Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Примак Ольга Михайловна

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_promezhutochnaya_attestaciya.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса МБОУ «Уренгойская средняя общеобразовательная школа»

                     

Вариант 1.

При выполнении теста из предложенных ответов выберите правильный. В бланке ответов поставьте метку (крестик) в ту клетку, номер которой соответствует номеру правильного ответа.  

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

      1)Ямал         2) горизонт     3)олень     4)съезд

А2. Укажите слово с ударением на втором слоге:

      1)интернет       2)квартал        3) некролог   4)диспансер

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1. доверчивый                    3) справа
  2. расставаться                   4)полюбовно

А4. В написании какого слова допущена орфографическая ошибка?

  1. бетонный                       3)гигантский
  2. рецензия                        4) режисёр

А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

      1)и..расходовать, во..хвалять        3) ро..пись, ра..бежаться

      2) ни..падать, во..главить               4) ..делать, ра..писка

А6. В каком слове пишется буква И?

  1. пр..творить  (воплотить в каком-нибудь виде)
  2. пр..ступиьт (самовольно нарушить, не посчитаться с чем-либо)
  3. пр..клоняться (низко нагибаться)
  4. пр..клоняться (относиться с глубоким уважением)

А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. с..грать, вз..мать                 3) дез..нформация, из..скатель
  2. без..мянный, под..тожить    4)пред..стория, меж..нститутский

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. заг..реть, м..кать                 3)тв..рить, выр..сти
  2. прот..рать, соч..тание        4)к..снуться, распол..жение

А9. В каком слове пишется непроизносимая согласная?

  1. опас..ный     2) счас..ливый     3) гнус..ный    4) чудес..ный

А10. В каком ряду в обоих словах пишется буква Ё?

  1. ш..рты, дириж..р                      3)чащ..ба, ш..лковая
  2. туш..нка, обж..ра                     4) печ..т, пч..лка

А11. В каком случае во всех словах ряда на месте пропуска пишется Н?

  1. обобщё..ый, первозда..ый, маринова..ый
  2. обыде..ый, реферат написа.., искре..ий
  3. баналь..ый, решение продума..о, серебря..ый
  4. сви..ой, купле..ый, обобщё..ый

А12. В каком случае НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (не)стерпимая жара        3) (не)навидя
  2. (не)прочитанная газета   4) (не)торопясь

А13. В каком случае в написании выделенного слова допущена орфографическая ошибка?

  1. В течении  всего года он усердно занимался.
  2. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости.
  3. Несмотря на дождь. Мы отправились в поход.
  4. Вследствие дождей дорогу размыло.

А14. Какой фразеологический оборот имеет значение «слишком много, в избытке»?

  1. хоть бы что                               3) хоть отбавляй
  2. хоть глаз выколи                       4) хоть шаром покати

Прочитайте предложения и выполните задания А15-А20.

А. Но храм удивительно красив не только снаружи, его внутренняя отделка также восхищает замечательными фресками, искусной живописью.

Б. Заслужившие славу соборы и храмы Москвы известны всему миру.

В. Этот собор поражает оригинальностью и цветовым и архитектурным решением, которое с необыкновенной полнотой выражает чувство огромной радости, восхищение жизнью.

Г. Среди всех этих прекрасных творений русских зодчих выделяется удивительный по красоте Покровский собор, или храм Василия Блаженного.

А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. Г,А,Б,В       2) В,Б,Г,А        3) Б,Г,В,А        4) А,В,Б,Г

А16. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

     1)А                      2)Б                   3) В                  4)Г

А17. Укажите сложноподчинённое предложение.

  1. А               2) Б              3) В                  4) Г

А18. В каком предложении есть причастие?

  1. А               2) Б               3) В                 4) Г        

А19. В каком словосочетании вид связи – управление?

  1. заслуженная слава              3) прекрасные творения
  2. восхищает фресками          4) русские зодчие

А20. В каком предложении есть приложение?

  1. А                 2) Б              3) В               4) Г

А21. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?

  1. Учиться на совесть – обязанность каждого школьника.
  2. Врач посоветовал Павлу поехать на курорт.
  3. Чтение приключенческой литературы – его страсть.
  4. Мы готовимся сдавать экзамен по русскому языку.

А22. Укажите неправильный вариант ответа (выделение членов предложения).

  1. Ребята попросили партизана  рассказать  о партизанах.
  2. Он пришёл рассказать новости.
  3. Я взял себя в руки и остался на месте.
  4. Скоро всё зазеленеет: степи, рощи и леса.

А23. Какое утверждение неверно?

  1. Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух простых предложений.
  2. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста-источника, которые читатель записывает в виде цитат или в собственной формулировке.
  3. В сложноподчинённом предложении выделяются главное и придаточное предложения.
  4. Придаточные определительные прикрепляются к определяемым словам союзными словами который, что, куда, где и др.

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены)

  1. Огромные льдины словно потревоженное стадо оленей толкаясь и громоздясь друг на друга шумно двигались по Оби сплошным торосистым полем.
  2. Полярная ночь убывала стремительно и под ослепляющим солнцем неожиданно быстро стали выступать серые вершины тундровых сопок.
  3. Мороз усилился и снег под полозьями нарт скрипел так звонко будто кто-то острым гвоздём проводил по полотну стальной пилы.
  4. Ненцы-оленеводы веками бродили с оленьими стадами по берегам Северного Ледовитого океана переставляли по тундру свои чумы крытые оленьими шкурами.

А25. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

            Снег сошёл  ( ) и старые мхи у оврага набухли.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом  И  нужна запятая.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Зима (1) как белопёрая (2) полярная куропатка (3) прилетела на своих метельных крыльях в тундру (4) покрыв всё вокруг мягким (5) будто мех песца (6) снегом.  (И.Истомин)

  1. 1,2,3,5        2) 1,3,4,5,6        3) 1,2,3,4,6          4)2,4.5,6

А27. Найдите сложносочинённое предложение.

  1. Страна многим обязана героической работе газовиков, нефтяников, строителей Западной Сибири.
  2. Я там чуть не умер с голода, да ещё меня хотели утопить.
  3. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нёс гарь.
  4. Первые месторождения природного газа на Ямале открыты примерно в том же районе, где стояла Мангазея.

А28. В каком примере вид придаточного определён неверно?

  1. Кто ищет, тот всегда найдет.     (местоимённо-определительное)
  2. Недаром говорится, что дело мастера боится.  (изъяснительное)
  3. Когда в небо взвилась ракета, началась переправа чрез реку. (места)
  4. Жить легко, если есть хорошие друзья.      (условия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....

Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговая работа по учебнику Баранова, Ладыженской составлена в 2 вариантах. Содержит тестовую часть и творческую работу....


 

Комментарии

Примак Ольга Михайловна

Хороший тест за курс 9 класса