна.

    А14 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

    1) Добро пожаловать скворцы

    2) Любите свой родной край

    3) Приветствую вас леса  и горы

    4) Прилетели ласточки и стрижи

    А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

    1) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.

    2) Опять я ваш о юные друзья.

    3) Душисто пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.

    4) «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.

    А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)

    1) Роза царица цветов.

    2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.

    3) Верблюд верный помощник человека.

    4) Жизнь без движения пуста.

    Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.

          (1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер . (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

      (9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

    А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

    1) Первая типография появилась в 16 веке.

    2) Иван Федоров был на все руки мастер.

    3) Основы книгопечатания не сохранились.

    4) Книги – важная часть духовной жизни народа.

    А18 Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) описание

    3) рассуждение

    4) повествование с элементами рассуждения

    А19 В каком предложении выражена главная мысль этого текста?

    1) 7

    2) 9

    3) 11

    4) 12

                                               Часть 2

    Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом

    В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).

    В2 Из предложения 5 выпишите предлог.

    В3  Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

    Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

    В4 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.

    В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.

                                           

                                                                 II вариант

    Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

    А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

    Б. Земля была уже совсем близко, но ветер не давал снежинкам спокойно     опуститься.

    В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

    Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.

    А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

    1) А, В, Б, Г

    2) Б, В, Г, А

    3) В, А, Б, Г

    4) В, А, Г, Б

    А2  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

    1) Предложение А  - сложное.

    2) Предложение Б - сложное.

    3) Предложение В – простое, распространенное.

    4) Предложение Г - сложное.

    А3  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    1) А

    2) Б

    3) В

    4) Г

    А4  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

    1) Выросли – глагол в форме прошедшего времени.

    2) Но – предлог.

    3) Дикую – имя прилагательное.

    4) Земля – имя существительное, употреблено в именительном падеже.

       

    А5  В каком ряду во всех словах пишется буква о ?

    1) в...робей, г...ризонт, громко ст...нать

    2) б...льной, загр...ждение, упр...сить

    3) б...сой, м...лодежь, вд...леке

    4) разг...вор, б...клажан, м...золь

    А6  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) в...лосипед, в...ликан, в...тамин

    2)  ж...лудь, ш...лк, ж...кей

    3)  ц...рк, ц...клоп, ц...пленок

    4)  окрес...ность, шес...надцать, мес...ный

    А7  В каком ряду во всех словах пропущен  ь ?

    1) слышиш..., береч...,  малыш...

    2) меч..., брош..., нож...

    3) гореч...,  стрич..., дышиш...

    4) ноч..., камыш..., рож...

    А8  В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?

    1) об...емный, доб...ются, мурав...и

    2) лист...я, руж...е, п...еса

    3) необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю

    4) с...едобный, обез...яна, в...ется

    А9  В каком ряду во всех словах пропущена буква  и ?

    1) по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...

    2) тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...

    3) о ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...

    4) играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк...

    А10  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

    1) рассказчики

    2) гитаристка

    3) подъезд

    4) ароматный

    А11 В каком слове ударение на первом слоге ?

    1) портфель

    2) квартал

    3) свекла

    4) предмет

    А12 Укажите распространенное предложение.

    1) Мерцают звезды.

    2) Все цветет и благоухает.

    3) Ромашки, васильки, лютики - цветы.

    4) В густых ельниках скрылись маслята.

    А13  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Отец взял тигренка на руки (   ) и отнес его на террасу.

    1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и  запятая не нужна.

    2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом и   нужна запятая .

    3) Сложное предложение, перед союзом  и нужна запятая.

    4) Сложное предложение, перед союзом  и запятая не нужна.

    А14 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

    1) Передайте мне эту тарелку

    2) Приходите ко мне на день рождения

    3) Кто сделает сообщение на уроке

    4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником

    А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

    1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.

    2) Акулы крикнул кто-то.

    3) Я люблю тебя, край мой родимый

    4) Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.

    А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)

    1) Жизнь нескончаемый экзамен.

    2) Молодость бескорыстна и великодушна.

    3) Покос самая трудная и веселая пора летом.

    4) Славная вещь утренняя гимнастика.

    Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.

          (1)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.

         (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время то всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5)Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть (10)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

    А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

    1) Читать нужно с величайшим выбором.

    2) Без книг можно жить.

    3) Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.

    4) Телевизор отвлекает от забот.

    А18 Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) описание

    3) рассуждение

    4) повествование с элементами рассуждения

    А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?

    1) 3

    2) 6

    3) 7

    4) 9

                                               Часть 2

    Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом

    В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично (предложение 1).

    В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.

    В3  Из  предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

    Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

    В4 Укажите номер предложения с вводным словом

    В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

    Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

    Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса

    Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....

    Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

    Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговая работа по учебнику Баранова, Ладыженской составлена в 2 вариантах. Содержит тестовую часть и творческую работу....