Единый орфографический режим
материал по русскому языку на тему
Единый орфографический режим. Требования к письменным работам по русскому языку и литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskiy_rezhim.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый орфографический режим
требования к письменным работам по русскому языку и литературе
- Писать аккуратным почерком, не допускать неразборчивого написания.
- Соблюдать поля с внешней стороны.
- Соблюдать красную строку. Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.
- Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.
- Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 строки.
- Верхняя строчка на странице не пропускается.
- Ошибки учащийся исправляет ручкой. Все перечеркивания и выделения орфограмм выполнять синей пастой.
- Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл.):
Одиннадцатое декабря.
Домашняя работа.
Упражнение 77.
- В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
- В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы.
- Спряжение глаголов обозначается римскими цифрами.
- Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.)
- Все виды разбора выполняются так, как указано в учебниках.
- Оценки за работу ставятся с правой стороны. Рядом с оценкой ставится точка. За сочинение, изложение ставятся две оценки, подсчитывается количество ошибок. Содержание оценивается с учетом фактических, речевых ошибок, грамотность -орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
Например: 2-1 4
- 4.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Изложение, сочинение | Диктант | |||
За содержание | За грамотность | |||
«5» | 1-1/ недочеты в содержании и речевые | 1-1-1/ негрубые/ | 0-0 1 орф. негрубая 1 пункт.негрубая | |
«4» | 2-3 | 2-2-2 1-3-2 0-4-2 | 2-2 3-0 / однотипные/ 0-4 | |
«3» | 4-5 | 4-4-4 3-5-4 0-7-4 | 4-4 3-5 0-7 6-7 / однотипные/ | |
«2» | До 6 недочетов в содержании До 7 речевых недочетов | 7-7-7 6-8-7 5-9-4 | 7-7 6-8 5-9 | |
«1» | Более 6 недочетов в содержании и 7 речевых недочетов | Более 7-7-7 |
Неверно написанную букву или пунктуационный знак учитель подчеркивает, на полях проставляет:
Ф | фактическая ошибка |
С | ошибка в содержании |
Р | речевая ошибка |
I | орфографическая ошибка |
V | Пунктуационная ошибка |
Г | Грамматическая ошибка |
Z | Отсутствие красной строки, нарушение последовательности |
Неверно написанные слова, предложения подчеркиваются тонкой линией, не допускается исправление букв, слов, предложений и зачеркивания карандашом.
В работе допускается не более 3-х аккуратных исправлений.
Все замечания записываются после ученического текста перед оценкой.
Примерный объем сочинений | Объем диктанта | Объем словарного диктанта |
5 кл. -0,5-1,0 стр. 6 кл. -1,0-1,5 стр. 7 кл. -1,5-2,0 стр. 8 кл. -2,0-2,5 стр. 9 кл. -4,0-5,0 стр. 10-11 -6,0-8,0 стр. | 5 кл. -90-100 слов 6 кл. -100-110 слов 7 кл. -110-120 слов 8 кл. -120-140 слов 9 кл. -150-170 слов | 5 кл. -15-20 слов 6 кл. -20-25 слов 7 кл. – 25-30 слов 8 кл. -30-35 слов 9 кл. -35-40 слов |
Проверка работ:
5 кл. – все работы
6 кл. – первое полугодие –все работы, второе полугодие – выборочно, но не реже двух раз в неделю
7-9 кл. –выборочно, наиболее выжные работы, но не реже одного раза в неделю
Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:
Диктант- к следующему уроку.
Изложение и сочинение в 5-8 кл. – в течение 5 дней.
Сочинение в 9-11 кл. – в течение 8-11 дней.
Учащиеся 5-9 кл. имеют: Учащиеся 10-11 классов имеют:
-2 рабочие тетради -тетрадь по литературе
-тетрадь для контрольных работ -тетрадь для творческих работ
-тетрадь по литературе -рабочую тетрадь по русскому языку
Комментарии
единый орфографический режим