Презентация к докладу "Организация письменной работы в технологическом режиме"
презентация по русскому языку по теме

Презентация поможет создать видеоряд к докладу  об организации письменной работы учащихся в режиме технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizaciya_pism._raboty_doklad.ppt83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация письменной работы учащихся в технологическом режиме

Слайд 2

Рефлексия – стадия урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, пытаются толковать его, применять, оспаривать, а также пробуют привлекать новые знания в другие сферы деятельности.

Слайд 3

Принципы механизмов письменной рефлексии Поощрение исследовательского письма Поощрение личного авторства учащихся Поощрение самого процесса письма Содержание должно быть выше формы

Слайд 4

Процесс создания письменного текста Инвентаризация Составление чернового текста Правка Саморедактирование Обнародование (издание)

Слайд 5

Формы письменной рефлексии Эссе Бортовой журнал Различные виды дневников Письменное интервью Стихотворные формы рефлексии Различные варианты портфолио

Слайд 6

Бортовой журнал – форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических форм, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве частей бортового журнала могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить ученик, важные вопросы.

Слайд 7

Бортовой журнал имя ………………………………… тема………………………………………… дата………………… время работы ………………………… Ключевые понятия сообщения………………………………………………………….......................... ………………………………………………………………………………………………………………………………… Рисунок (схема) Связи, которые могу установить……………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………Оставшиеся вопросы …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Полнота отображения основных понятий……………………………………………………….. Участие в групповой дискуссии………………………………………………………………………. Ценные идеи, предложения……………………………………………………………………………. Схема сообщения……………………………………………………………………………………………. СУММА………………………..

Слайд 8

Различные виды дневников Обычный дневник Художественный альбом Двухчастный дневник

Слайд 9

Форма двухчастного дневника Цитата из высказывания; наблюдаемые факты Комментарии

Слайд 10

Письменное интервью – вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Может быть и заочным: вопросы могут быть заданы актёру, режиссёру, писателю, политическому лидеру, др.

Слайд 11

Очерк на основе интервью ( Вопросы для правки текста) Замысел: Угол зрения. Насколько он нов и интересен. Завязка. Насколько успешно первый абзац завладевает вниманием читателя? Если завязка неудачна, публикация обречена. Развязка. Насколько законченную форму имеет повествование? Есть ли в развязке перекличка с завязкой? Насколько глубокое впечатление производит она на читателя?

Слайд 12

Содержание Насколько доказательно отражено в тексте то, что автор действительно разговаривал с героем? Изучил ли автор тему, по которой беседовал с героем? Собрал ли дополнительный материал? Хорошо ли информирован автор по данной теме?

Слайд 13

Доступность подачи материала Прямое цитирование. Хорошо ли использована в тексте ПР? Насколько она значима и нет ли перебора с цитированием? Придаёт ли ПР жизненную достоверность тексту? Косвенная речь. Употребляется ли КР для перефразирования информации и для внесения разнообразия в длинные цепочки цитат? Связность. Хорошо ли организована и логично ли подана информация? Занимательность. Достиг ли текст желаемой цели – проинформировать читателя? Насколько он доступен и интересен?

Слайд 14

Художественные формы письменной рефлексии Синквейны Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Слайд 15

Синквейн состоит из 5 строк: В 1-ой строке заявляется тема или предмет (одно существительное) Во 2-ой строке даётся описание предмета (два прилагательных или причастия) В 3-ей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета В 4-ой строке приводится фраза обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету В 5-ой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета

Слайд 16

Ученики Любимые и разные. Дерзают, думают, шалят… Без них не хватает чего-то. Судьба.

Слайд 17

Ученик Ленивый, флегматичный. Скучает, глазеет в окно и ждёт… Когда окончится эта пытка. Бедолага.

Слайд 18

Учительница Тёплая, усталая. Встречает, ведёт, выпускает. Морщинки в уголках глаз. Мама.

Слайд 19

Война Страшная, кровавая. Рушит, сражается, делает сиротами. Война- грязное дело на Земле. Смерть.

Слайд 20

Славяне Сильные, трудолюбивые. Воюют, строят, пашут. Восточные славяне –мои предки. Русичи.

Слайд 21

РАФТ Р(оль) – А(удитория) – Ф(орма) – Т(ема) 1. Пишущий выбирает для себя некую роль, т. е. создаёт текст не от своего лица. 2. Определяет, для кого предназначен текст (для родителей, учителя, одноклассников, читателей местной газеты, др.) 3. Выбирает формат создаваемого текста (письмо, заметка в газету, др.) 4. Выбирает тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению презентации для защиты письменной экзаменационной работы

Рекомендации по оформлению презентации для защиты письменной экзаменационной работы предназначены для учащихся обучающижся по професии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"...

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Урок-презентация для 11 класса на тему"Тоталитарные режимы XX века"

Данная презинтация содержит материал для проведения уроков по политическим режимам. Её можно использовать как на уроках итории, так и на уроках обществознания....

Проблематика работы в инновационном режиме по внедрению ФГОС в 5 классах на примере географии

Проблемы связанные с внедрением ФГОС в 5 классах можно преодолеть с помощью этой презентации....

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

О единых требованиях к устнойи письменной речи учащихся,к проведению письменных работи проверке тетрадей....

Презентация для заседания МО учителей истории по теме "Анализ стандартизированной уровневой письменной работы"

Презентация  для заседания МО учителей истории по теме "Анализ стандартизированной  уровневой письменной работы"...