Сочинение по картине Перова "Охотники на привале"
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Сочинение по картине Перова "Охотники на привале". Урок проводится после изучения темы "Причастие". Повторение суффиксов причастий, причастного оборота. 7 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» урок в 7 классе (после изучения темы «Причастие») Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.

Слайд 2

Картину« Охотники на привале" Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников , отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты. Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной , но интересной охоты. Василий Григорьевич Перов (1833-1882)

Слайд 4

Кого изобразил на своей картине художник Перов? 2. Опишите охотников (место расположения, позы, выражения лиц 3. На каком фоне показаны художники? 4. Какие признаки осенней природы мы видим на картине? 5. Учащиеся письменно передают содержание картины, используя придуманные примеры с причастиями .

Слайд 5

Василий Григорьевич Перов – знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Не менее знаменито его полотно «Охотники на привале». В своей картине «Охотники на привале» Перов изобразил трёх охотников, расположившихся на отдых. Они немного устали и решили поделиться своими впечатлениями друг с другом, поделиться традиционными охотничьими байками. На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то - зайца. С левой стороны сидит старый охотник, с увлечением рассказывающий какую-то историю или случай из охотничьей жизни. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Посредине прилег на землю третий охотник. Шапка у него сдвинута на затылок. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. Видно, что он не верит рассказчику. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина. Охотники показаны на фоне русской осенней природы. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев. Над ними хмурое небо, затянутое тучами.

Слайд 6

Другие картины Перова: «Тройка», «Спящие дети», «Птицелов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыболов» и т.д.

Слайд 7

«Спящие дети»

Слайд 8

«Птицелов»

Слайд 9

« Р ы болов »

Слайд 10

Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова "Охотники на привале " (с прямой речью ) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Долго они ходили по полю в поисках дичи. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. -А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году? – говорит Николай. Федор и Иван над ним рассмеялись -Ты что, Николай, какие лоси в наших степях? -Ты уж ври да не завирайся! – сказал Иван. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Вот эта была охота! -Это что, вот я когда ездил охотиться на тетеревов, иду по лесу слышу, в кустах ветки трещат, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. Я вскидываю ружье. Бах, бах... И кабан падает замертво. Взвалив его на плечи, я понес его домой! – рассказал Иван. Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. Каких только невероятных историй могут рассказать настоящие охотники.



Предварительный просмотр:

Сочинение по картине Перова «Охотники на привале» (после изучения темы «Причастие» 7 класс)

  1. Закрепление изученного.
  1. Вспомнить определение действительных и страдательных причастий, привести примеры.
  2. Назвать суффиксы действительных и страдательных причастий.
  3. Дать определение причастного оборота. Когда причастный оборот выделяется запятыми.
  1. Сочинение по картине. (презентация)
  1. О художнике.  Запись на доске: Перов - замечательный русский художник, который испытал в детстве много горя и обид. Но жизненные невзгоды, которые выпали на долю Перова, не сломили его характера. Художник сделался более чутким к бедноте, к горю простых людей. Во многих картинах, которые написал художник, показана жизнь народа в царской России.  – Списать, заменить придаточные предложения причастными оборотами, выделить суффиксы.

На доске вывешивается репродукция картины Перова «Охотники на привале».

Учитель сообщает, что картина была написана в 1961 году. В ней художник как бы посмеивается над человеческими слабостями, над желанием некоторых людей похвастаться, приврать.

Беседа по вопросам. Отвечая, учащиеся должны использовать причастия

  1. Кого изобразил на своей картине художник Перов? (Трех охотников, расположившихся на отдых)
  2. Опишите охотников (место расположения, позы, выражения лиц( С левой стороны сидит старый охотник, с увлечением рассказывающий какую-то историю или случай из охотничьей жизни. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Посредине прилег на землю третий охотник. Шапка у него сдвинута на затылок. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. )
  3. На каком фоне показаны художники? ( На фоне русской осенней природы)
  4. Какие признаки осенней природы мы видим на картине? ( Пожелтевшая трава, побуревший кустарник, хмурое небо, затянутое тучами, несколько обнаженных деревьев, виднеющихся вдали)
  5. Учащиеся письменно передают содержание картины, используя придуманные примеры с причастиями.

Примерное описание картины Перова «Охотники на привале»:

   Василий Григорьевич Перов – знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Не менее знаменито его полотно «Охотники на привале».
  В своей картине «Охотники на привале» Перов изобразил трёх охотников, расположившихся на отдых. Они немного устали и решили поделиться своими впечатлениями друг с другом, поделиться традиционными охотничьими байками.

   На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то - зайца.

С левой стороны сидит старый охотник, с увлечением рассказывающий какую-то историю или случай из охотничьей жизни. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Посредине прилег на землю третий охотник. Шапка у него сдвинута на затылок. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. Видно, что он не верит рассказчику.  Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина.
   Охотники показаны на фоне русской осенней природы. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев. Над ними хмурое небо, затянутое тучами.

  1. Домашнее задание. Написать вывод к сочинению: что хотел художник Перов показать своей картиной?

Вариант: Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова "Охотники на привале " (повторение прямой речи)

Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Долго они ходили по полю в поисках дичи. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки.
-А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году? – говорит Николай.
Федор и Иван над ним рассмеялись
-Ты что, Николай, какие лоси в наших степях?
-Ты уж ври да не завирайся! – сказал Иван.
Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев.
-Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Вот эта была охота!
-Это что, вот я когда ездил охотиться на тетеревов, иду по лесу слышу, в кустах ветки трещат, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. Я вскидываю ружье. Бах, бах... И кабан падает замертво. Взвалив его на плечи, я понес его домой! – рассказал Иван.
Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома.
Каких только невероятных историй могут рассказать настоящие охотники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"

Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....

Сочинение по картине

презентация с детскими работами...

Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Презентация к уроку развития речи...

Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)

Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока -  экскурсия, который  является одной из форм активизации учащихся,...