Проверочная работа по русскому языку в 9 классе.
статья по русскому языку (9 класс) по теме

Проверочная работа по обобщению знаний учащихся по темам "ССП, СПП, БСП" Материал подготовлен по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_v_9kl..docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся  в длительном лечении – Томмотская  санаторная школа – интернат

      Проверочная работа в 9 классе по русскому языку по теме «ССП, СПП, БСП»

Цель: 1) проверить навыки, полученные обучающимися при изучении тем «ССП, СПП, БСП» в 9 классе;

         2) вырабатывать навыки, необходимые обучающимся при подготовке к ГИА, ЕГЭ;

        3) воспитание интереса к русскому языку через изучение романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

                                                                                                                                                                                                                        Автор работы:

                                                                                                        Тютюнник Надежда Ильинична,

                                                                                             учитель русского языка и литературы.

Проверочная работа в 9 классе ССП , СПП, БСП

ССП

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Поставьте скобки, подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы.

Со.нце уже спрятал.сь в ч.рной туче о.дыхавшей на хребте западн. гор и в ущел.е стало тено и сыро.

Прошла поч.ти н.деля а я ещ. (не) познакомился с Лиговскими.

          Нынче мой муж вош.л (ко) мне и рас.казал про твою с.ору с Грушницким.

Сер.це моё сильно билось но мысли были сп.койны г.лова холодна.

Грушницкий ударил по столу кулаком  и стал ходить (в)зад и (в)перёд по комнате.

Княжна  меня (не)дослушала отошла проч. села возле Грушницкого и между ними начался какой(то) сентиментальный разговор.

(В)продолжении. вечера я (не)сколько раз нароч.но ст.рался вмешат.ся в их разговор но она довольно сухо встречала мои замечания и я с пр.творной досадою наконец удалился.

СПП

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Поставьте скобки, подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы, укажите вид придаточного.

Я вид.л что княжна готова упасть в обморок от страха и (не)годования.

Я бе.пощадно пог.нял измучен.го коня который мч.л меня по каменистой дорог. .

Когда дым рас.еялся Грушницкого на площадк. (не) было.

Я (не)вольно  .делал (не)сколько шагов (в)перёд что(б)

 поскорее удалит.ся от края.

     Я хотел дать себе полное право (не) щ.дить его если (бы) судьба меня пормиловала.

     Я вид.л как пос.невшие губы его дрожали.

     Площ.дка (на) которой мы должны были драт.ся из.бр.жала поч.ти правильный треугольник.

     Пр.чина моего поспешного от.езда тебе покажет.ся маловажна потому(что) к.сает.ся до одной меня.

     Когда он явился в степь там была уже сильная перестрелка.

     Была только одна страсть, которой он (не) таил.

     Я хотел вид.ть как княжна выпутает.ся из этого затруднительного положения.

 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Поставьте скобки, подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы. Укажите вид придаточного, виды подчинения (последовательное, параллельное, однородное).

Я зам.чал что часто на лице человека который должен был умереть через (не)сколько часов есть како(то) стран.ый отпеч.ток (не)избежной судьбы.

(З,д)дешние ж.тели утверждают что воздух Кисловодска распол.гает к любви что .десь бывают  развязки всех романов которые когда(либо) нач.нались у подошвы Машука.

Скоро все разошлись (по) домам вероятно в один голос называя меня эгоистом.

 потому(что) я д.ржал пари против человека который хотел застрелит.ся.

     Я часто себя спрашиваю зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девушки которую обольстить я (не) хочу и на которой (ни)когда (не)женюсь.

БСП

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

             Поставьте скобки, подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы, объясните постановку знаков препинания в БСП.

        Мы тронулись в путь с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору мы шли пешком (с)зади подкладывая камни под к.лёса.

 Вот см.трю из леса выезжает кто(то) на серой лошади.

Я подош.л к окну и посм.трел в щель ставня бледный преступник лежал на полу держа в правой руке пистолет.

Была (у) него только одна страсть страсть к игре.

Я взял со стола как теперь помню червон.ого туза и бросил его (к)верху дыхание у всех ост.новилось.

Он был храбр говорил мало но резко (ни)кому (не)поверял своих душевных и семейных тайн.

Дойдя до середины комн.ты она пошатнулась я вскочил подал ей руку и довёл её до кресел.

И долго я лежал (не)подвижно и плакал гор.ко (не)ст.раясь удерживать слёз и рыданий душа обессилела рас,удок замолк.

Я (н.)когда (не)буду любить другого моя душа и.тощила на тебя все свои сокровища свои слёзы и надежды.

Со.нце уже спрят. лось в ч.рной туче о.дыхавшей на хребте зап.дных гор в ущелье стало темно и сыро.

Я остался в степи один потеряв последнюю надежду попроб.вал идти пешком ноги мои подк.сились я упал на траву и заплакал.

Это пис.мо будет вместе прощ.ньем и и.поведью  я обязана сказать тебе всё.

Моя любовь ср.слась с душой моей она пот.мнела но не угасла.

Вид человека был бы мне тягостен я хотел быть один.

Я подош.л к краю площ.дкии посм.трел (в)низ голова чуть(чуть) у меня (не) закружилась там (в)н.зу казалось темно и холодно.

Я решил предоставить все выгоды Грушницкому я хотел испытать его в душе его могла пр.снут.ся искра великодушия тогда всё устроил.сь бы к луч.шему.

Я думал ум.реть это было (не)возможно я ещё (не)осушил чаши страданий…

Проб.гаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя (не)вольно (за)чем я ж.л?

Одни скажут он был трудный малый другие мерзавец.

Я посмотрел в зерк.ло тусклая бледность покрывала лицо моё хранившее следы мучительной бес.он.ицы глаза окруж.н.ые коричневой тенью бл.стали гордо и (не)умолимо.

Тяж.лые, х.лодные тучи лежали на верш.нах окрес.ных гор лиш. изредк. ум.рающий ветер шумел в.ршинами тополей окружающих ресторацию у окон толпился народ.

Проходя мимо окон княжны я услышал снов. шаги за собой  человек завёрнутый в ш.нель проб.жал мимо меня.

Мери с.дела на своей постел. скрестив на коленях руки её густые волосы были собраны под н.чным чепчиком обш.тым кружевами больш.й пунц.вый платок покрывал её белые плечики мален.кие но.ки  прятались в пёстрых персидских туфлях.

Разговор наш нач.лся злословием я стал переб.рать пр.сутствующих и отсутствующих наших знакомых.

Я углубился в виноградную ал.ею ведущ.ю в грот мне было грус.но.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.

Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...

Проверочная работа по русскому языку. 6 класс.

Данная работа позволяет вспомнить такие правила как- Е - И в окончаниях глагола,- чередование гласных в корнях,- фонетический, морфологический, синтаксический разборы....

Проверочная работа по русскому языку. 8 класс

Проверочная работа для обучающихся 8 класса...