Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Тимошенко Елена Анатольевна

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год.
Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Итоговая тестовая работа по литературе.

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год.

Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением,

учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспитывать

умения видеть и выделять главное.

Ф.И ученика_______________________________________________5    (VII вид)

I. Устное народное творчество.

1. К чему можно отнести пословицы и поговорки? а) к устному народному тв-ву; б) к духовной литературе; в) к научной литературе.

2. Смысл пословицы «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» заключается: а) в оценке человека по его делам; б) в радости от созревания плодов.

3. Выберите из приведённых ниже персонажей тех, которые относятся к былинам:             а) кот учёный, Черномор, Руслан;

б) Лебедь, Рак да Щука;

в) Алёша Попович, Добрыня Никитич.

4. Жанр фольклора: а) сказка; б) поэма; в) рассказ.

II. Древнерусская литература.

1. Летописание на Руси началось: а) в X веке; б) XI веке; в) XIIвеке.

2. Какой подвиг совершил отрок- киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича? а) перешел на сторону печенегов; б) переплыл Днепр и всё рассказал дружине.

III. Литература XVIII века.

1. М.В.Ломоносов «Случилось вместе два Астронома…» Жанр произведения: а) рассказ;      б) басня; в) баллада.

2. О чём спорили учёные Коперник и Птоломей? а) о том, что Земля стоит на трёх китах;   б) о том, что Земля вертится вокруг своей оси.

IV. Русская литература XIX века.

1. И.А.Крылов. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывшую корни Дуба: а) Коршун; б) Орёл; в) Ворон.

2. Эпитет, используемый автором в басне « Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:

а) многолетний; б) вековой; в) старинный.

3. А.С. Пушкин «Руслан  и Людмила». Жанр произведения: а) роман в стихах; б) поэма;   в) баллада.

4. Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает: а) соперничество в борьбе за Людмилу; б) желание стать великим князем.

5. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческое событие, о котором идёт речь в стихотворении: а) Отечественная война 1812 года; б) Великая Отечественная война.

6. Военная специальность героя стихотворения: а) кавалерист; б) артиллерист;                                в) пехотинец.

7. И.С.Тургенев «Муму». В основе повести «Муму» лежит: а) художественный вымысел; б) историческая реальность.

8. Действие происходит в: а) Петербурге; б) в Москве.

9. Кто является автором «Заколдованное место»: а) Н.В.Гоголь; б) И.С.Тургенев;                        в) А.С.Пушкин.

10. Кто является втором строк: Есть женщины в русских селеньях

        С спокойною важностью лиц.

а) Н.А.Некрасов; б) А.П.Чехов; в) И.С.Тургенев.

11. А.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Как звали девочку, которая помогла бежать Жилину? а) Дина; б) Земфира; в) Роза.

12. Кто является автором рассказа «Хирургия»: а) Л.Н.Толстой; б) А.П.Чехов;                             в) Н.А.Некрасов.

V. Русская литература XX века.

1. В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Что случилось с Марусей? а) умерла; б) уехала вместе с паном Тыбурцием.

2. А.И.Куприн «Тапёр» Кто такой тапёр? а) пианист; б) барабанщик.

3. С.Я.Маршак Двенадцать месяцев». Кому Апрель-месяц подарил колечко? а) падчерице; б) королеве; в) дочке старухи.

4. Кто является главным героем рассказ Платонова А.П «Никита»? а) Павел; б) Никита;            в) Алёша.

        

                               Итоговая тестовая работа по русскому языку.

Тема: Повторить пройденного материала за учебный год.

Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся ; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспитывать умения выделять главное.

Ф.И.ученика_________________________________________________ 5    (VII вид)

I. Синтаксис. Пунктуация.

1. Главное слово является именем существительным в словосочетании: а) беседа с друзьями; б) беседовать с друзьями; в) дружеская беседа.

2. По цели высказывания предложения бывают: а) повествовательными;                                      б) восклицательными; в) вопросительными.

3. Предложение Свет резко лился сверху он проходил в два окна: а) является простым; б) является повествовательным; в) состоит из трёх частей.

4. Схема        и      . Соответствует предложению: а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; б) Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.  

II. Фонетика.

1. Продолжите предложение: Звуки речи изучает…………………………………………..

2. Три звука в слове: а) шью; б) юг; в) шея.

3. Мягкий знак пишется в слове: а) изящ..ный; б) кон..ки; в) звон..че.

4. Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука: а) рояль; б) ответ; в) тёмный.

III. Лексика.

1. Слово «золотая» употреблено в переносном значении в словосочетаниях: а) золотая монета; б) золотая осень; золотая молодёжь.

2. Синонимы представлены в паре слов: а) ошибка- промах; б) мягкий - твёрдый;                           в) бросать-кидать.

3. Антонимы выделены в паре словосочетаний: а) лёгкий портфель - тяжёлый портфель; б) лёгкое задание – трудное задание; в) лёгкий сон – безмятежный сон.

4. Выделенные в словосочетаниях вкусное яблоко – глазное яблоко. а) омонимы; б) синонимы; в) антонимы.

IV. Морфемика.

1. К слову вода однокоренным является: а) подводный; б) подводить; в) заводь.

2. Правильно выделены основа и окончание в слове: а) любуюсь; б) плач; в) растение.

3. Схеме                                соответствует слово: а) приехал; б) прибрежный; в) праздник;

4. Пропущена буква –и- в словах: а) ц..рк; б) ц..фра; в) сестриц..н.

V.  Морфология. Имя существительное.

1. Имена существительные обладают признаками: а) рода; б) числа; в) времени.

2. Именами собственными являются существительные: а) деревня; б) Кавказ; в) Пушкин.

3. Буква –е- пишется в окончаниях имён существительных: а) (на) лекц..; б) (в) галер..; в) (на) блюд…

4. Буква –о- пишется в словах: а) ж..лтизна; б) плащ..м; в) крыж..вник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 7классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 6классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания правил и умения учащихся работать со словом, частями речи, предложением....

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс...

Контрольная тестовая работа по русскому языку "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс

Контрольная тестовая работа по русскому языку "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс. "Буквы разные нужны..."...