Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края
материал по теме

Лисица Зоя Петровна

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,  Методического письма Министерства просвещения от 19.11.1998 года №156 1/14-15,  Сборника нормативно-правовых документов и методических материалов (составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова.-М.,2007 год), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinye_trebovaniya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей муниципального  казенного общеобразовательного  учреждения
      «Средняя общеобразовательная школа № 9»

поселка Бурсоль города Славгорода

Алтайского края

 

1. Общее положение
     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,  Методического письма Министерства просвещения от 19.11.1998 года №156 1/14-15,  Сборника нормативно-правовых документов и методических материалов (составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова.-М.,2007 год), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

     1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся.

     1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.
     2. Количество и назначение ученических тетрадей.
     2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по русскому языку в 5 - 9 классах - 2 рабочие тетради и  2 тетради для контрольных и для развития речи. В 10 - 11 классах – по 1 рабочей и по 1 для контрольных работ; по литературе в 5 - 8 классах — по 1 тетради, в 9 - 11 классах – по 1 рабочей тетради и по 1 тетради для творческих работ  (сочинений).
   
3. Требования к оформлению и ведению тетрадей
     3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 - 18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7 - 11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради по литературе  используются, только начиная с 9 - го класса.
    3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её обложке (первой странице) делается следующая запись:
                       

Тетрадь                                                        
  для работ 
             по русскому языку 
                 ученика (цы) 5 класса "А" 
                  МКОУ «СОШ № 9»

             посёлка Бурсоль
               Иванова Александра
 
              или

                   Тетрадь
               для контрольных работ
                      по русскому языку
            ученика (цы) 5 класса"А"
                   МКОУ «СОШ № 9»

                                                                       посёлка Бурсоль
                                                                    Иванова  Александра
 
      3.3. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
      3.4. Записывать дату выполнения работы по центру тетради:
- в 5 - 11-х классах дата записывается прописью.

 
                  Например:  Пятнадцатое апреля
        3.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему и указать вид выполняемой работы, записывая по центру тетради с прописной буквы.
(Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение (точка не ставится).
      3.6. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, записывая по центру тетради с прописной буквы.
      3.7.По русскому языку — линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
      3.8.Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки ( 2 см или 5 пробелов) на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

3.9.Тему сочинения записывать полностью, без сокращений по центру тетради. 
Именительный падеж темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (вопросительного и восклицательного знаков, многоточия).  
  Например: Дом, который построю я...; Символические образы в пьесе А. А. Чехова «Вишневый сад».
Не допускаются записи типа: Сочинение на тему: «Дом, который построю я...»
      3.10.Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из произведений.
Например: «Гений и злодейство - две вещи несовместны» (А. С. Пушкин.)

3.11.Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради. После эпиграфа ставится точка. На следующей строчке указывается автор, название произведения берется в кавычки. После ФИО автора и названия произведения ставятся точки.

                                                                                      Например:
                                                                               Гул затих. Я вышел на подмостки.
                                                                                   Б. Л. Пастернак. «Гамлет».

3.12. Цитата оформляется следующим образом:
1) Заключается в кавычки, если записывается как прямая речь. 
В начале лекции учитель привел известный афоризм: «Все дороги ведут в Рим».
2) Если цитируются стихотворные строки, то после слов автора ставится двоеточие, цитата в кавычки не заключается.
В посвящении к «Евгению Онегину» написано:
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
3) Если цитата оформляется как косвенная речь и входит в придаточное предложение, то берется в кавычки, но пишется со строчной буквы.
Говоря о поэзии Пушкина, критик писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам русский мир».
         3.13. Итоговые контрольные работы по русскому языку  выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
         3.14.Учащиеся ведут. записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Карандаш  используется  при подчёркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
       4. Порядок проверки письменных работ учащихся
      4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку:
в 5 классе и в первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников по русскому языку; во втором полугодии 6 класса (русский язык) и в 6- 9 классах (русский язык)- после каждого урока только у слабых учащихся, а сильных -  наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись); в 10 - 11 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.  По литературе в 5 - 9 классах - не реже 2 раз в месяц; в 10 - 11 классах - не реже одного раза в месяц.

4.2. Изложения, и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

       4.3.Контрольные диктанты и контрольные работы в 5 - 11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения проверяются и возвращаются учащимся не позже чем в 5 - 8 классах - через неделю, в 9 - 11 классах - через 10 дней.
      4.4. В проверяемых работах по русскому языку и  в 5 - 8 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачёркивая орфографическую ошибку, надписывает вверху нужную букву;
б) пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку
определённым знаком: - орфографическая ошибка, - пунктуационная (для
удобства подсчёта ошибок и классификации).
      4.5. При проверке изложений и сочинений в 5 - 11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические, логические ошибки.
      4.6. При проверке обучающих контрольных работ учащихся 9-11 классов по русскому языку  учитель только подчёркивает и отмечает на полях: допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.
      4.7. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценки в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
      4.8. При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.
      4.9. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторения аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

           Число итоговых контрольных работ в год по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык:

Диктанты

8

8

6

5

3

2

2

Изложения

2

2

2

2

3

1

1

Сочинения

2

2

2

3

3

-

-

Литература:

Классные сочинения

4

3

2

2

3

4

4

Домашние сочинения

-

1

2

3

3

3

3


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы ошибок в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению

Статья "Типы ошибок  в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению"...

Единые требования к устной и письменной речи

Модернизация образования, новые государственные стандарты поставили перед школой задачи обеспечения нового, более высокого качества образования выпускников. Формирование же речевой компетентности школ...

Работа учителя математики по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.

В наше время, в связи с компьютеризацией, большим объемом информации, часто письменными ответами на вопросы, снижается речевая культура учащихся, а также качество оформления письменных работ....

Единые требования к устной и письменной речи учащихся.

Требования к речи учащихся общеобразовательных  школ в условиях ФГОС...

Положение о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

Данное положение разработано с целью упорядочения выставления итоговых отметок учащимся за четверть, полугодие  и итоговые за курс обучения в основной и средней школе (на второй и третьей ступеня...

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края

Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Методического письма Министерства просвещения от 1 се...

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

О единых требованиях к устнойи письменной речи учащихся,к проведению письменных работи проверке тетрадей....