Зачеты по теме: "Словообразование"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Сергеенко Елена Геннадьевна

 

Данный дидактический материал отражает принципиально новый подход к организации самостоятельной работы школьника.

Зачетные работы составлены с учетом разного уровня усвоения школьной программы.

Первый уровень -  базовый, второй – повышенной трудности, третий – творческий.

Уровень школьник выбирает самостоятельно или по рекомендации учителя.

Этот подход создает условия для творческого развития ученика с учетом его индивидуальных интересов и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroven_1.doc14.06 КБ
Microsoft Office document icon uroven_2.doc13.27 КБ
Microsoft Office document icon uroven_3.doc14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень 1

Выберите верное утверждение:

1. а) Корень - это значимая часть слова.

б)        Корень - это главный член предложения.

в)        Корень - это главная значимая часть слова, которая служит для связи слов в предло жении.

2.        а) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А,   Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова.

б) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А,  Е-И-Я в корне слова, нужно из менить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

3.        а) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его всё равно написать нужно.
б) Если в сочетании согласных при измене нии слова согласный не слышится, то его писать не нужно.

4.        а) Суффикс - это значимая часть слова, ко торая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

б) Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для об разования новых слов.

5.        Укажите слово, строение которого соответ ствует схеме: приставка, корень, суффикс и окончание:

а)        замазка;

б)        выход;

в)        дровосек.

6.        Спишите, вставив пропущенные буквы.

Бер...г, бе...радос...ный, прелес…ный, в...ход, чу...кий, су...ота, сен...вал,  об...езжать, брат...ц, чудес...ный, в...ёт, бе...умный, варе...ки, луж...ца, лес.ница, алмаз...ный, ран...ий, ран...о, вы...езд, обез...яна, бе...пощадный, цар...дворец, мосточ…к,





Предварительный просмотр:

Уровень 2

Выберите верное утверждение:

1.        а) Приставка - это значимая часть слова, ко торая стоит перед корнем и служит для образования новых слов  
б) Приставка - это значимая часть слова» ко торая стоит после корня и служит для образо вания новых слов.

2.        а) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова.
б)        Чтобы проверить согласную в слабой пози ции, надо изменить форму слова или подо брать однокоренное слово так, чтобы на эту согласную падало ударение.

в)Чтобы проверить согласную в слабой по зиции, надо изменить форму слова или подо  брать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква  

3.        а) Сложные слова - это такие слова, которые имеют не менее 2 суффиксов.

б) Сложные слова - это такие слова, которые имеют не менее 2 корней.

4.        а) Нулевое окончание - это окончание, которое не выражено звуками.

б) Слова с нулевым окончанием - это те сло ва, которые оканчиваются на согласный звук.

5.        Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс и нулевое окончание:

а)        у облаков;

б)        садик;

в)        мухомор.

6.        Спишите, вставив пропущенные буквы.

Пруд...к, об...жается, ра...удалый,  за...брался, в...ходы, мешоч...к, небес...ный, па...тбище, под...бежал, ярос...ный, мороз...ц, гиган...ский, книж...ца, с...ёжился, в...юн, разл…вается, ко...ьба, колхоз...ный, колос...я, длин...а, ра...метка, длин…ый.



Предварительный просмотр:

Уровень 3

Выберите верное утверждение:

L а) Приставки БЕЗ-, РАЗ-, ИЗ-, ВЗ-, ВОЗ-, НИЗ- пишутся перед глухими согласными.

б)        Приставки БЕС-, РАС-, ИС-, ВС-, ВОС-, НИС- пишутся перед гласными и звонкими согласными.


в)        Приставки БЕЗ-, РАЗ-, ИЗ-, ВЗ-, ВОЗ-, НИЗ- пишутся перед гласными и звонкими согласными.

г)        Приставки БЕС-, РАС-, ИС-, ВС-, ВОС-, НИС- пишутся перед глухими согласными.

2. а) Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото рых после этого согласного стояла гласная или сонорная согласная.

б) Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото рых эти звуки произносятся.

3.        а) Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.
б) Твёрдый знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

4.        а) Если гласная в суффиксах ЕК-(ЕЦ)-, ИК-(ИЦ-) выпадает, то в суффиксе   нужно писать букву И.    Если не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е.

б) Если гласная в суффиксах ЕК-(ЕЦ)-, ИК-(ИЦ-) не выпадает, то нужно писать букву И. Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е.

5.        Укажите слово,     в  строении  которого два суффикса:

а)        кусочек;

б)        горошек;

в)        небесный.

6.        Спишите, вставив пропущенные буквы.
Земл...ройка,       ком…с...ия,       бе…полезный,

чу...ство, д...лина, сла...кий, нов...сёл, фонар...к безобразный, , ленив...ца, по...ехал чесмый, суворов...ц, безудержный друз...я, осен…ю, опас…ный, голосоч...к, , и...дал, в...юга, д....лёкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном""

Предлагаемый материал  проектной деятельности на уроках русского языка  по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном" содержит  этапы работы  над проектом, а также работы уч...

Контрольная работа по теме "Словообразование" в 6 классе

Задания контрольной работы позволяют проверить, как усвоили шестиклассники материал раздела. Задания разного характера: вспомни правило, упражнения на правописание гор-/гар-, кос-/кас-,  приставо...

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...

Зачет по теме "Словообразование". для 6 класса. Два варианта.

Данная проверочная работа является итоговой по теме "Словообразование". Включает в себя работу с текстом....