Рабочая программа по русской словесности 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме

Рабочая программа по "Русской словесности" Альбетковой 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Солодовниковой натальи Юрьевны,

учителя русского языка и литературы

по элективному  курсу

«Русская словесность. От слова к словесности»

для 6 класса, базовый уровень

Класс: 6 класс  

Количество часов

Всего:  35 часов; в неделю -  1 час.

Планирование составлено на основе

Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2010.

Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова

к словесности

Рекомендации БелРИПКППС «Инструктивно  - методическое письмо 

о преподавании русского языка в 2011 – 2012 уч. г. в общеобразовательных

учреждениях Белгородской области».

Учебник 

Альбеткова Р.И.  Русская словесность.   От слова к  словесности.6 класс. –

М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература к урокам

Альбеткова Р.И. Методические рекомендации  к учебнику

 «Русская словесность. 6 класс». – М., 2010.

Альбеткова Р.И. Русская словесность.   От слова к  словесности.6 класс:

рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества.

Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. Вместе с тем у этого предмета есть собственные задачи:

  1. изучение законов употребления языка;
  2. овладение умением воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова;
  3. овладение умением творческого употребления родного языка.

В основе курса лежат положения федерального компонента государственного стандарта  основного среднего образования по русскому языку и литературе (Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5).

Данная рабочая программа разработана на основе программы  Р.И.Альбетковой  (Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2010),  Изменения, внесённые в программу  Р.И.Альбетковой, связаны с меньшим количеством отводимых на её изучение часов (35 часов вместо предлагаемых 68 часов).

 Программа по основам русской словесности соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к  явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности – изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности – как явления искусства слова.

Подзаголовок «Русская словесность» свидетельствует об изучении на материале устного народного творчества и письменных произведений, созданных на русском языке, явлений искусства слова: богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических особенностей язык, различных форм словесного выражения содержания, специальных средств языка.

Подзаголовок «От слова к словесности» свидетельствует о том пути, которым учащиеся идут в освоении учебного предмета:  сначала обучающиеся рассматривают ресурсы языка, которые служат материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Поэтому   сначала изучаются свойства языка как материала словесности, а затем речь идет о произведении словесности, которое осваивается через его словесную ткань. Это естественный путь читателя: от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения словесности.

Программа «Русская словесность. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников. С уровнем их языкового и литературного развития. В 5 – 6 классах даются первоначальные сведения о словесности. В 6 классе обучающиеся осваивают такое важнейшее понятие, как стилистическая окраска слов и выражений, учатся видеть стилистические возможности лексики и грамматики в произведении, а также применять это свойство языка в собственном высказывании. У обучающихся по данному курсу  углубляются знания  о законах родов словесности  и их употребления в языке, об особенностях языкового выражения и содержания в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.

Программа предусматривает  практическую направленность изучения словесности, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях. В программе предполагается и создание учащимися собственного произведения (сказки, рассказа, сценки, киносценария), что позволяет совершенствовать и читательские умения: пробуя свои силы  в творчестве, стараясь найти самые яркие языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями, учатся чётко и ярко выражать свои мысли и чувства.

Поскольку в 6 классе на уроках словесности нет необходимости заучивать теоретический материал, контроль знаний и формирования умений осуществляется с помощью разнообразных устных и письменных заданий, в том числе и творческого характера (сочинения собственного произведения, работа с произведениями изобразительного искусства), самостоятельные работы, работы продуктивного  характера – исследования по заданиям дополнительной литературы.

Формы организации  учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными. Уроки  игры со словом, ролевые и деловые  игры,  олимпиадные состязания, уроки  презентаций, работа в малых группах, имитационное моделирование, тренинги позволяют выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению русской словесности.

Творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества помогут развитию личности школьника, содействуют становлению целостного мировоззрения, развитию аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.

Цели обучения в организации учебного процесса по элективному курсу «Русская словесность. От слова к словесности» в 6 – м классе:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,  воспитание интереса и  любви к русскому языку и литературе;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,  потребности к речевому совершенствованию;
  3. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;
  4. освоение знаний о русской словесности, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русской словесности.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  1. развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, духовно – нравственных, эстетических, информационных, организационных;
  3. формирование прочных  умений и навыков в овладении техники средств художественной изобразительности, понимании их значения, применении средств художественной изобразительности в собственных высказываниях; овладение обучающимися средствами создания юмора в произведении писателей, обогащение словарного запаса языка и грамматического строя речи обучающихся;
  4. умение отличать из произведений народной словесности былины, особенности языка былины, легенды, предания, понимания выразительного значения ритма, рифмы и аллитерации в создании текста, выразительное чтение произведений;
  5. умение отличать эпическое произведение от лирического и драматического, особенности их языка, изображение сюжета произведений и характера их героев; выразительное чтение произведений.

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русской словесности ученик должен

знать/понимать

богатство лексики русского языка;

особенности употребления лексики русского языка;

средства художественной изобразительности и их роль;

эпические жанры народной словесности и особенности их языка;

особенности языка эпических, лирических и драматических произведений;

уметь

определять лексическое значение слова;

определять виды лексических единиц;

находить в текстах и определять роль изобразительных средств;

различать жанры народной словесности;

различать эпические, лирические и драматические произведения;

аудирование и чтение

выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и   жанров;

пересказывать прозу;

работать со словарями;

находить в текстах лексические единицы;

говорение и письмо

строить диалог;

создание собственных текстов различных типов речи;

создание собственных текстов различных жанров;

употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания значения произведений словесности  в жизни человека и общества;

творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ элективного курса

«РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ, ОТ СЛОВА К СЛОВЕСНОСТИ».

Тема 1. Употребление языковых средств  

Стилистическая окраска слов и предложений, стилистические возможности лексики общеупотребительных и диалектных слов, профессионализмов,  заимствованных слов, неологизмы, стилистические возможности имени существительного, имени прилагательного, глагола

Обучающиеся должны знать: богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц.

Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые языковые единицы; находить в текстах лексические единицы; выразительно читать тексты; строить диалог; употреблять лексические ресурсы в собственных высказываниях; работать со словарём.

Тема 2. Средства художественной изобразительности

Понятие о средствах художественной изобразительности. Сравнение, аллегория, эпитет.  Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха. Порядок слов в предложении.  Инверсия. Повтор. Риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза.

Употребление средств художественной изобразительности  в произведениях словесности.

Обучающиеся должны знать: смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности.

Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты, в которых имеются средства художественной изобразительности, применять средства художественной изобразительности  в собственных высказываниях.

Тема 3. Юмор в произведениях словесности

Юмор в жизни и в произведениях словесности. Средства создания юмора: комическая неожиданность в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев; нарушение смысловой сочетаемости, соединение несоединимых явлений, предметов, признаков; употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской;  юмористические неологизмы и др. 

Обучающиеся должны знать: особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности, значение употребления средств создания юмора в произведении.  

Обучающиеся должны уметь: выразительное чтение юмористических  произведений, устное и письменное изложение юмористического произведения, находить в произведениях словесности элементы юмора; использовать в собственных юмористических рассказах или сценках  средства создания комического.

Тема 4. Произведения устной народной словесности

Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты. Особенности словесного выражения содержания в былине. Былинный стих.  Легенда как создание народной фантазии. Предание о реальных событиях.

Обучающиеся должны знать:  особенности  эпических жанров устной словесности.

Обучающиеся должны уметь: различать виды народной словесности; рассказывать  и выразительное чтение былины, легенды, предания.  

Тема 5. Эпическое произведение, его особенности

Что такое  эпическое произведение. Литературный герой. Изображение средствами языка литературного героя. Раскрытие характера героя в сюжете произведения. Герой произведения и автор произведения. Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении. Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении.

Обучающиеся должны знать: понимание значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характеров героя и передачи авторского отношения к нему.

Обучающиеся должны уметь:  различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического; выразительно читать и пересказывать  эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности по собственным впечатлениям, использовать  в нём  повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог.

Тема 6. Лирическое произведение, его особенности

Что такое лирическое произведение. Особенности языка  лирического произведения. Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении. Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма: её смысловое (выделяет главное слово), эстетическое (красота звучания), ритмообразующее (сигнал завершения строки), композиционное (связывание строк в строфу) значения.  Мужские, женские и дактилические рифмы. Роль аллитерации в стихотворном тексте. Стиховая пауза.

Обучающиеся должны знать:  особенности лирического произведения;  стихотворные размеры.

Обучающиеся должны уметь: отличать  лирическое произведение от эпического и драматического; различение стихов; понимание выразительного  чтения, значения ритма, рифмы и аллитерации

Тема 7. Драматическое произведение, его особенности  

Что такое драматическое произведение? Его жанры. Особенности языка драматического произведения. Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. Роль диалога и монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в драматическом произведении.

Обучающиеся должны знать:  особенности драматического  произведения;  

Обучающиеся должны уметь: отличать драматическое  произведение от эпического и  лирического; роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев, исполнять пьесу по ролям;  создавать  сценки по собственным впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Формы и средства контроля обучающихся.

Тема учебно – тематического плана

Кол-во

часов

Формы  и средства контроля

1

Употребление языка  

3

Практическая работа. Работка со словарём.

Анализ текста.

2

 Cредства художественной изобразительности.

9

Практическая работа – 1.

Анализ текста. « Играем со словами» - пересказ текста, составление  стихотворений.

3

 Юмор в произведениях словесности

3

Практическая работа – 1.

Анализ текста. Составление рассказа.

4

 Произведения устной народной словесности

3

Практическая работа – 1.

Анализ текста. Конкурс чтецов.

5

 Эпическое произведение

5

Практическая работа – 1.

Анализ текста. Конкурс чтецов. Составление рассказа.

6

 Лирическое произведение

6

Практическая работа - 1 Анализ текста. Конкурс чтецов. Составление рассказа

7

 Драматическое произведение

5

Практическая работа – 1. Анализ текста. Конкурс чтецов. Составление рассказа.

8

Итоговое занятие. Что вы узнали на уроках русской словесности в 6 – ом классе.

1

1.Конкурс презентаций.

2.Олимпиадное занятие.

Итого:

35

Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих  словесных работ, игры со словом, ролевые и деловые  игры,  олимпиадные состязания, уроки  презентаций, работа в малых группах.


Календарно-тематическое планирование

элективного курса «Русская словесность. От слова к словесности» в 6 классе (35 ч)

урока

Дата

Тема

урока.

Учебно – познавательные компетенции.

п

ф

Развёрнутая формулировка.

Знать

Уметь

1

-------

2

3.

____

4.

_____

5.

_____

6.

_____

7 – 8.

_____

9 - 10

   

____

11 - 12

_____

13.

_____

14.

15.

_____

16.

17.

___

18.

____

19.

_____

20 – 21.

22.

__

23.

_____

24.

25 - 26

_____

27  -28

29.

_____

 30.

__

31 - 32

____

33 - 34

___

35

------

____

____

____

____

____

____

____

___

____

____

____

____

__

___

____

____

____

____

___

Тема 1. Употребление языка  

 Стилистическая окраска

слов и предложений,

стилистические возможности общеупотребительных и диалектных слов. 

_____________________

Профессионализмы, заимствованные слова, неологизмы


Стилистические возможности употребления имени существительного, имени прилагательного, глагола

_____________________

Практическая работа

__________________

Тема 2. Средства художественной изобразительности Понятие о средствах художественной изобразительности. Сравнение, аллегория, эпитет – повторение знаний 5 – го класса

____________________

Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха.




Порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза.

____________________

Употребление средства художественной изобразительности  в произведениях словесности.

____________________

Выразительное чтение текстов, в которых имеются средства художественной изобразительности. Применение средств художественной изобразительности  в собственных высказываниях.

_____________________

Анализ текстов.

___________________

Тема 3. Юмор в произведениях словесности

 

Юмор в жизни и в произведениях словесности. Средства создания юмора.

 Комическая неожиданность в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев; нарушение смысловой сочетаемости, соединение несоединимых явлений, предметов, признаков; употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской;  юмористические неологизмы и др. 

_____________________

Конкурс чтецов.

Средства создания комического.

Тема 4. Произведения устной народной словесности

Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты. Особенности словесного выражения содержания в былине. Былинный стих.

_____________________

Легенда как создание народной фантазии.

Предание о народных событиях.

____________________

Составляем былины, легенду и предание на тему «Школа Знаний».

_____________________Тема 5. Эпическое произведение, его особенности.

Что такое  эпическое произведение. Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении.

Литературный герой. Изображение характера героя средствами языка. Раскрытие характера героя в сюжете произведения.

Герой произведения и автор произведения.




Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении.

_____________________

Конкурс чтецов.

Творческая работа (малая форма работы по группам)

Тема 6. Лирическое произведение, его особенности

 

Что такое лирическое произведение. Особенности языка  лирического произведения. Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении.




Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма: её смысловое (выделяет главное слово), эстетическое (красота звучания), ритмообразующее (сигнал завершения строки), композиционное (связывание строк в строфу) значения.  Мужские, женские и дактилические рифмы.

Роль аллитерации в стихотворном тексте.

Стиховая пауза.

_____________________

Конкурс чтецов.


Тема 7. Драматическое произведение, его особенности  

 

Что такое драматическое произведение? Его жанры. Особенности языка драматического произведения. Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении.

____________________

Роль диалога и монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в драматическом произведении.

______________

Творческая работа индивидуальная и  по группам, создавать  сценки по собственным впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога.


Итоговый урок «Что вы узнали о словесности»

Вводные понятия: форзац, титульный лист, обложка

Понятия: лексическое значение слова,  богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц.

Понимание роли грамматической формы имени существительного, имени прилагательного, глагола в произведениях словесности

Выразительное чтение текстов с различной стилистической и эмоциональной окраской.

____________

Понятия: сравнение, аллегория, эпитет – повторение знаний 5 – го класса

_____________________

Понятия: метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха

_____________________

Знать понятия:  порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза.

 Значение использования средств художественной изобразительности в речи.

_______________________

Cмысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности.

______________________

Cмысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности

______________________

Cмысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности.

______________________

Особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности, значение употребление средств создания юмора в произведении.  

_______________________

Особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности, значение употребление средств создания юмора в произведении.

 

Особенности  эпических жанров устной словесности.

_______________________

Особенности  эпических жанров устной словесности.

______________________

Особенности  эпических жанров устной словесности.

_______________________

Понимание особенностей эпического произведения.

Понимание значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для

изображения характеров героя и передачи авторского отношения к нему.

Отличать эпическое произведение от лирического и драматического.

______________________

Выразительно читать и пересказывать  эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности по собственным впечатлениям, использовать  в нём  повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог.

Особенности лирического произведения;  Особенности стихотворной и прозаической речи, их формы выражения, жанры.

Называть виды рифмы в стихотворении, определять его ритм, указывать на особенности построения.

Особенности интонации стихотворного текста

стихотворные размеры.

______________________

Отличать  лирическое произведение от эпического и драматического; различение стихов; понимание выразительного  чтения, значения ритма, рифмы и аллитерации.

_______________________

Особенности драматического  произведения.  

Практика малой олимпиады в действии.

Работать с учебником, рабочей тетрадью

Пользоваться этимологическим, толковым словарём, давать лексическое и  стилистическое  значение слова

Подробно пересказывать текст лингвистического содержания, составлять план своего ответа

Различать стилистическую окраску текста, тексты.

____________________

Уметь распознавать слова сравнение, аллегория, эпитет  среди данных.

________________

Уметь находить  метафоры, олицетворения, метонимии, синекдоха в заданных текстах.

___________________

Находить средства художественной изобразительности в тексте, определять их сферу употребления, источник появления; объяснять значения  в тексте.

____________________

Различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты, в которых имеются средства художественной  изобразительности, применять средства художественной изобразительности  в собственных высказываниях.

____________________

Различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты, в которых имеются средства художественной  изобразительности, применять средства художественной изобразительности  в собственных высказываниях.

____________________

Определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль; уметь редактировать

Различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах.

___________________

Выразительное чтение юмористических  произведений, устное и письменное изложение юмористического произведения, находить в произведениях словесности элементы юмора; использовать в собственных юмористических рассказах или сценках  средства создания комического.

___________________

Выразительное чтение юмористических  произведений, устное и письменное изложение юмористического произведения. Использование в собственных юмористических рассказах или сценках  средства создания комического.

Различать виды народной словесности. Рассказывать былины  и выразительное чтение былины.

___________________

Рассказывать легенды  и выразительное чтение  легенды, предания.

____________________

Коллективная работа по группам, культура ведения творческого задания.

____________________

Различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического.

Различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического.

____________

Различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического.

____________________

Умение выразительно читать на публику эпические произведения и свои  эпические произведения словесности по собственным впечатлениям.

Отличать  лирическое произведение от эпического и драматического; различение стихов.

Называть особенности лирического произведения, языка автора, построения произведения

Определять ритм, рифму, размер стихотворения, замысел и выражаемые авторам чувства

Умение выразительно читать на публику лирические произведения и свои  лирические произведения словесности по собственным впечатлениям

____________________

Отличать драматическое  произведение от эпического и  лирического. Распознавать диалог; отличать диалог от монолога; определять реплики в диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме; вести диалог.

Роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев, выразительно читать, исполнять пьесу по ролям

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. 1Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова к словесности - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2005.

  1. Альбеткова Р.И. Русская словесность.   От слова к  словесности.6 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  1. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации  к учебнику «Русская словесность. 6 класс». – М., 2010.

  1. Альбеткова Р.И. Русская словесность.   От слова к  словесности.6 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской словесности. 5 класс

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса. К учебнику Р. Альбетковой. Календарно-тематическое планирование на 35 часов в год....

Рабочая программа по русской словесности. 6 класс

Рабочая программа по русской словесности для 6 класса, рассчитанная на 17 часов. К учебнику Р.И. Альбетковой...

Рабочая программа курса русская словесность 5 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....

Рабочая программа по русской словесности 8 класс

Рабочая программа по русской словесности, 8класс...

Рабочая программа по русской словесности 5 класс к учебнику Р.И.Альбетковой

Данная рабочая программа разработана методически верно и полностью соответствует программе Р.И.Альбетковой "Русская словесность. От слова к словесности"...

Рабочая программа по русской словесности 6 класс к учебнику Р.И.Альбетковой

Данная рабочая программа разработана методически верно и полностью соответствует программе Р.И.Альбетковой "Русская словеснорсть. От слова к словесности"...

Рабочая программа курса "Русская словесность. От слова к словесности" в 9 классе

Данная рабочая программа разработана на основе программы Альбетковой...