Задания для ГИА по русскому языку в 9 классе (2 варианта)
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Задания составлены в 2 вариантах по аналогии КИМ-2011 года, содержат ответы для проверки. Можно использовать при проведении пробного экзамена, а также для самоподготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_gia_kim.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Прочтите текст и выполните задания A1–A3; B1–B14; C2.
(1)Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям. (2)Льстите и высшим, и низшим, богатым и бедным, глупым и умным, и тогда у вас всё пойдёт как по маслу. (3)Восхваляйте каждого за те качества, какие у него есть, но в особенности за те, которых у него нет и в помине. (4)Восторгайтесь красотой урода, остроумием дурака, воспитанностью грубияна – безусловно, вас будут превозносить до небес за светлый ум и тонкий вкус.
(5)Лестью можно покорить всех без исключения. (6)Что касается любви, то без лести она просто немыслима. (7)Представьте себе человека, который, объясняясь в любви, принципиально ни на шаг не отступает от правды. (8)Представьте себе, что он восхищённо смотрит в глаза своей возлюбленной и тихо шепчет ей, что она далеко не безобразна, не хуже многих других девушек, что её маленькая ручонка буроватого цвета и покрыта красными жилками, а носик у неё, хоть и пуговкой, но симпатичный. (9)Может ли подобный поклонник выдержать сравнение с человеком, который скажет той же девушке, что лицо её подобно только что распустившейся пунцовой розе, что её волосы сотканы из залётного солнечного луча и что её глаза – две вечерние звезды?
(Джером К.Джером)
Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего необходимо льстить людям?»
1) 1 2) 4 3) 5 4) 9
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «льстите» (предложение 2).
1) обманывайте 2) подлизывайтесь 3) восхваляйте 4) превозносите
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) 9 2) 6 3) 5 4) 2
Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените фразеологизм «как по маслу» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Из предложений 5-8 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
В4. Из предложения 8 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречиях, образованных от имени прилагательного, в суффиксе пишется столько Н, сколько в прилагательном».
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире,(1) – льстите людям. Льстите и высшим,(2) и низшим,(3) богатым и бедным,(4) глупым и умным,(5) и тогда у вас всё пойдёт как по маслу. Восторгайтесь красотой урода,(6) остроумием дурака,(7) воспитанностью грубияна – безусловно,(8) вас будут превозносить до небес за светлый ум и тонкий вкус.
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире,(1) – льстите людям. Льстите и высшим,(2) и низшим,(3) богатым и бедным,(4) глупым и умным,(5) и тогда у вас всё пойдёт как по маслу. Восхваляйте каждого за те качества,(6) какие у него есть,(7) но в особенности за те,(8) которых у него нет и в помине.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Представьте себе,(1) что он восхищённо смотрит в глаза своей возлюбленной и тихо шепчет ей,(2) что она далеко не безобразна,(3) не хуже многих других девушек,(4) что её маленькая ручонка буроватого цвета и покрыта красными жилками,(5) а носик у неё,(6) хоть и пуговкой,(7) но симпатичный.
В8. Замените словосочетание «восхищённо смотрит» (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
В10. Среди предложений 4–8 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера этих предложений.
В11. Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
В13. Среди предложений 1–5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 5–9 найдите сложноподчинённые предложения с разными видами подчинения. Напишите номера этих предложений.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Джерома К. Джерома.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете предложение №5 текста: «Лестью можно покорить всех без исключения».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания A1–A3; B1–B14; C2.
(1) Один молодой человек пришёл к своему духовному наставнику и сказал:
-(2)Учитель, вы советовали мне мысленно повторять фразу: (3) «Я принимаю радость в свою жизнь». (4)Я произношу её каждый день по многу раз, а радости в моей жизни как не было, так и нет; я так же одинок, как и был. (5)Что же мне делать?
(6)Мудрец молча положил перед юношей первые попавшиеся под руку предметы – ложку, кружку, свечу – и попросил:
-(7)Назови, что ты выбираешь из них?
-(8)Ложку, - ответил юноша.
-(9)Произнеси это пять раз, - попросил старец.
-(10)Я выбираю ложку, - послушно произнёс юноша пять раз.
-(11)Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй ты хоть миллион раз в день, что выбираешь ложку, она не станет твоей. (12)Надо протянуть руку и взять её. (13)Надо сделать движение!
(Е.Орлик)
Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему юноша несчастлив?»
1) 4 2) 11 3) 12 4) 13
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «наставник» (предложение 1).
1) священник 2) учитель 3) мудрец 4) покровитель
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола
1) 13 2) 6 3) 11 4) 4
Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените выражение «по многу раз» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Из предложений 4-9 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 11-12 выпишите слова с неизменяемыми на письме приставками.
В4. Из предложений 1-4 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы».
В5. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
- Учитель,(1) вы советовали мне мысленно повторять фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь». Я произношу её каждый день по многу раз,(2) а радости в моей жизни как не было,(3) так и нет,(4) я так же одинок,(5) как и был.
Мудрец молча положил перед юношей первые попавшиеся под руку предметы – ложку ,(6) кружку,(7) свечу – и попросил:
- Назови,(8) что ты выбираешь из них?
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
- Учитель,(1) вы советовали мне мысленно повторять фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь». Я произношу её каждый день по многу раз,(2) а радости в моей жизни как не было,(3) так и нет,(4) я так же одинок,(5) как и был.
Мудрец молча положил перед юношей первые попавшиеся под руку предметы – ложку ,(6) кружку,(7) свечу – и попросил:
- Назови,(8) что ты выбираешь из них?
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
- Произнеси это пять раз,(1) - попросил старец.
- Я выбираю ложку,(2) - послушно произнёс юноша пять раз.
- Вот видишь,(3) - сказал мудрец,(4) - повторяй ты хоть миллион раз в день,(5) что выбираешь ложку,(6) она не станет твоей.
В8. Из предложения 6 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В10. Среди предложений 10–13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В11. Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
В13. Среди предложений 2–6 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 9–13 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2. . Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Е.Орлика.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете последнее предложение текста: «Надо сделать движение!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Вариант 1
Задание | Ответы | Задание | Ответы | Задание | Ответы |
А1 | 1 | В4 | восхищённо | В10 | 4, 8 |
А2 | 3 | В5 | 8 | В11 | 7 |
А3 | 4 | В6 | 5 | В12 | 5 |
В1 | В7 | 1, 2, 4 | В13 | 4 | |
В2 | касается | В8 | смотрит с восхищением | В14 | 8, 9 |
В3 | распустившейся | В9 | можно покорить |
Вариант 2
Задание | Ответы | Задание | Ответы | Задание | Ответы |
А1 | 4 | В4 | мысленно | В10 | 12 |
А2 | 2 | В5 | 1 | В11 | 6 |
А3 | 3 | В6 | 2 | В12 | 5 |
В1 | многократно | В7 | 5, 6 | В13 | 4 |
В2 | положил, выбираешь | В8 | молча положил | В14 | 11 |
В3 | выбираешь, протянуть | В9 | вы советовали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестирование по русскому языку 5 класс (1 вариант)
тестирование по русскому языку 5 класс (1 вариант)...
тестирование по русскому языку 5 класс (2 вариант)
тестирование по русскому языку 5 класс (2 вариант)...
Диагностическая (промежуточная) работа по русскому языку 5 класс 1 вариант
Задания по русскому языку для проверки промежуточных знаний учащихся 5-го класса...
Диагностическая (промежуточная) работа по русскому языку 5 класс 2 вариант
Задания для проверки промежуточных знаний по русскому языку учащихся 5-го класса...
Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие
Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...
Проверочная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант "Лексика"
Проверочная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант "Лексика"...
Задания по русскому языку 9 класс 1 вариант ОГЭ
Материал предназначен для проверки знаний по русскому языку у учеников 9 класса при подготовке к ОГЭ в новом формате. Включены задания по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексики. Даны 2 варианта....