Зачет по теме "Словообразование". для 6 класса. Два варианта.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) по теме

Денисова Юлия Валерьевна

Данная проверочная работа является итоговой по теме "Словообразование". Включает в себя работу с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://drive.google.com/open?id=0B-_q5mbrFwIkek5rV2E1X09YTlU22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»                              

                                                                                                                                  6 КЛАСС

1 вариант

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил

Б. расположение

В. избирали

Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар

Б. мореплаватель

В. землятрясение

Г. вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина

Б. к…сательная

В. ск…сить

Г. р…стелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б              2.  В, Г                  3. Б, Г             4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек - _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 5, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

                                                                                                                            (К. Паустовский)

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Определите тему и идею текста.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

                 2 вариант

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный - ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом - _________________________________________________________

5. стол - _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить - _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

                 

                           В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6.  Буква И пишется в слове:

Пр..вратить    Пр..обладать    Пр..зидент     Пр..готовить

7. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

8.Сделать словообразовательный разбор  слов: разделить, сухофрукты, приморский, волчица, железнодорожный.


9.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Мучнистый, мука, мучной.


1
0. Выпишите слова, в которых нет корней с чередованием – кос - -кас- и –гор – гар-.

 К..силка, к..са, г..ремыка, уг..рный (газ), г..рнодобыча, ог..рошить, г..рло, выг..реть, г..рь, к..сание, к..саться, к..сой (заяц)

ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 5, указывая слово или номер предложения.

(1) Со(?)нце стал.. пр..гревать. (2) Тонкие стволики пр..гнулись к з..мл..  пр..мёрзли ждут часа осв..бождения. (3) В страх.. пр..встает заяц от земли и пр..слушивае(тся, ться). (4) Раз..ыгрывает его весна, не т..ропи(тся, ться).

                                                                                                                            (М. Пришвин)

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания.

2. Озаглавьте текст.

3. Укажите цифрой, сколько в тексте слов, в которых приставка обозначает неполное действие.

4. Выпишите из текста слово с орфограммой  «Правописание И – Ы после приставки на согласную»

5. Определите тему и идею текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"

В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...

Задания к зачету по русскому языку в 5 классе 1 вариант

Задания к зачету по русскому языку в 5 классе                      ...

Задания к зачету по русскому языку в 5 классе 2 вариант

Задания к зачету по русскому языку в 5 классе                      ...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс 1 вариант и 2 вариант

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс, два варианта, содержит материал учебника Смирнова А.Т. всего курса....

Зачет по лексике 9 класс к учебнику "Rainbow English" 9 класс

Карточки для устного зачета по лексике за 1 четверть. ( Unit 1. для учащихся 9 класса.  Учебник: "Rainbow English" 9 класс Авторы: О.В. Афанасьева, И.В Михеева, К.М. Баранова)...

Ответы для вариантов Ященко ОГЭ 2023 по математике 9 класс 36 вариантов

Ответы для вариантов Ященко ОГЭ 2023 по математике 9 класс 36 вариантов на сайте источника онлайн. Ответы и решения для нового сборника Ященко И.В ОГЭ 2023 по математике 9 класс 36 тренировочных вариа...