Тесты по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Лыскова Светлана Владимировна

Данные тесты позволяю т проверить уовень знаний учащихся 6 класса. Работы содержа т задания по всем изученным  разделам  русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинговый (входящий) тест 6 класс. Выбери 1 правильный ответ

  1. Укажите  какой порядок расположения слов являются алфавитным.

А) сокол                     Б) соколик                            В) соколенок                       Г) соколиный

1) А,Б, В,Г                 2) А,Б,Г,В                             3) А,В,Б,Г                             4) В,А,Г,Б

   

  1. Укажите слово, в котором буква «Ю» обозначает один звук.
  1. крючок                2) рисуют                              3) юркий                              4) вьюжный

     

  1. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.

                  1) деревянный дом   2) деревянная шкатулка      3) деревянная походка      4) деревянная походка

   

4.  Укажите, в каком ряду слово «НЕ» являются однокоренными.

                 1) потерять, протереть                                            2) пожелтеть, желтизна

                 3) далекий, отдалиться                                           4) мягкий, размягченный

  1. Укажите слово, которое не имеет окончания.  

1) спала                      2) просьба                            3) хороша                             4) снова

  1. Укажите слово, в котором нужно писать букву «О».

1) отр…сль               2) прил…гать                      3) зар…ждение                     4) р…внина

  1. Укажите слово, в котором нужно писать букву «З».

 1) …брос                 2) бе…телесный                  3) в…трепенуться                4) в…думалось

 8.  Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков нужно писать букву «О».

                   1) ж…рдочка, ж..лоб                                            2) ш…ссе, крыж…вник

 3) ч..лка, щ…голь                                                 4) ш…рстка, щ…чка

                   9.  Укажите слово, в котором нужно писать букву «Ы».

 1) вакц...на             2) птиц…                               3) ц…корий                           4) пунктуац…я

   

10. Укажите словосочетание, в котором на месте обоих пропусков нужно писать

          букву «Е».

  1. о кусач…й собак…                                        3)  о жгуч…й бол…
  2. об открыти… Америк…                                4)  об отдых… в санатори…

     

 11. Укажите слово, в котором нужно писать букву «Е».

         1) вы ненавид…те                      2) он задерж…т

         3) мы высуш…м                         4) ты вынес…шь

12.  Укажите слово, в котором не нужно писать букву «Ь» (мягкий знак).

          1) умоеш(?)ся                              3) взъерош(?)те

          2) колюч(?)                                  4) глуш(?)

 13.  Укажите словосочетание, в котором главным словом является имя  

           существительное.

                1) птицы запели                

                2) вокруг дома

                3) необходимость отдыхать              

                4) залез на дерево

   

    14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков          

          препинания.                

                1) Зябкий ветер еще налетал порывами, и от этого мокрые кусты взлрагивали.

                2) В зоопарке можно увидеть разных зверей: слонов, медведей, верблюдов, тигров.

                3) «Друзья мои, прекрасен наш союз!», - восклицал А.С. Пушкин.

                4)  Тополь канадский – это гибрид тополя дельтовидного и тополя черного.

   

    15.  Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в образовании форм слов.

                1) В этом году уродилось много яблоков.

                2) Он посмотрел на ее с удивлением.

                3) Подремите немножко.

                4) Вторая задача показалась мне более легкой, чем первая.

   

Прочитайте фрагмент из повести Владислава Крапивина «Бегство рогатых викингов».

   

       (1) Улица наша называлась Крепостная. (2) Дело в том, что в давние времена, когда по полям шастали орды кочевников, здесь стояла крепость. (3) Небольшая, деревянная, с бревенчатыми восьмиугольными башнями. (4) Потом она сгорела. (5) Остался только земляной вал да овраг, который раньше был крепостным рвом. (6) Да еще название улицы напоминало о старине.

       (7) Вал густо порос одуванчиками. (8) В овраге росла крапива, булькал ручеек и жили стрекозы и лягушки. (9) На Крепостной улице жили мальчишки. (10) Конечно, были там и взрослые, но речь главным образом пойдет о мальчишках.

       (11) Улица была широкая, но тихая. (12) Машины по ней не ходили, потому что она упиралась в овраг. (13) Дорога заросла, и даже сквозь узкий асфальтовый тротуар пробивались лопухи. (14) Домики прятались в палисадниках с сиренью. (15) Сами понимаете, что такая улица – рай для футболистов.

     

16.  Укажите утверждение, которое не соответствует содержанию предложенного  

            текста.

1) Улица Крепостная называется так потому, что на ней до сих пор стояла     небольшая крепость с бревенчатыми восьмиугольными башнями.              

2) Раньше на месте оврага был крепостной ров.

3) Перед домами на улице были палисадники.            

4) Мальчишки играли в футбол прямо на улице, так как машины по ней не ходили.

 

 17.  Укажите ошибку в характеристике слова «старине» из 6-го предложения.

            1) имя существительное                               2) начальная форма – старина

            3) относится к 1-ому склонению                 4) стоит в дательном падеже

     

18.  Укажите, каким членом предложения является слово «рай» в 15-м предложении.

                         1) подлежащим                           3) дополнением              

                         2) сказуемым                               4) обстоятельством

 

  1.   Укажите, в каком предложении есть однородные члены.

                             1) 11          2) 12          3) 13          4) 14

   

 20.  Укажите, какое предложение является сложным.  

                             1) 6            2) 7            3) 13          4) 14

                             

 

                 

           

     

   



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

6-й класс

Выбери  1  правильный  ответ.

1. Определите, в каком предложении выделенное  сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.

2. В каком слове пропущена буква а?

1) подр_сли;                                              2) за_грать;
3) предпол_жить;                                     4) прик_саться.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) переделать;                                          2) опенок;
3) водолазный;                                        4) неприятный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква и?

1) гореть в пламен_;                                2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;                           4) сидеть в транше_.

6. Укажите, какое предложение составлено неверно  (обратите внимание на род имен существительных).

1) Врач Иванова прописала больному лекарство.
2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка

при написании суффикса?

1) кирпичик;                             2) извозчик;
3) замочик;                                4) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква е?

1) камыш_м;                            2) галч_нок;
3) ш_рох;                                  4) ч_рствый.

9. У какого прилагательного неверно

определен разряд?

1) теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным   словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1) стекля_ый стакан;               2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый                         4) площадь пусты_а.

12. В каком прилагательном нужно писать

суффикс -к-?

1) турец_ий;                             2) киргиз_ий;
3) француз_ий;                         4) матрос_ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся

15. У какого местоимения неверно

определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

16. В каком слове пропущена буква е?

1) повел_вать                                2) развеш_вать,
3) увелич_вать,                             4) устра_вать


Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц. В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму. В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.  

                                                                                                                                                                     (По Э.Сетон-Томпсону)

17. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

18. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово в третьем абзаце).

19. Из второго предложения  выпишите  глагол  зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за  1  полугодие   (6 класс)

Чудес..ное  время  весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц,  отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными  коч…ками мхами и  папоротниками бега..т  в  кронах м..гучих  елей  белка.

Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит.  Просунув зубки-резцы в щель  ими, как стамесочками,  среж..т  чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька  свежест..ю и  необыкновенно нежным  ар..матом.  Я стою под разлапистой елью и в б..нокль  наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза  уши  кисточками и такой пуш..стый  хвост, какому  поз…виду..т  лиса.

1.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  недостающие  знаки  препинания.

2.  Подберите  заголовок  и  составьте  план.

3.  Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Чист и прозрачен воздух.                                           2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:

1)  Художественный.                                                      2)  Научный.              

3)  Разговорный.                                                              4)  Публицистический.

5. Тип текста:

1) Описание.          2) Повествование с описанием.          3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам  ЧУДЕСНАЯ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОГУЧИХ

7. Выпишите  ЭПИТЕТЫ  И  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8.  Разберите  слова  по  составу  РАЗЛАПИСТОЙ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОРДОЧКА

9.  У  существительных  1  абзаца  определите  склонение

10.   Выполните морфологический разбор глагола  БЕГАЕТ  из 4 предложения:

11.  Выполните фонетический разбор слова  ЕЛЬЮ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

         Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

          Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

           Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!

                                                                                                                         (По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.  

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2)  Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4.  Стиль текста:

1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический.

5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос  



8.  Разберите по составу следующие слова:  БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ



9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого


слова.



10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.



11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:  



12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ



13. Составьте схему последнего предложения.


 

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

               На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

              Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

              Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1)  Вкусные плоды удивительного деревца.

2)  Черёмуха – Весенняя красавица.

3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2.  Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный

5. Тип текста.

1) Повествование                                           2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания.

7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения

8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ  

9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ

10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.



Предварительный просмотр:

Мини-тест  6  «Имя  существительное» 1  вариант

Выбери  1  правильный  ответ

1.  В  каком  предложении  выделенное  слово употреблено  в  переносном  значении?

А. Пожар  охватил  всё  здание.

Б.  Лес  пожаром  осени  объят.

В.  Всё  выше  поднимается  дым  пожара.

Г.  Вся  окрестность  была  затянута  дымом  пожара.

2.  Какое  существительное  относится  не  к  1  склонению?

1)  галерея                2)  пламя          3)  биология         4)  оранжерея

3.  Какое  существительное  относится не  ко  2  склонению?

1)  происшествие    2)  здание         3)  тополь             4)  армия

4.  Каким  членом  предложения  является  выделенное слово?

Древняя  родина  синей  птицы  -  ИНДИЯ.

1)  подлежащим                                2)  сказуемым

3)  дополнением                                4)  обстоятельством

5.  Какое  из  выделенных  слов  склоняется?

1)  повесть  о  Тарасе (ШЕВЧЕНКО).

2)  сочинения  Фенимора  (КУПЕР)

3)  встреча  с  Петром  (СУХИХ)  

4)  роман  Виктора  (ГЮГО)

6.  В  каком варианте  ответа  указаны  все  слова  с  буквой  Е?

А.  отдыхал  на  взморь..,  бродить  по  отмел..

Б.  под  знам..нем,  расположиться  в  здани..

В.  был  на  спектакл..,  в  плем..нах

Г.  с  им..нем,  написал Дарь..

1)  А,  Б                   2)  Б,  В              3)  В,  Г               4)  А,  Г

Мини-тест  6  «Имя  существительное» 2  вариант

Выбери  1  правильный  ответ

1.  В  каком  предложении  выделенное  слово употреблено  в  переносном  значении?

1.  Пожар  вовремя  удалось  ликвидировать.

2.  Пожар  уничтожил  половину  деревянных  построек.

3.  Пожар  на  облаках  -  и  на  воде  пожар.  Чудесная  картина!

4.  Пожар  не  причинил вреда  зданию.

2.  Какое  существительное  относится  не  к  1  склонению?

1)  лекция       2)  Наталья           3)  алфавит           4)  иллюстрация

3.  Какое  существительное  относится не  ко  2  склонению?

1)  клей           2)  песня               3)  картофель       4)  путь

4.  Каким  членом  предложения  является  выделенное слово?

Толстый слой  снега  устилает  ДОРОГУ.

1)  подлежащим                      2)  обстоятельством  места

3)  дополнением                     4)  обстоятельством  образа  действия

5.  Какое  из  выделенных  слов  склоняется?

1)  встретил  Катю  (ВОЙНОВИЧ)

2)  долго  не  встречал  Олега  (ГИНЗБУРГ)

3)  роман  Александра  (ДЮМА)

4)  говорил  о  Николае  (НИКИТЕНКО)

6.  В  каком варианте  ответа  указаны  все  слова  с  буквой  Е?

А.  олимпиада  по  физик..,  истори..

Б.  под  брем..нем  забот, путешествовал  по  Африк..

В  в  лазур..  неба,  о  вниман..  к  людям

Г.  побывать  в  музе.., со  врем..нем

1)  А,  В              2)  Б,  Г               3)  А,  Г                4)  Б,  В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...